ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Боева С.А., Костенко О.В., Крюкова Н.В. Развитие речи детей с ТНР посредством использования образовательной робототехники: «Робомыши» и квест-карт «Логороботы»

Аннотация

Статья посвящена проблеме речевого развития детей дошкольного возраста, которые имеют тяжелые нарушения речи. Представлен уникальный опыт преодоления речевых нарушений с использованием образовательной робототехники. Рассматриваются развивающие пособия: квест-карты «Логороботы» и STEM-набор «Робомышь» в процессе работы с детьми с ТНР. Описана специфика работы с детьми данной категории.

Список литературы
  1. Акименко В.М., Богуславская З.М. Логопедическое обследование детей. — М.: Знание, 2012. — 73 с.
  2. Богуславская З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста.
  3. Венгер Л.А. Путь к развитию творчества. — Дошкольное воспитание, 2008. — 112 с.
  4. Венгер Л.А. Воспитание и обучение (дошкольный возраст): учеб. пособие.
  5. Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 2008. — 156 с.
  6. Давидчук А.Н. Развитие у дошкольников конструктивного творчества. — 2-е изд., доп. — М.: Просвещение, 2010. — 118 с.
  7. Комарова Л.Г. Конструируем: играем и учимся Lego. — М.: Педагогика, 2007. — 117 с.
  8. Комарова Л.Г. Строим из LEGO (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). — М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2010. — 114 с.
  9. Куцакова Л.В. Конструирование и ручной труд в детском саду. — М.: Эксмо, 2011. — 114 с.
  10. Лиштван З.В. Конструирование. — М.: Владос, 2011. — 217 с.
  11. Лурия А.Р. Развитие конструктивной деятельности дошкольника. — Вопросы психологии, 2015. — 32 с.
  12. Лусс Т.В. Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью ЛЕГО. — М.: ВЛАДОС, 2013. — 104 с.
  13. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. — М.: Академия, 2012. — 97 с.
  14. Парамонова Л.А. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Теория, практические рекомендации, конспекты занятий для слушателей курсов повышения квалификации и читателей, интересующихся темой детского конструирования. — Дошкольное образование, 2008. — 233 с.
  15. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. — 3-е изд., стереотип. — М.: Академия, 2008. — 167 с.
  16. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: Пособие для педагогов. — М.: Сфера, 2011. — 243 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

ТНР, квест-карты «Логороботы», робомышь, дошкольники, воспитанники, робототехника, развитие речи