ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Дащук Ю.В. Звёзды для дошколки

№03 2022 Дащук Ю.В. Звёзды для дошколки
Полный текст

Дащук Юлия Викторовна – ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – Детский сад
п. Искателей» (п. Искателей, Ненецкий автономный округ, Россия)

«Звезды Дошкольного образования» – проект с таким необычным названием инициировала Ассоциация развития качества дошкольного образования (АРКАДО). Его задача – объединить усилия всех участников образовательного процесса (специалистов, педагогов, руководителей системы дошкольного образования; научного сообщества и родителей), стремящихся к повышению качества дошкольного образования.

Согласно задумке разработчиков проекта, детские сады могут получать звезды за достижения. Учитываются при этом разные показатели: уровень кадров дошкольной организации, оснащенность групп, качество образовательной среды, техническое состояние здания, забота о здоровье и безопасности, содержание образования, организация питания, возможности для занятий физкультурой и др.

Участие в проекте добровольное. Детские сады сами регистрируются на сайте АРКАДО, проводят самообследование, выявляют свои слабые места, рассказывают о достижениях. Никаких дополнительных проверок, ведь в повышении качества дошкольного образования заинтересованы сами педагоги, а эксперты проекта могут им в этом помочь, показать реальные пути развития качества.

Одним из самых активных участников проекта стал ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – Детский сад п. Искателей», который за свои достижения получил уже 4 звезды.

Началось всё в августе 2018 года. Руководитель ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – Детский сад п. Искателей» Юлия Викторовна Дащук участвовала в Первом Всероссийском форуме работников дошкольного образования «Ориентиры детства». Ее впечатлило выступление президента Ассоциации развития качества дошкольного образования (АРКАДО) Эльфии Дорофеевой, в котором она представила проект «Звезды дошкольного образования», его цели и задачи.

Посоветовавшись с коллегами, Юлия Викторовна подала заявку на участие в этом интересном и нужном проекте.

Проект «Звёзды дошкольного образования» базируется на независимой общественной оценке качества и создании условий для широкого обмена передовым педагогическим опытом.

Первую звезду детский сад получил без проблем, провели самообследование по специальной методике, результаты в электронном виде направили в рабочую группу ассоциации. На основании предоставленных данных рабочая группа АРКАДО приняла решение о присвоении звезды ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – Детский сад п. Искателей».

Для получения второй звезды педагогическому коллективу необходимо было составить модуль по структуре деятельности детского сада и направить экспертам рабочей группы. По результатам подготовки модуля стало ясно, что в учреждении недостаточно хорошо организована работа по трём направлениям – экологическому просвещению, обучению робототехнике и предоставлению платных услуг. Новая вершина была покорена. Однако коллектив на этом не собирался останавливаться.

Для получения третьей звезды необходимо было написать и реализовать программу по «проседающим» направлениям деятельности детского сада.

Из-за противоэпидемиологических мер вследствие распространения новой коронавирусной инфекции идея о реализации платных услуг была отвергнута. В итоге в Центре развития ребёнка – детском саде посёлка Искателей была реализована программа экологического воспитания.

Подготовительные группы «Непоседы» и «Незнайки» стали активными участниками федерального проекта «Эколята-дошколята», воспитатели этих групп, специалисты с интересом занялись внедрением проекта.

– В результате наш детский сад получил третью звезду от АРКАДО, нам предоставили ряд привилегий для реализации новых дошкольных программ объединения, – рассказывает Юлия Викторовна.

Коллектив детского сада был увлечен проектом, потому после получения третьей звезды сразу же задумались о покорении новой вершины. Для получения четвертой звезды необходимо было выяснить удовлетворенность родителями работы детского сада путем предложенного ассоциацией анкетирования. По итогам исследования предстояло внедрить в образовательный процесс запрос родительского большинства.

После мониторинга были определены пожелания родителей, которые хотели, чтобы их дети могли получать дополнительные образовательные услуги. На этой основе подготовительные группы продолжили участие в федеральном проекте «Эколята-дошколята», педагоги старшей группы «Солнышко» разработали программу по развитию финансовой грамотности детей; воспитатели первой младшей группы «Гномики» стали активно заниматься развитием мелкой моторики, первой младшей группы «Малышок» – театральными постановками; педагог-психолог активно занялась групповыми занятиями с воспитанниками по сказкотерапии «Путешествие в сказку»; социальный педагог ввела программу «Правознайка» с целью правового освещения воспитанников, а именно формирования основ прав и обязанностей детей и их родителей, государства в целом; инструктор по физическому воспитанию разработала и внедрила программу «Здоровячок» для профилактики и повышения иммунитета, физического здоровья и активности часто болеющих детей, программу «Веселый степ», внедрение которой позволило ребятам добиться отличных результатов в физическом развитии, а именно гибкости, равновесия, быстроты, способностей сформировывать координацию движений и ориентирование в пространстве.

Всю необходимую документацию, а это карта самоанализа, план-стратегия, анализ внедрения дополнительных образовательных программ педагоги направили в экспертную комиссию и получили одобрение на четвертую звезду качества дошкольного образования.

Этой звезде обрадовался весь коллектив, так как каждый внес свой вклад в реализацию проекта внедрения дополнительных образовательных программ.

Мы попросили сотрудников детского сада поделиться впечатлениями от участия в проекте «Звезды дошкольного образования, рассказать о его преимуществах и практическом значении.

Юлия Викторовна Дащук, заведующая

– Для нас это большой успех, но сделать необходимо еще очень много, мы будем стараться, чтоб и нижняя звездочка на сертификате засветилась желтым цветом. Проект «Звезды дошкольного образования» очень интересный, педагоги и родители откликнулись на участие и обсуждение охотно, вносили предложения, активно внедрялись в продвижение дополнительных образовательных услуг.

В части экологического направления, учитывая ограничения в период пандемии, педагоги провели яркие и запоминающиеся флешмобы, дистанционные конкурсы и смотры, родители изготавливали кормушки для птиц, обустраивали прогулочные участки, педагоги совместно с воспитанниками активно выращивали и наблюдали за «огородом» на подоконнике, учитывая суровую и длительную зиму, урожай получился очень достойный.

В современный век постоянной конкуренции нам необходимо всегда быть на высоте, чтобы родители захотели устроить своего малыша на воспитание именно в наш Ддетский сад. «Звезды дошкольного образования» – один из тех проектов, которые смогут послужить нам отличной рекламой!

Сегодня воспитанники Детского сада п. Искателей – победители большинства мероприятий, организованных Департаментом финансов и экономики Ненецкого автономного округа по финансовой грамотности в рамках Всероссийских недель финансовой грамотности, организаторами которых выступают Минфин России и Банк России, воспитатели старшей группы провели на базе Центра развития образования Ненецкого автономного округа деловую игру – викторину с закреплением основных понятий по финансовой грамотности, поделились опытом внедрения дисциплины на дошкольном уровне, презентовали объемный и познавательный лэпбук.

Педагог-психолог Пономаренко Анна Владимировна в марте 2021 года приняла участие в региональном конкурсе «Профессионал года» с презентацией опыта внедрения дополнительной образовательной программы «Путешествие в сказку», жюри присудило ей второе почетное место среди педагогов-психологов Ненецкого автономного округа.

Это малая доля заслуг нашего детского сада после внедрения дополнительных образовательных услуг в Учреждении для получения четвертой звезды АРКАДО.

Условия конкурса «Звезды дошкольного образования», инструментарий для заполнения выполнен доступно и понятно, специалисты – координаторы проекта всегда на связи, оперативно, доступно и быстро дают обратную связь.

Радует также, что участие в проекте бесплатное, образовательная организация имеет ряд привилегий, а это возможность пройти курсы повышения квалификации по теме «Философия и методологические основы программы «От рождения до школы», «Современное дошкольное образование», а также доступ к электронной версии журнала «Современное дошкольное образование».

Педагогам пришлось вначале очень непросто, так как необходимо было перейти на новый формат работы, познать, изучить и окунуться в новые направления, но они достаточно быстро справились с этой задачей, собрали необходимую базу пособий и материалов, провели диагностику и начали работу по внедрению дополнительных программ для воспитанников, проводилась промежуточная диагностика воспитателями, специалистами, результаты приятно удивляли. Итоговая диагностика также порадовала своими результатами. На итоговом педагогическом совете единогласно решили в 2021–2022 учебном году продолжать работу по внедрению дополнительных образовательных программ, педагогам предложено изучить направление «Шахматная кафедра школы-лаборатории в детском саду».

Ульяновская Ольга Константиновна, заместитель заведующей

– Получить первую и вторую звезду нам было несложно, интересным было заполнение модулей и дальнейшее понимание, где у нас преимущества, а где недостатки.

Открытие Инструментов на получение третьей и четвертой звезды потребовали от нас создания полноценной рабочей группы.

Вначале все педагогические сотрудники подключились к развитию экологического направления, несмотря на то, что в проекте «Эколята-дошколята» принимали участие только подготовительные группы. В детском саду было проведено множество мероприятий: развлечения, конкурсы и фестивали.

Интересно, что некоторое время спустя продублировались аналогичные конкурсы на уровне нашего региона, наши разработки и поделки были отмечены и заняли призовые места.

При получении четвертой звезды активность среди коллег стала еще большей. Отрадно, что педагоги откликнулись на запрос родителей по внедрению дополнительных образовательных услуг и вносили интересные предложения.

Очень быстро набрал обороты проект по внедрению финансовой грамотности старшей группы «Солнышко», воспитатели настолько доступно и интересно подавали материал воспитанникам, изготовили полноценный макет банкомата, объемный лэпбук с большим количеством необходимой информации, игр, головоломок, загадок, сказок и пословиц.

По итогам проделанной диагностики получены очень высокие результаты усвоения материала воспитанниками. На будущий год педагогами группы в рамках разработанной программы будет продолжена работа по формированию финансовой грамотности детей дошкольного возраста. Педагоги заинтересованы в проведении дальнейшей работы, так как со своими идеями выступили на уровне округа, проект набрал большую популярность, детский сад получил благодарности и грамоты от различных структур.

Воспитатели подготовительной группы «Непоседы», принимающей участие в проекте «Эколята-дошколята», очень активно привлекли родителей воспитанников, которые благоустраивали территорию, строили снежные горки на прогулочных участках, помогали в выступлениях и развлечениях. Педагоги группы отправили презентационный видеоролик об участии родителей в жизни группы на III фестиваль родительских инициатив Ненецкого автономного округа и заняли первое место! Это была большая победа для всех нас.
Параллельно аналогично продвигалось внедрение других проектов.

Педагоги набрали в свои портфолио богатые запасы регалий и наработок. Сказать, что дополнительная нагрузка стала для них обременительной, нельзя, мы постоянно их поддерживаем в их начинаниях, всегда помогаем, обсуждаем и преимущества, и недочеты, сразу находя пути исправлений. Интересен проект для педагогов тем, что всеми своими достижениями и новым опытом они делятся на уровне региона, получают положительные отзывы, а это формирует престиж нашего детского сада.

Дополнительная образовательная программа «Эколята-дошколята»

Политова Наталья Юрьевна, воспитатель по познавательному развитию

– Наша заведующая, Юлия Викторовна, – очень активный, энергичный руководитель, коллектив ее в этом всегда поддерживает, и поэтому когда она на очередном методическом объединении предложила нам поучаствовать в проекте «Звезды дошкольного образования» АРКАДО, все с интересом согласились, каждый стал предлагать варианты участия, приоритетные направления возможной деятельности.


Для получения третьей звезды Юлия Викторовна предложила участие в федеральном проекте «Эколята-дошколята» по развитию экологической направленности, я, как специалист по познавательному развитию, решила попробовать. Мы отправили заявку на участие и спустя немного времени получили одобрение. Охвачены были дети старших и подготовительных групп, воспитанники с интересом ждали каждое занятие, так как они проходили в форме экспериментов, лабораторных исследований, обсуждений и наблюдений. Параллельно мы занимались благоустройством территории, разбили цветники, вместе с детьми и родителями посадили кустарники, зимой заливали горки на участках, дети на практике усваивали различные свойства воды.

Очень интересно проходили занятия «Зеленая аптека», где дети знакомились с миром растений, царством красоты и нашим целительным богатством. Участвуя в проекте «Огород на подоконнике», воспитанники с удовольствием наблюдают за ростом овощей, начиная с посадки семян.

На территории детского сада имеется «Птичий дворик», педагоги и родители пополняют запасы корма для птиц, а воспитанники с удовольствием угощают лакомствами пернатых.

Для детей очень волнительным и приятным оказалось мероприятие по посвящению их в «Эколята-дошколята», воспитанники прошли ряд испытаний, произнесли громко клятву, спели хором гимн эколят – защитников природы и гордо повязали на себя галстуки зеленого цвета.

Практика показала, что грамотная организация эколого-развивающей среды и умелое ее использование в педагогическом процессе явилось важным аспектом заинтересованности и вовлечения детей дошкольного возраста.

Свои наработки мы отправили на региональный этап Всероссийского конкурса на лучший стенд (уголок) «Эколята-дошколята» и оказались призерами конкурса.

Особенно приятно, что для участия в проекте «Звезды дошкольного образования» нами был разработана программа по внедрению экологической тропы «В гостях у мудрого оленя» и после проведенного анализа мы получили три звезды от АРКАДО, для меня это большое достижение!
На получение четвертой звезды руководитель подключил уже большее количество педагогов, все старались, делились опытом, и вдвойне приятно, что нашу работу, труды оценили на четыре звезды. Теперь мы все с нетерпением ждем условий для получения пятой звездочки.

Участие для меня как педагога в проекте стало очень интересным и познавательным, необходимо было изучить правила участия, требования со стороны разработчиков в программу «Эколята-дошколята», продумать собственную программу, включая его героев, Тихоню, Умницу, Елочку и Шалуна, и вводить воспитанников в мир экологии от их имени, учитывая психологические особенности сказочных героев. Поначалу это отнимало достаточно большое количество времени, но когда стал заметен интерес и вовлечение детей, а также их родителей, у меня появился азарт и желание дать большее воспитанникам от этого проекта.

Промежуточная диагностика давала хорошие результаты, мне важно было, чтобы и руководство детского сада принимало участие в обсуждении итогов и очень приятно было на итоговом педагогическом совете услышать о высоких результатах внедрения проекта «Эколята-дошколята».

Проект внедрения дополнительных образовательных услуг и старшая группа «Солнышко»

Галина Владимировна Гром, воспитатель

– В 2020 году руководитель нашего детского сада прошла обучение в Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации по программе «Финансовое консультирование», тема оказалась очень актуальной, поэтому на предложение попробовать внедрить осуществление формирования основ финансовой грамотности среди воспитанников старшей группы «Солнышко» я ответила положительно, прошла необходимое обучение, подготовила практическую базу и «нажала» на «Старт».

На первом занятии к детям в гости пришла «Монеточка» с предложением поговорить о том, что такое «доход» – «расход», а также узнать, как распределяются доходы взрослых. Современные дети должны понимать, что доход семьи – это не пластиковая карта с бесконечным количеством денег на ней, а это: заработная плата родителей, стипендия старшей сестры, пенсия бабушки. Расходы с детьми мы обсуждали детально, первое, что назвали хором большинство детей – это «За квартиру», то есть они уже понимают, что одна из важных статей расходов – это выплата за ипотеку и коммунальные платежи за недвижимость. Родители отметили, что дети после внедрения занятий по финансовой грамотности стали более рационально посещать магазины. Ребятам очень понравились такие игры, как «Наоборот», где воспитанникам необходимо подбирать самостоятельно противоположное по смыслу слово (например: дорого – дешево, много –мало, покупатель – продавец), «Доход – расход» (например: мама получила зарплату – это доход, бабушка заболела – это расход), сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Аптека», «Банк», для которой мы своими руками смастерили мини-банкомат.

Очень интересно прошел в Детском саду конкурс «Моя копилка – лучше всех!». Родители с воспитанниками всех групп приняли активное участие, поделки были различные, тщательно выполненные, жюри очень сложно было выбрать победителей.

На протяжении учебного года в старшей группе «Солнышко» прошло много мероприятий, это и театральные постановки, конкурсы, презентации, игры.

На педагогическом совете мною была проведена деловая игра среди педагогов «Формирование основ финансовой грамотности», где две команды «Рублики» и «Еврики» боролись за победу.

Своим опытом я поделилась с коллегами Ненецкого автономного округа на методическом объединении в Центре развития образования. Очень обрадовало, что коллеги из других детских садов активно задавали вопросы, приглашали с презентацией нашей практики в свои учреждения. Для меня как педагога – это новое и интересное направление, которое нашло отклик как педагогического сообщества, так и руководства Департамента финансов и экономики Ненецкого автономного округа. Они с удовольствием делятся нашими практиками, достижениями и нововведениями, размещая их на официальном сайте профильного Департамента, а также отметили наш детский сад Благодарственным письмом.

Руководитель детского сада, Юлия Викторовна, является финансовым консультантом Ненецкого автономного округа, она делится опытом внедрения финансовой грамотности на примере нашей группы «Солнышко» на портале центра по финансовой грамотности «Дружи с финансами». На портале в настоящее время уже более чем 900 консультантов, и очень приятно, что Ненецкий автономный округ, а точнее ГБДОУ НАО «Центр развития ребенка – Детский сад п. Искателей» занимает 15 место в рейтинге!

В начале осуществления проекта мне было сложновато, так как я не работала ранее в данном направлении, необходимо было самой научиться разбираться в новых понятиях и доносить их правильно до воспитанников, но благодаря помощи и поддержке руководства, изучения опыта детских садов других регионов я быстро разобралась в этом направлении. Помощь также оказал Банк России, предложивший основу программы по внедрению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста.

Несмотря на то, что мне пришлось много времени потратить на изучение опыта, подбор материалов, я рада, что приняла участие в проекте «Звезды дошкольного образования» и выбрала направление финансовой грамотности, так как хочется приложить все усилия для того, чтобы мои воспитанники, повзрослев, разумно подходили к управлению своими денежными средствами.

Итоговая диагностика воспитанников прошла в очень активной и эмоциональной обстановке, ребятам была предложена игра – закрепление с РобоМышкой по имени Минимани. Дети бросали кубик, на гранях которого изображен определенный цвет. На поле находились блоки тех же цветов с определенным названием заданий. РобоМышка с каждым бросанием кубика путешествовала от одного блока к другому, а дети выполняли задания по «походу в магазин и приобретению на необходимую сумму денег покупок», распределению атрибутики к различным профессиям, распределению карточек с рисунками на «Доходы» и «Расходы», выделению из большой массы предложенных карточек с картинками только самых нужных расходов и многое другое. РобоМышка пробежала по 9 блокам заданий и успешно все их выполнила. Дети уверенно и быстро решали предложенные задания.

Я очень рада, что, внедрив на практике новый для меня опыт, помогла детскому саду получить четвертую звезду качества дошкольного образования!

Проект внедрения дополнительных образовательных услуг

Егорова Ирина Николаевна, инструктор по физическому воспитанию

– Я работаю инструктором по физическому воспитанию в детском саду п. Искателей уже девять лет, каждый год мы принимаем маленьких ребятишек, и я занимаюсь с ними развитием физической активности.

Когда от руководителя детского сада Юлии Викторовны поступило предложение ввести дополнительные образовательные программы для участия в проекте «Звезды дошкольного образования», я озвучила уже продуманную ранее идею.

В связи с тем, что мы живем за Полярным кругом, в условиях Арктической зоны, длительной суровой зимы и полярной ночи, иммунитет, физическое и психоэмоциональное здоровье маленьких детей необходимо максимально укреплять, поэтому мной была составлена программа «Здоровячок» для профилактики простуд и повышения иммунитета, развития физического здоровья и активности часто болеющих детей, программа «Веселый степ» для повышения адаптивных возможностей детского организма благодаря регулярно направленной двигательной активности и положительным эмоциям, развитию гибкости, равновесию, способностей сформировывать координацию движений и ориентирование в пространстве.

В ходе диагностики было выявлено, что в дополнительных оздоровительных занятиях нуждаются две категории детей: часто болеющие и с проблемами, вызванными плоскостопием. Так появилась объемная программа «Здоровячок», включившая в себя две подпрограммы «Топотыжкин» и «Неболейка».

На занятиях «Топотыжка» у детей формируется правильная осанка, укрепляются мышцы, участвующие в формировании свода стопы, воспитанники учатся правильно ходить и бегать, упражняются с предметами (например, фитболы, мячи и веревочный канат) в положении сидя, стоя, лежа, занимаются босохождением.

Очень продуктивно проходит и нравится детям упражнение «Собери грибочки пальчиками ног» для укрепления мышц и закаливания.

В связи с тем, что мы находимся в условиях Крайнего Севера и охвачены длительной и снежной зимой, в рамках программы воспитанники обучаются еще и катанию на лыжах, начиная от основ обычной ходьбы без палок, что дает возможность научиться держать равновесие, умение переносить вес тела с одной ноги на другую, и позже переходя на освоение движения зигзагом, движение скользящим шагом.

Кружок «Неболейка» очень полюбился воспитанникам тем, что собрал в себя большой комплекс различных занятий, а это подвижные игры, контактный и бесконтактный массаж и самомассаж, гимнастика для глаз, закаливание и дыхательная гимнастика, релаксация и спортивные развлечения. Очень оживленно проходит блок Азбуки здоровья, где мы беседуем с воспитанниками о здоровом образе жизни и рассказываем об организме человека, его особенностях и значении внутренних органов.

Большая работа проводится с родителями с целью поддержания аналогичных занятий и упражнений в домашних условиях, во время летних каникул.

Занятия «Веселый степ» стали пользоваться большой популярностью среди ребят. Они занимаются аэробикой на детских степ-платформах, в ходе выполнения комплекса упражнений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, деятельность нервной системы, физиологических процессов, таких, как профилактика плоскостопия и нарушений правильной осанки, устойчивого равновесия, совершенствует точность движений, развивает координацию, уверенность и ориентировку в пространстве.

Как инструктор по физическому воспитанию я получила хороший опыт в ходе подготовки и внедрения дополнительных программ, пришлось постараться, потрудиться, но это очень интересное для меня направление и большую радость вызывает то, что виден результат работы, дети следят за своей осанкой, начинают ходить правильно, в беседах уже более уверенно отвечают на вопросы и свободно дискутируют на тему здорового образа жизни, необходимости физических нагрузок и укрепления своего здоровья.

Проект внедрения дополнительных образовательных услуг и первая младшая группа «Малышок»

Волоскова Людмила Ивановна, Талибова Маисат Тюменбековна, воспитатели

– На предложение внедрения дополнительных образовательных услуг для участия в проекте «Звезды дошкольного образования» мы решили создать проект «Театр детям» с целью развития речи и коммуникативных навыков у детей младшего возраста.

Нами была разработана программа, условия для развития театрально-игровой деятельности, костюмы и атрибуты, мы постарались обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературы, конструированием, а также охватить различные виды театра.

Первые занятия с ребятишками проходили в форме монолога педагога, дети оживленно наблюдали за коротенькими инсценировками уже полюбившихся сказок в форме пальчикового театра и дальнейшим рисованием на бумаге происходившего для постепенного вовлечения родителей в театральную деятельность.

Уже начиная со второго занятия ребятишки вовлекались в мир театра, развлечений, самостоятельно с удовольствием на пока еще не совсем понятном для взрослых языке тянули репку, катали колобка по дорожке и били золотое яичко.

Родители со временем уже ждали наших развлечений, на наши просьбы читать и проговаривать с детьми дома сказки реагировали положительно и очень старались помочь, одна мама принесла нам красиво и эстетично оформленную ширму, другие – помогали с изготовлением костюмов и атрибутов.

Всемирная неделя финансовой грамотности в нашем детском саду прошла в форме театральных постановок детей каждой группы по сказкам с финансовой составляющей. Наши малыши вышли на «сцену» с инсценировкой сказки «Репка» на новый лад, дети успешно справились с задачей, все эмоционально и артистично вжились в свои роли, Бабка, причитая на боль в спине, помогала деду вытягивать репку, Внучка игриво поднимала зрителям настроение.

Участвуя в проекте «Звезды дошкольного образования», мы и выбрали направление внедрения театральной деятельности, благодаря которому дети у нас быстрее научились отчетливо выговаривать слова и фразы, заметно улучшилась моторика, ребятишки стали очень эмоциональными и сплоченными, родители быстро и эффективно приобщились к проекту. Результаты итоговой диагностики, проводимой педагогами группы и специалистами, очень порадовали, руководство предложило на будущий год продолжить внедрение театральной деятельности.

Проект внедрения дополнительных образовательных услуг и первая младшая группа «Гномики»

Андрухова Антонина Сергеевна, Юдина Галина Алексеевна, воспитатели

– В нашу группу в сентябре каждого года приходят дети, которые впервые посещают сад, ребятишки от полутора лет, поэтому мы стараемся сразу всесторонне их развивать.

Несмотря на то, что период адаптации увеличился в связи с пандемией, воспитанники очень скоро поняли, как самостоятельно можно застегивать молнию, зашнуровывать веревочки, выбирать из большого количества различного материала одинаковые предметы, лепка и рисование проходили всегда бурно и весело.

Наши детки с удовольствием в течение года играют бизибордами, изучают тактильно мешочки, рукавички с различного рода наполнением, рассказывают сказки по многофункциональной книжке, где сюжет строится на выстраивании героев и действий сюжета по заданному алгоритму путем прикрепления на магнит, молнию, заклепку и другими способами. Длительное время дети могут играть в «Прищепки», к связанным ежикам и солнышкам прикрепляют иголки и лучики.

«Собери варенье» – еще одна из полюбившихся игр, которая выстраивается из заготовки – банки, выполненной из фетра и большого количества различных ягод на магните. Детям необходимо «сварить» варенье из определенного вида ягод.

Вообще нами собрана большая база для занятий, это и пальчиковые игры, инструментарий для массажа пальчиков, рисование, лепка проходят в нестандартной и интересной для малышей форме.

Результаты весенней диагностики удивили нас высокими результатами детей по развитию речи, вниманию, умению уверенно держать карандаш.

Участие в проекте «Звезды дошкольного образования» стало для нас отправной точкой давно уже назревшей мечты, мы очень творческие педагоги и любим заниматься рукоделием в свободное время, поэтому атрибуты для настольных игр и пособия были сшиты и связаны нами за короткое время.

На итоговом педагогическом совете детского сада мы выступили с презентацией своего опыта внедрения кружка по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста и получили приятные отзывы.

Проект внедрения дополнительных образовательных услуг

Выучейская Наталья Дмитриевна, социальный педагог

– Я состою в рабочей группе детского сада участия в проекте «Звезды дошкольного образования», начиная с первой звезды совместно с другими членами активно вносила свои предложения, принимала участие в обсуждениях дополнительных программ для получения четвертой звезды.

И тут я решила, а почему бы мне самостоятельно не принять участие во внедрении и реализации дополнительной программы «Правознайка» с целью формирования основ правового сознания у детей старшего дошкольного возраста.

На занятиях с детьми путем сюжетных, дидактических, пальчиковых, хороводных игр, элементов рисования, аппликации, иных творческих заданий, экспериментирования, путешествия по картам происходило воспитание уважения к искусству, фольклору, ознакомление с нравственными нормами и правилами поведения в обществе, правами и обязанностями.

Необходимо было подобрать материал, доступный для понимания детей дошкольного возраста. Поначалу воспитанники слушали педагога и только после проведения ряда занятий более уверенно стали обсуждать различные ситуации и делать свои выводы.

Детям нравились занятия «Игры народов мира», «Мой край», «В мире доброты», которые закреплялись коллективным рисунком.

Для того чтобы определить степень усвоения материала, его доступность, промежуточно проводился опрос, по количеству правильных ответов определялся уровень освоения правовой культуры.

Итоговый опрос показал высокий уровень освоения воспитанниками дополнительной образовательной программы «Правознайка».

Практическое участие в проекте «Звезды дошкольного образования» мне понравилось больше, чем участие в составе рабочей группы, так как тут приятно видеть результат своей работы, которую оцениваешь сам и сравниваешь с оценкой и выводами руководства.

Пономаренко Анна Владимировна, педагог-психолог

– Руководитель детского сада, Юлия Викторовна, предложила мне поучаствовать в проекте «Звезды дошкольного образования» с внедрением направления сказкотерапии, так как это один из самых действенных методов по решению многих проблем у детей дошкольного возраста.

Ранее мной использовалась сказкотерапия, но это проходило в рамках групповых занятий в комплексе с иными методиками.

Мной был изучен опыт детских садов других регионов и разработан проект «Путешествие в сказку».

С первого же занятия дети окунулись в волшебный мир. В начале каждого занятия у нас проходил ритуал приветствия «Волшебная страна», где мы, расположившись в круге, друг за другом проговаривали стихотворение. После этого ребят ждал ритуал «Вхождение в сказку», а именно происходили манипуляции с «волшебными» предметами, все как один слушали с замиранием педагога, далее звучала сама сказка и начиналось ее обсуждение.

В ходе работы применялись практические упражнения, а точнее, подвижные и ролевые игры, приемы арт-терапии, психогимнастики, дыхательные техники.

Предварительная диагностика показала проблемы в социально-коммуникативном, познавательном, физическом, художественно-эстетическом и речевом развитии детей старшей возрастной группы.

Промежуточная диагностика показала, что дети заметно сплотились, стали более открытыми, эмоциональными, увеличилась способность концентрации внимания, умение максимально сосредотачиваться и совершенствовать волевые качества.

На занятиях воспитанники учились преодолевать барьеры в общении, тонко чувствовать друг друга, находить адекватное телесное выражение различным эмоциям, чувствам и состояниям.

Соглашаясь на участие в проекте «Звезды дошкольного образования», я не рассчитывала на столь положительные результаты, приятно было замечать, как дети, эмоционально разряжаясь, сбрасывая зажимы, «отыгрывая» глубоко спрятанные в подсознании страх, беспокойство, чувство вины или агрессию, становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к людям и окружающему миру.

Руководство детского сада посчитало, что мне необходимо поделиться своим опытом с педагогами-психологами Ненецкого автономного округа, приняв участие в региональном конкурсе «Профессионал года», по итогам которого мне присудили второе место.

Для меня это очень высокая награда!

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.