Аверина Елена Александровна – старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каракулинский детский сад №1» (с. Каракулино, Удмуртская Республика, Россия)
Как предупредить возможные трудности при адаптации ребенка к школе? Какие направления и формы взаимодействия педагогов и семьи можно использовать? Как родителям интересно и содержательно подготовить ребенка к школе? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.
Результатом работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им общеобразовательной программы начального общего образования.
Мы определили ряд направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи для достижения результата.
В настоящее время особой популярностью пользуются родительские собрания нетрадиционной формы: «Педагогическая лаборатория», «Семинар-практикум», «Ток-шоу» и др. [2].
Родительское собрание в форме семинара-практикума
Консультации для родителей, проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьей [3]. Темы консультаций: «На пути к школе», «Ваш ребенок идет в первый класс», «Родители будущих первоклассников. Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как развить внимательность».
Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, «Справочник для родителей будущих первоклассников», «Родительскую почту».
Справочник для родителей будущих первоклассников
Родительская почта
В группах проводятся праздники «Лучшая семья моя», развлечение «Семейные посиделки», спортивные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья».
Спортивные соревнования
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей к участию в работе клуба «Навстречу друг к другу». Цель клуба: просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки к обучению в школе, обеспечивающее успешную адаптацию детей и оптимальные детско-родительские отношения.
Выстроив эффективную технологию взаимодействия с родителями через организацию интересных форм работы, создание оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, можно сделать вывод о повышении уровня привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения по подготовке к школе.
Ваша корзина пуста