ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Аверина Е.А. Первый раз в первый класс

Полный текст

Аверина Елена Александровна – старший воспитатель, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Каракулинский детский сад №1» (с. Каракулино, Удмуртская Республика, Россия)

Как предупредить возможные трудности при адаптации ребенка к школе? Какие направления и формы взаимодействия педагогов и семьи можно использовать? Как родителям интересно и содержательно подготовить ребенка к школе? Эти и другие вопросы рассматриваются в данной статье.

Результатом работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им общеобразовательной программы начального общего образования.

Мы определили ряд направлений и форм взаимодействия педагогов и семьи для достижения результата.

Познавательное направление

В настоящее время особой популярностью пользуются родительские собрания нетрадиционной формы: «Педагогическая лаборатория», «Семинар-практикум», «Ток-шоу» и др. [2].

Родительское собрание в форме семинара-практикума

Консультации для родителей, проводимые в ДОУ, являются одной из форм дифференцированной работы с семьей [3]. Темы консультаций: «На пути к школе», «Ваш ребенок идет в первый класс», «Родители будущих первоклассников. Роль семьи в подготовке ребенка к школе», «Как развить внимательность».

Наглядно-информационное направление включает в себя: родительские уголки, папки-передвижки, «Справочник для родителей будущих первоклассников», «Родительскую почту».

Справочник для родителей будущих первоклассников

Родительская почта

Досуговое направление

В группах проводятся праздники «Лучшая семья моя», развлечение «Семейные посиделки», спортивные досуги «Папа, мама, я – спортивная семья».

Спортивные соревнования

 

«Папа, мама, я – спортивная семья»

Не менее интересной формой сотрудничества является привлечение родителей к участию в работе клуба «Навстречу друг к другу». Цель клуба: просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам подготовки к обучению в школе, обеспечивающее успешную адаптацию детей и оптимальные детско-родительские отношения.


Выстроив эффективную технологию взаимодей­ствия с родителями через организацию интересных форм работы, создание оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей, можно сделать вывод о повышении уровня привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения по подготовке к школе.

Литература

  1. Епифанова С.Д. Особенности взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к обучению в школе в условиях ДОУ. – Казань: Бук, 2015.
  2. Метенова Н.М. Родительские собрания. – Ярославль, 2009.
  3. https://www.resobr.ru/question/1786286068-qqess1-15-m12-trebovaniya-k-provedeniyu-konsultatsii-s-roditelyami
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.