Взаимодействие воспитателей с родителями дошкольников всегда было и остается актуальным вопросом. Одна из сторон этого вопроса – поиск рациональных путей взаимодействия. Тема музейной педагогики является актуальной, так как решается одна из главных задач педагогического процесса –создание необходимых условий для развития сотрудничества с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, у педагогов появилась возможность повысить компетентность родителей в области воспитания через организацию мини-музея в группах детского сада.
Задачи мини-музеев
1. Обогащать предметно-развивающую среду групп для оформления ее образовательного пространства.
2. Гармонизировать детско-родительские отношения, реализуя технологию сотрудничества детей и взрослых.
Важная особенность мини-музеев нашего детского сада – участие в их создании детей и родителей. В начале работы коллектив каждой группы (дети, воспитатели) вместе с родителями определяли тему и название мини-музея, разрабатывали его модель, выбирали место для размещения. Мини-музеи получились разными и по оформлению, и по содержанию.
В обычном музее ребенок – лишь пассивный созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его родители. Поэтому каждый наш мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей.
В настоящих музеях трогать руками ничего нельзя, а вот в мини-музеях детского сада не только можно, но и нужно! Дошкольники всех возрастных групп с гордостью показывают экспонаты своего музея, могут рассказать о них много интересного, и с удовольствием посещают «мини-музеи» в других группах.
Хотелось бы подробнее описать мини-музей «Волшебница-вода», так как он находится в нашей группе.
Задачи:
• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека);
• познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три состояния – твердая (снег, лед), жидкая, газообразная – пар);
• объяснить детям, почему вода нуждается в очистке.
Так как вода в природе встречается в трех состояниях: в виде пара (газообразная), твердая и жидкая, то мы вместе с детьми решили, что у нас будет три хозяйки: фея «Вода», фея «Облачко», фея «Льдинка». А родители помогли нам реализовать наши планы.
Родители совместно с детьми изготовили макеты: «озера», «реки», моря».
Мини-музеи в группе позволил мне сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора.
Наши экспонаты используются для проведения различных игр.
В мини-музеи содержатся экспонаты, которые можно трогать, рассматривать,а даже поиграть с ними. И эта особенность, безусловно, очень привлекает детей. А раз у них появляется интерес, обучение становится более эффективным. К тому же мини-музей для ребенка – это что-то свое, родное, так как дети принимали участие в его создании. Дети сами проводят экскурсии по мини – музею, обо всем рассказывают и показывают, как играть в ту или иную игру.
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители стали посещать с детьми музеи в нашем городе. А наш мини-музей стал неотъемлемой частью развивающей предметной среды группы.
1. Лазарева Н.Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ. – Тольятти, 2004.
2. Подольская Е.И. Комплексы лечебной гимнастики для детей 3–7 лет. – Волгоград: Учитель, 2012.
3. Доскин В.А. Растем здоровыми. – М.: Просвещение, 2002.
4. Смирнова Е.А. Система развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. –
СПб.: Детство-Пресс, 2013.
5. Яковлева Т.С. Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду. – М.: Школьная Пресса, 2006.
Ваша корзина пуста