ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Международный семинар «Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях»

В московском офисе Всемирного банка прошел международный семинар «Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях».

Открывая семинар, руководитель проектов в области образования Всемирного банка Тигран Гамлетович Шмис и заместитель директора Института системных проектов МГПУ Игорь Богданович Шиян акцентировали внимание присутствующих на необходимости повышения качества дошкольного образования.

Главными спикерами семинара были гости из Германии: профессор Вольфганг Титце, директор Института исследований и развития в сфере дошкольного образования «PädQUIS» и консультант института Дёрте Мюльхаймс. Они рассказали о качестве дошкольного образования в Германии, методиках его оценки и поделились системными подходами к повышению качества дошкольного образования.

Ректор МПАДО, профессор Николай Евгеньевич Веракса рассказал о роли детства в процессе взросления человека.

Профессор Вольфганг Титце в своем выступлении отметил важность развития качества образования:

– Проблема исследования качества дошкольного образования остро стоит во многих странах. Специалисты задаются такими вопросами: как можно измерить качество, как это качество улучшить, как оно влияет на развитие ребенка.

Вольфганг Титце познакомил участников семинара с методикой QUIK и объяснил, как с ее помощью проводить внутреннюю оценку качества образования и что нужно делать для развития качества образования. «Национальный каталог критериев качества дошкольного образования» помогает руководителям дошкольных учреждений оценить качество дошкольного образования с точки зрения его содержания и профессионализма педагогов. Исходя из полученных результатов, руководители могут организовать процесс повышения качества образования и управлять им.

Вольфганг Титце отметил, что данный инструмент не является неким критерием оценки развития детей, так как не все зависит от дошкольной организации. Семья в 2–4 раза больше дает ребенку. То, что ребенок получает дома, колоссально влияет на его развитие. Педагоги могут отвечать за качество образования только внутри организации.

– Все, что делает педагог – это элементы качества, которые начинают действовать с момента, когда ребенок переступает порог детского сада и заканчивают, когда ребенок уходит домой. Но педагог различными способами может воздействовать на семью ребенка, наладить с ней сотрудничество и таким образом влиять на развитие ребенка.

Дёрте Мюльхаймс познакомила участников семинара с программой повышения качества образования «Семь шагов» и возможностями ее практического применения, показала принципы построения каждого из семи шагов. Совместно с участниками семинара Дёрте Мюльхаймс отработала разработку целей по изменению и повышению качества образования с помощью инструмента SMART.

Семинар помог участникам по-новому взглянуть на реалии качества дошкольного образования, получить полезные рекомендации по организации процесса повышения качества образования, а главное объединил всех участников семинара, в команду единомышленников, стремящихся к развитию качества дошкольного образования.

Семинар поддержало издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Участники семинара получили возможность познакомиться с пособием В. Титце, И. Дитрих, К. Греннер, А. Ханиш, Ю. Маркс «Оценка и развитие качества дошкольного образования», выпущенным издательством на русском языке.


Новости

Июль 29, 2025

Важное достижение в сфере дошкольного образования: журнал «Современное дошкольное образование» включен в RSCI и ядро РИНЦ

По итогам экспертной оценки, проведённой на основе анализа цитируемости, научного влияния и качества публикаций журнал «Современное дошкольное образование» официально включён в Russian Science Citation Index…
Июль 29, 2025

Ушла из жизни Татьяна Ивановна Гризик

Мир дошкольного образования понес тяжелую утрату — ушла из жизни выдающийся педагог, кандидат педагогических наук, искренний учитель и наставник — Татьяна Ивановна Гризик.
Июль 28, 2025

«Безопасное детство»: как новый ГОСТ изменит мир игрушек

С первого августа 2025 года в России вступает в силу принципиально новый государственный стандарт, регулирующий производство и оборот детских игрушек. 
Июль 24, 2025

Школы пустеют: куда денутся тысячи учителей?

С нового учебного года в младших классах российских школ будет на 346 тысяч детей меньше. Аналитики подсчитали, что из-за этого 17 тысяч учителей останутся без работы. И это только начало – с каждым годом ситуация будет…
Июль 20, 2025

Готовим гениев: в подмосковных садах запускают математические группы

С 1 сентября в детских садах Подмосковья стартует новое математическое направление для малышей в рамках проекта «Предшкола». Об этом заявили в Минобрнауки региона.