ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Круглый стол «Образовательное событие: эффекты, потенциал, перспективы роста»

№8 2021 Круглый стол «Образовательное событие: эффекты, потенциал, перспективы роста»
Полный текст

На площадке Международной педагогической академии дошкольного образования (МПАДО) в формате круглого стола прошел марафон «Инновационная программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Проблемы и практика организации образовательного события» с участием инновационных проектных площадок, на котором представители 31 детского сада поделились опытом реализации новой практики. Мероприятие вызвало большой дискуссионный интерес в профессиональном сообществе. В режиме онлайн к вебинару подключились более 700 педагогов из разных регионов РФ. Участники мероприятия представили опыт апробации освоенной ими образовательной технологии.


 

Предваряя обсуждение темы образовательного события и представление практического опыта участников, ведущая круглого стола Ольга Евгеньевна Веннецкая, кандидат педагогических наук, руководитель инновационных проектных площадок МПАДО, рассказала о современных тенденциях развития дошкольного образования, о важности интеллектуального развития каждого ребенка, формирования коммуникативных навыков в детском коллективе. Отметила, что дошкольное детство – лучшее время для развития способностей ребенка, поэтому на педагогов и воспитателей возложена особенно важная и ответственная миссия – пробудить в малышах любознательность, стремление к открытиям, жажду познания. С этой целью воспитателям в детском саду рекомендовано инициировать ситуации, пробуждающие познавательную активность воспитанников. Одной из наиболее интересных, глубоких познавательных технологий пролонгированного действия является образовательное событие. Этот ресурс только начинает наполняться практическим содержанием и внедряться в практику детского сада, поэтому особенно важно отработать алгоритм работы и предложить его к широкому использованию во всех детских садах страны. Это и есть миссия стажировочных площадок.

В марафоне приняли участие дошкольные образовательные организации из Республики Удмуртия: г. Сарапул, с. Мазунино; из Республики Северная Осетия – Алания: г. Владикавказ, г. Беслан, г. Алагир, ст. Архонская; из Калужской области: г. Медынь; из Рязани, Москвы и г. Подольска Московской области. В практической части вебинара все участники представили реализованные образовательные события на разные темы: «Волшебный мир театра», «Приключение снеговика», «Как помочь птицам», «Путешествие в Австралию», «От геометрической фигуры до затейливой архитектуры», «Масленица идет, весну и радость несет», «Полет в космос», «Русские традиции: чаепитие из самовара» и другие.

Первым шагом к реализации этой идеи стало выданное МПАДО проектным площадкам задание в течение января-февраля разработать, внедрить и апробировать образовательное событие. В помощь педагогам и воспитателям МПАДО инициировала серию вебинаров с участием автора методического пособия «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет» Ларисой Логиновой и экспертов из состава ИПП МПАДО. 

Круглый стол стал эффективной формой взаимодействия педагогов, работающих по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», и профессиональным тренингом в освоении технологии «Образовательное событие». Методическую и консультационную поддержку педагогам при анализе уже проведенного образовательного события оказали эксперты Л. Логинова, О. Веннецкая, Т. Данилина. Высказанные экспертами идеи помогли участникам круглого стола объективно оценить свою работу и увидеть точки роста.

Инновационные проектные площадки (ИПП) МПАДО подтвердили ресурсную емкость программы и выразили большое желание периодически обмениваться идеями и успешно реализованными проектами для формирования банка практико-ориентированных материалов для дальнейшего тиражирования. 

В рамках учебно-методического комплекта (УМК) к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» вышло методическое пособие «Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет», которое поможет воспитателям освоить данную технологию.

Пособие состоит из теоретической части с рекомендациями по планированию, проектированию события, разбору и оценке эффективности проведенного мероприятия, и практико-ориентированного приложения с примерами и инструментарием для реализации данной технологии (квест, игра, беседа, викторина, круг и т.п.).

Логинова Л.Л. Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет: Методическое пособие / Под ред. О.А. Шиян. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020.

Приобрести книгу можно, пройдя по ссылке: https://shkola7gnomov.ru/catalog/knigi-dlya-dou/obrazovatelnoe-sobytie-kak-innovatsionnaya-tekhnologiya-raboty-s-detmi-3-7-let/

Об авторе:

Логинова Лариса Леонидовна, эксперт лаборатории развития ребенка МГПУ. Основные направления деятельности: исследования в области инициативности дошкольников, исследования условий качества образования в дошкольных организациях.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.