Планирование работы воспитателя на каждый день – очень сложная задача. Многие методические пособия раскрывают планирование только по своей образовательной области или по своему направлению. А как воспитателю спланировать свою ежедневную деятельность, совместить все образовательные и воспитательные задачи? Как сорганизовать обучение в режимных моментах, в игре? Как не забыть основной постулат ФГОС – индивидуализация образования?
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Образовательный центр «Успех» городского округа Троицк в городе Москве объединяет три дошкольных учреждения на разных территориях городского округа Троицка (два ОУ – новостройки и одно ОУ с 40 летним стажем) и учреждение дополнительного образования для детей дошкольного и школьного возраста.
Руководитель учреждения Савицкая Ирина Алексеевна, Почетный работник общего образования РФ, заместитель руководителя – Нестерова Алла Викторовна, методист – Иконникова-Сараева Серафима Андреевна, Почетный работник общего образования, старший воспитатель образовательной территории ул. академика Черенкова – Пархоменко Елена Владимировна.
Календарно-тематическое планирование составлено Валентиной Константиновной Лаппо, воспитателем высшей квалификационной категории муниципального автономного образовательного учреждения «Образовательный центр «Успех» городского округа Троицк в городе Москве, на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и образовательной программы «Образовательного центра «Успех».
В основу календарного планирования взято годовое планирование ООД по темам недель, таблицы годового планирования прогулок. Комплексы утренней гимнастики взяты из рабочей программы инструктора по физической культуры, планирование музыкальной деятельности – из годового планирования музыкального руководителя. Подбор упражнений артикуляционной гимнастики и гимнастики после сна, дидактических и словесных игр – из опыта работы воспитателя.
В некоторых таблицах использованы материалы сети Интернет со ссылкой на источник. Использование в планировании ООД методических пособий к программе «От рождения до школы» по образовательным областям даются в скобках и с указанием фамилии автора пособия с уточнением страницы.
Предлагаем вниманию воспитателей-практиков один из вариантов подробного планирования работы воспитателя с детьми на сентябрь.
Перспективное планирование прогулки в сентябре 2018 года в средней группе №8 / Лаппо В.К., воспитатель |
||
Деят-ть |
Формы работы |
Содержание работы |
П-И |
Пословицы и поговорки о месяце года |
"День прозевал – урожай потерял", "В сентябре огонь и в поле, и в избе", "В сентябре днем погоже, да по утрам негоже". |
Пословицы и поговорки о погоде |
"Осень непогодь сеет", "Осень говорит: "Озолочу", а зима: "Как захочу", "Осень – перемен восемь". |
|
Наблюдение за погодой : Ясно, Пасмурно, Ветрено, Осадки/ |
Расширять знания о признаках осени обогащать словарный запас: "листопад", "ненастье", "непогода", "заморозки", "дождь моросит". Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего: дожди идут чаще и дольше, капли мелкие и холодные. |
|
Экспериментирование |
Экспериментирование с листьями: предложить детям определить, одинаково ли падает сухой лист или лист почти зелёный с одной и той же высоты. |
|
Изменения в растительном мире |
Обратить внимание детей на то, как изменилась окраска листьев. Закрепить знание цветов, понятие «листопад». Продолжать учить определять дерево по форме его листьев. Учить называть деревья, растущие на территории детского сада. |
|
Наблюдение за животным миром |
Учить детей обращать внимание на то, как птицы пролетают над участком, садятся на ветки деревьев, на крыши домов, как ходят по земле, какие звуки издают. |
|
И |
Сюжетно-ролевые игры |
"Семья", "Детский сад", "Стройка", "Автомастерская". |
Словесные игры |
Словесные игры: "Кому что нужно для работы?", "Кто что делает?", "Урожай" (подобие игры "Съедобное/несъедобное"), "Большой/маленький". |
|
Д |
Подвижные игры |
"Солнышко и дождик", "По ровненькой дорожке", "Гуси-гуси..." (Цель: учить проговаривать текст игры до конца, выполнять действия по сигналу и передвигаться в пределах обозначенной игровой площадки). |
Упражнения на бег |
"Бегите ко мне" (учить детей бежать только тогда, когда услышат свои имена), бег на месте, бег от одного ориентира до другого. |
|
Упражнения на прыжки |
"Из обруча в обруч", "Мой веслый, звонкий мяч" (прыжки под стихотворное сопровождение). |
|
Упражнения на метание |
"Кто дальше бросит шишку?", "Попади мячом в цель". |
|
Упражнения на равновесие |
Предложить детям пройти по нарисованной линии ("по дорожке", "по канату") прямо и боком, приставным шагом. |
|
Соревнования |
"Из обруча в обруч" (учить переносить предмет из одного обруча в другой и занимать место в конце колонны), "Извилистая дорожка" (пробежать между кеглями или по начерченной извилистой дорожке до ориентира и занять место в конце колонны). |
|
Т |
Наведение порядка на участке |
Показать, что нужно навести порядок после игры, сложить все игрушки в ящик. |
Кормление птиц |
Провести с детьми беседу о том, как люди могут помочь птицам, сформировать понятие о том, что осенью, пока у растений ещё есть плоды и семена, птицы легко могут найти себе пищу. |
|
К |
Беседы о профессиях |
Помочь детям вспомнить, люди каких профессий работают в детском саду, какой деятельностью занимаются. |
Беседы о транспорте |
Закрепить в беседах понятия "транспорт", "автомобиль", "легковой", "грузовой", "самолёт", "вертолёт". |
|
Беседы о сверстниках |
Беседы о том, с кем из группы дети больше всего любят играть, о том, во что чаще играют девочки и мальчики, о том, как пригласить друга в игру. |
|
Беседы об одежде |
Поощрять умение самостоятельно одеваться и показывать положительный пример сверстникам. Собираясь на прогулку, проговаривать потешку: «Я умею одеваться, если только захочу. Я и маленького братца одеваться научу». |
|
Заучивание стихов |
Во время одевания "На прогулку выходи,/ Свежим воздухом дыши./ Только помни при уходе /Одеваться по погоде!", во время прогулки: четверостишия об осени, перед возвращением в группу: "Мышка плохо лапки мыла". |
|
Х-Э |
Рисование |
Создавать условия для рисования мелками на доске и дорожках, пластилином и карандашами на бумаге. |
М |
Песни |
"Осень золотая к нам пришла опять" (муз. и сл. О. Девочкиной), "Урожай собирай" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). |
Хороводы |
Закреплять во время прогулки музыкально-ритмические движения пляски парами. |
Комплексы утренней гимнастики в средней группе на сентябрь
Комплекс утренней гимнастики № 1 (1 и 2 недели).
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Упражнение «Пчелки»: бег по кругу с поднятыми в стороны руками, произнося «жу-жу-жу» На слова «Сели пчелы на цветы» дети присаживаются на корточки. Построение в 2 колонны.
1. «Хлопки»
И.П. стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища
В.1. руки в стороны
2. руки вверх
3. руки в стороны
4. И.П.
2. «Наклоны»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. наклон вперед
2. И.П.
3.«Повороты»
И.П.ноги на ширине плеч, руки на поясе
В.1. поворот вправо (влево), развести руки в стороны
2. И.П.
4. «Где же ножки?»
И.П. лежа на спине, руки прямые за головой
В.1. поднять прямую правую (левую) ногу вверх
2. И.П.
5. «Мячики»
И.П. ноги на ширине ступни, руки на поясе
В.1. прыжки на двух ногах на месте
6. Упражнение на дыхание.
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Комплекс утренней гимнастики № 2 с кубиками (3 и 4 недели)
Ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, руки на поясе. Легкий бег. Построение в 2 колонны.
1. «Переложи кубик»
И.П. О.С. кубик в правой руке
В.1. подняться на носки, переложить кубик в другую руку
2. И.П.
2. «Хлопки по коленям»
И.П. ноги на ширине плеч, руки на пояс
В.1. наклон туловища вперед, хлопнуть кубиком о колени прямых ног,
сказать «тук-тук»
2. И.П.
3. «Повороты»
И.П. сидя, ноги скрестно, руки на пояс
В.1. поворот вправо (влево)
2. И.П.
4. «Приседания»
И.П. ноги на ширине стопы, кубик в двух руках внизу
В.1. присесть, положить (взять) кубик
2. И.П.
5. «Волчок»
И.П. ноги на ширине ступни
В.1. прыжки вокруг кубика
6. Упражнение на дыхание
Речевка. По утрам не ленись,
На зарядку становись.
Упражнения для гимнастики после сна (по Картушиной М.Ю.) |
|
1. «Киски просыпаются». Предложить детям вытянуться в кроватке, прогнуть спину, вытянуть вверх руки, перевернуться с боку на бок. На ковре котята спят, просыпаться не хотят. Вот на спинку все легли, расшалились тут они. Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать, Потянуться, улыбнуться, Всем открыть глаза и встать. |
2. «Игры с одеялом». Дети прячутся под одеяло, и так 2–3 раза. Вот идет лохматый пес, А зовут его – Барбос! Что за звери здесь шалят? Переловит всех котят.
|
Тема: «Адаптация к условиям детского сада». План составила Лаппо В.К., воспитатель средней группы № 8.
Дата реализации: с 3 по 9 сентября.
Итоговое мероприятие: создание плаката «Здравствуй, детский сад!».
Развивающая предметно-пространственная среда и самостоятельная деятельность детей:
• Социально-коммуникативное развитие: создание условий для сюжетно-ролевых игр «Детский сад», «Магазин», «Больница» (маркеры пространства, атрибуты).
• Познавательное развитие: настольные игры («Фрукты/овощи»), пирамидки, счёты, различные виды конструкторов для ознакомления.
• Речевое развитие: альбом с сюжетными картинками на тему «Осень».
• Художественно-эстетическое развитие: изобразительные материалы (в том числе природный и бросовый) в уголке творчества, раскраски.
• Физическое развитие: самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности в группе: мячи, кегли, кольцеброс.
Взаимодействие с родителями: ознакомление новых родителей с режимом дня, порядком посещения детского сада в период адаптации, памятки для родителей вновь поступающих детей о правилах детского сада и порядке в индивидуальных шкафчиках для детей, информационные листы на тему «Адаптация» в родительском уголке, индивидуальные беседы о привычках, особенностях детей, сбор информации для социального паспорта группы.
Утренняя гимнастика: комплекс № 1 + музыкально-ритмические упражнения под музыку «Пяточка/носочек».
Гимнастика после сна: комплекс № 1.
Пальчиковая гимнастика: «Вышли пальчики гулять» (повторить упражнения на обеих руках). Источник: «Сто лучших пальчиковых игр». – М.: Издательство АСТ. – с. 20.
Вышли пальчики гулять (руки сожмите в кулаки, большие пальцы вытянуты и синхронно передвигаются по столу),
А вторые – догонять (теперь указательные пальцы начинают «скакать»),
Третьи пальчики – бегом (средние пальцы «скачут» ещё быстрее),
А четвёртые – пешком (по столу медленно передвигаются безымянные пальцы).
Пятый пальчик поскакал (кулаки раскрываются полностью, сначала «скачут» мизинцы, а затем расслабленные ладони падают на стол).
И в конце пути устал.
Артикуляционная гимнастика:
1. «Улыбочка». Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны.
2. «Заборчик». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. 3. «Замочек». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5. Зубы не видны.
Физкультминутка: «Плавание» (выполнять действия по тексту).
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись:
Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это брасс,
одной, другой – кроль.
Все, как один. Плывём, как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
С 3.09 по 9.09 2018 года
|
С 3 по 9 сентября организованная образовательная деятельность не осуществляется. Образовательная деятельность реализуется в режимных моментах. Взаимодействие воспитателя с детьми строится на знакомом материале прошлого года: рисуют лето, цветы, травку и т.д. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Установление дружелюбной атмосферы в группе с помощью речевых игр «Ты катись, весёлый мячик», «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?», «Кто позвал?» Воспитание навыков самообслуживания (мытьё рук перед едой) и культуры поведения за столом (умение есть не отвлекаясь) с потешками: «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой», «Дети сели за еду. Звали всех, и я иду. Только с грязными руками не посадим вместе с нами», «За столами детки тихо сидят, на еду не глядят, а едят», «Хлеб в тарелку не макайте и друг друга не толкайте. На второе будет рыба, а на сладкое – компот. Пообедали? Ну вот! Что должны сказать? Спасибо!». Литературное чтение: стихотворение О. Высотской «Детский сад», С. Георгиев. «Бабушкин садик», М. Зощенко. «Показательный ребёнок». |
II ПОЛОВИНА ДНЯ Игры с песком и водой в группе и на участке. Конструирование из разных видов конструктора и природного материала. Прощаемся с детьми отрывком из стихотворения Екатерины Серовой «Солнце в доме». Шла у нас до вечера Дружная игра... Но сказало Солнышко: – Мне домой пора! Завтра утром рано Вас будить приду – Снова будем бегать И гулять в саду! Подвижные игры «Бегите ко мне», «По ровненькой дорожке» (по Э.Я. Степаненковой). Индивидуальная работа – мониторинг. |
Тема: «Будь здоров». План составила Лаппо В.К., воспитатель средней группы №8.
Дата реализации: 10–16 сентября.
Итоговое мероприятие: досуг «Быстрее! Выше! Сильнее!».
Развивающая предметно-пространственная среда и самостоятельная деятельность детей:
• Социально-коммуникативное развитие: создание условий для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Спортивный зал», «Аптека», картинки с изображением девочек и мальчиков, свойственных им предметов одежды, наиболее популярных атрибутов для игр (бантики, куклы, коляски, посуда/инструменты, автомобили, рули, фуражки).
• Познавательное развитие: настольно-печатные игры («Геометрический паровоз»), фото и иллюстрации с изображением видов спорта.
• Речевое развитие: альбом с сюжетными картинками по теме недели, обогащение словарного запаса: «здоровье», «витамины», «аптека», «спорт», «упражнения», «тренировка».
• Художественно-эстетическое развитие: природные и искусственные материалы (листья, жёлуди, трава, веточки, шерстяная нить, бумага, скорлупа орехов) для творчества, силуэтные изображения спортивного инвентаря и атрибутов для игр.
• Физическое развитие: самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности в группе (шнурочки, шары из сухого бассейна, мячи), эстафеты на прогулочной площадке «Из обруча в обруч» (учить переносить предмет из одного обруча в другой и занимать место в конце колонны), «Извилистая дорожка» (пробежать между кеглями или по начерченной извилистой дорожке до ориентира и занять место в конце колонны), подвижные игры «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Гуси-гуси...» (Цель: учить проговаривать текст игры до конца, выполнять действия по сигналу и передвигаться в пределах обозначенной игровой площадки).
Взаимодействие с родителями: обратить внимание родителей на изменение режима дня и напомнить о необходимости его соблюдения, уточнить сведения о родителях (контактные телефоны) для своевременной связи с родителями в случае необходимости, предложить родителям беседовать с детьми о здоровье, способах его укрепления (гигиена, режим дня, физические упражнения, ежедневные прогулки на свежем воздухе, питание, своевременное лечение).
Утренняя гимнастика: комплекс № 1 + музыкально-ритмические упражнения под музыку «Пяточка/носочек».
Гимнастика после сна: комплекс № 1.
Пальчиковая гимнастика: перед проведением пальчиковой гимнастики читать стихотворение В. Лирясовой: «Если руки неумелы,/ Если пальчики несмелы,/ Трудно ручку удержать,/ Буквы ровно написать/ Не удержишь карандаш – Не получится пейзаж».
«Самокат»
Я лечу быстрее ветра: самокат меня повёз!
Оставляет на асфальте самокат следы колес (попеременно ударять кулак о кулак и ладонь о ладонь).
Самокат я сам катаю, встану сам, сам разгоню, (потереть ладони друг об друга)
Ну а если сам сломаю, сам его и починю! (сжимать и разжимать пальцы обеих рук).
Артикуляционная гимнастика:
1. «Улыбочка». Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны.
2. «Заборчик». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. 3. «Замочек». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5. Зубы не видны.
Физкультминутка: «Руки требуют заботы». Руки требуют заботы, / Ведь у них полно работы (руки вытянуть перед собой): / Трудно целый день писать, / И лепить, и рисовать (имитировать соответствующие действия). / Потянулись вверх, потом (поднять руки вверх) / Руки шире разведём (развести руки в стороны). / Вот и всё! Конец зарядке (хлопать в ладоши) / Сели вновь за стол ребятки.
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Пн 10.09.2018 |
1.Ознакомление с окружающим. «Что нам осень принесла?» (О.А. Соломенникова, с. 28). Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах, закреплять знания о сезонных изменениях в природе, дать представления о пользе природных витаминов. 2.Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, упражнять в перепрыгивании через препятствие, энергичном отталкивании и мягком приземлении, закреплять умение ползать, упражнять детей в перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Ситуативный разговор с детьми о том, как они провели выходные дни, в какие игры играли. Рассматривание фотографий с изображением представителей разных видов спорта. Цель: расширять представления о спорте, ценностях здорового образа жизни. Речевая игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?» (по материалам В.В. Гербовой). Цель: помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят, способствовать адаптации и включению в детский коллектив недавно пришедших детей (Стёпы, Вовы, Сони Наумовой). Литературное чтение. «Овощи». Ю. Тувим (пер. с польск. С.В. Михалкова). Цель: закреплять представления детей об овощах, обогащение словарного запаса детей. |
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ Рассматривание картинок по лексической теме «Грибы». Цель: формирование представлений о съедобных и несъедобных грибах, о пользе съедобных и опасности несъедобных. Дидактическая игра по ФЭМП «Грибочки». Цель: закрепление понятий «большой/маленький», «больше/меньше». Двигательная импровизация по стихотворению «Хомка-хомячок»: Хомка, хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встаёт: Шейку моет, глазки трёт. Подметает Хомка хатку И выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять! Хомка хочет сильным стать. |
|||
Индивидуальная работа 1) По познавательному развитию с Костей, Русланом, Соней. Цель: закрепить знание овощей и фруктов в игре с доской и вкладышами «Овощи и фрукты», учить находить овощи и фрукты и среди множества картинок с изображением разных предметов. 2) По музыкальному развитию с Соней, Савелием, Денисом. Цель: закрепление знания текста песни «Осень золотая к нам пришла опять» в игровом упражнении «Спой для друга (мишки/куклы)». |
|||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Вт 11.09.2018 |
1.Музыка. Цель: повторение 1-го куплета, припева и заучивание 2-го куплета песни «Осень золотая к нам пришла опять», закрепление музыкально-ритмических движений пляски парами, тренировка движения «лодочка». 2.Развитие речи. Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?». Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Рассматривание и беседа по содержанию сюжетных картинок на тему «Осень». Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Просмотр мультфильма «Хомяк-молчун». Цель: закрепление представлений о том, что животные делают запасы на зиму. Двигательная импровизация по стихотворению «Хомка-хомячок». Литературное чтение. Чтение и беседа по содержанию стихотворения «Мышка плохо лапки мыла». Цель: воспитание ценностей здорового образа жизни, закрепление культурно-гигиенических навыков. Мышка плохо лапки мыла:/ Лишь водичкою смочила,/ Мылить мылом не старалась,/ И на лапках грязь осталась. / Полотенце в черных пятнах! / Как же это неприятно! / Попадут микробы в рот. / Может заболеть живот. / Так что, (имя ребенка) старайся, Чаще с мылом умывайся! / Надо теплою водой / Руки мыть перед едой! (Стихи о здоровье для детей http://mamamozhetvse.ru/stixi-o-zdorove-dlya-detej.html). |
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ Деятельность в уголке экспериментирования. Рассматривание лоскутков ткани. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами различных материалов. Сенсорно-двигательная игра «Одевание» (по материалам «Дошкольное воспитание», 8/2010. С. 101). Цель: развитие тактильного и осязательного восприятия. Наденем на ножки осенние сапожки (плотно погладить ногу от носка к носку). Этот – с правой ножки, этот – с левой ножки. Подтянем штанишки (подтянуть юбочки и шортики). Наденем пальтишки (погладить руку от запястья к плечу, потом другую так же). И застегнёмся: вот так, вот так, Пуговка к пуговке в ряд (в ритме стиха по центру груди касаться пальцами тела, будто отмечая пуговицы). Шапочки, не теряйтесь, Тоже гулять собирайтесь (обхватить ладонями голову). Что ж, готовы? Это дело! (обнять себя) И пойдём гулять мы смело! (взяться за руки и идти по кругу хороводом, а дальше можно играть в любую другую игру). |
|||
Индивидуальная работа по художественному творчеству. Цель: учить Даниила, Алана, Костю, правильно держать в руке карандаш, регулировать силу нажима, изображать предметы круглой формы.
|
|||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Ср 12.09.2018 |
ООД по подгруппам. 1. Рисование. «Мячики катятся по дорожке». Цель: закреплять представления детей о предметах круглой формы, передавать в рисунке образ мяча, используя кругообразные движения, продолжать учить пользоваться восковыми карандашами и закреплять умение правильно держать карандаш. 2. ФЭМП. «Сравнение предметов» (В.П. Новикова, с. 8). Цель: учить сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, находить одинаковые предметы, ориентироваться в пространстве. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Моделирование жизненно значимых ситуаций (по материалам журнала «Дошкольное воспитание»). Цель: сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, ты сильный, ты любишь играть, ты девочка, ты ласковая, нежная, все дети в нашей группе хорошие и т.п.). а) Модель поведения мальчиков. «У Наташи порвался пакет, конфеты рассыпались по полу. Как ты будешь действовать? Подберёшь конфеты и отдашь их девочке? Попросишь угостить конфетами? Не обратишь внимания?» б) Модель поведения девочек. «В группу пришёл новичок. Он грустит, ни с кем не играет. Как ты поступишь? Скажешь ему ласковое слово? Улыбнёшься? Принесёшь интересную игрушку? Назовёшь его «плаксой»? Литературное чтение. Чтение и обсуждение потешки о гребешке. Цель: развитие представления детей о своём внешнем облике, закрепление культурно-гигиенических навыков. Хоть с тобой я ссорюсь часто, Гребешок зубастый, Здравствуй! Без тебя нельзя сестричке заплести свои косички. Без тебя пришлось бы брату Целый день ходить лохматым. (В. Зебзеева. Организация и планирование режимных процессов в дошкольных образовательных организациях, с. 19). |
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ Игра малой подвижности «Найди такой же» (по В.П. Новиковой, с. 9). Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве, умение находить одинаковые предметы. Игра-ситуация «Больничный кабинет» (по Н.Ф. Губановой, с. 33). Цель: формировать положительное отношение к врачам и медсёстрам, понимание ответственности работников этой профессии за жизнь людей, предлагая детям организовать игровое пространство с помощью костюмов и предметов-заместителей. |
|||
Индивидуальная работа по музыкальному и физическому развитию. Цель: учить Дениса, Костю, Руслана, Алису правильно выполнять музыкально-ритмические упражнения в пляске парами: постановка рук на поясе, движение на носочках, движение «пружинка». |
|||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|
Чт 13.09.2018 |
1. Музыка. Цель: повторение 1-го и 2-го куплетов, припева песни «Осень золотая к нам пришла опять», слушание и заучивание первого куплета песни «Урожай собирай», закрепление музыкально-ритмических движений пляски парами. 2. Физическая культура на прогулке. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, упражнять в перепрыгивании через препятствие, энергичном отталкивании и мягком приземлении, перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Игра на развитие слухового внимания и формирование образа Я «Воробей, чирикни!». Один ребёнок сидит на стульчике спиной к остальным. К нему подходит кто-нибудь из детей и кладет руку на плечо, тогда водящий говорит: «Воробей, чирикни!». Ребёнок, стоящий позади водящего, произносит: «Чик-чирик!». Водящий должен узнать «воробья» по голосу. Если узнал, то сам отправляется в команду «воробьёв», а «воробей» становится ведущим. Литературное чтение. Чтение и беседа по содержанию стихотворения «Я одеться сам могу». Цель: формирование представлений о том, что необходимо одеваться по погоде, воспитание ценностей здорового образа жизни, закрепление культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания. Мне уже четыре года./ Я одеться сам могу./ Если тёплая погода –/ Без пальто во двор бегу./ Если ветер сильно дует,/ Если слякоть или дождь,/ В детский садик не пойду я Без пальто и без калош./ Я привык свои ботинки/ Чистить щёткой каждый день./ Из костюма все пылинки/ Мне вытряхивать не лень.
|
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра «Мешочек с загадками». Цель: закрепление представлений детей о средствах личной гигиены. Конструирование «Спортивная площадка» («Стадион»). Цель: использовать детали разных цветов, закреплять умение располагать детали плотно друг к другу, создавать устойчивую постройку, развивать умение анализировать постройку, закреплять знания детей о спорте и сооружениях, необходимых для укрепления здоровья и занятий спортом. Игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «У жирафа пятна-пятна…». Цель: закрепление знания частей тела. |
|||
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА по ФЭМП с Русланом, Костей, Алисой. Цель: учить сравнивать группы предметов по количеству путём наложения и приложения. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Владимиром, Степаном. Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. |
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пт 14.09.2018 |
1. Лепка. «Мячики катятся по дорожке». Цель: закреплять представления детей о предметах круглой формы, передавать в рисунке образ мяча. 2. Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, упражнять в перепрыгивании через препятствие, энергичном отталкивании и мягком приземлении, закреплять умение ползать, упражнять детей в перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу.
Досуг «Быстрее! Выше! Сильнее!». Цель: закреплять представления детей о здоровом образе жизни, развивать ловкость, воспитывать бережное отношение к своему здоровью. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Этюд «Утреннее фото» (по стихотворению А. Костецкого. «Азбука общения», с. 215). Цель: формировать положительную самооценку, образ Я. Дети встают в круг вместе с воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом: «Встань, как только солнце встанет (потянуть руки вверх)/ И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет (потянуть руки вперёд)./ Ты подставь ему ладошку (сделать соответствующее движение). / Пусть тебя увидит мама / И умытым, и обутым (провести ладонями по лицу, наклониться и дотронуться до обуви), / Все прибрав, иди к ней прямо / И скажи ей: “С добрым утром!»/ А потом с улыбкой. С песней/ Выйди к травам, людям, птицам… (улыбаясь, широко развести руки в стороны)/ И весёлым, интересным / День твой должен получиться!» (Улыбнуться друг другу). Игра малой подвижности «Ты катись, весёлый мячик…». Цель: формирование образа Я и положительных взаимоотношений в детском коллективе. Литературное чтение. К.И. Чуковский. «Мойдодыр». Цель: формировать представление о личной гигиене, закреплять представление о необходимости заботиться о свом здоровье.
|
II ПОЛОВИНА ДНЯ Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Окажем спортсмену помощь». Цель: закреплять знания детей о значимости профессии медицинских работников, разнообразить игровой сюжет новыми игровыми действиями. Трудовая деятельность совместно с воспитателем+ФЭМП. Цель: закрепить понятия «большой/маленький» и умение ориентироваться в пространстве, закреплять гендерные представления детей, предлагая мальчикам поставить маленькие машинки на полку, большие – под стеллаж, а девочкам посадить больших кукол за один стол, маленьких – за другой, спрашивая, сколько предметов, почему так решили. |
||
Индивидуальная работа 1) По познавательному и речевому развитию с Денисом, Владимиром, Алисой, Валерией: «Что из чего сделано?», «Скажи, какой…». Цель: обогащать речь детей прилагательными. 2) По социально-коммуникативному и речевому развитию с Костей, Степаном и Владимиром «Позови друзей играть» или «Попроси о помощи». Цель: формирование положительных взаимоотношений с детьми, помощь в запоминании имён сверстников, развитие коммуникативных навыков. |
Тема: «Давай дружить. Урок вежливости». План составила Лаппо В.К., воспитатель средней группы № 8.
Дата реализации: 17 – 23 сентября.
Итоговое мероприятие: досуг «Если с другом вышел в путь».
Развивающая предметно-пространственная среда и самостоятельная деятельность детей:
• Социально-коммуникативное развитие: создание условий для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Спортивный зал», «Моя профессия», фото с изображением проявлений вежливого поведения, дружной игры детей, просмотр серии мультфильмов о коте Леопольде и обсуждение показанных ситуаций.
• Познавательное развитие: дидактические игры «Летит, едет, идёт…», «Волшебный мешочек», «Четвёртый лишний».
• Речевое развитие: речевые упражнения «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково», речевая игра «Кто у нас хороший? Кто у нас пригожий?», «Воробей, чирикни».
• Художественно-эстетическое развитие: музыкальные композиции «Если с другом вышел в путь» (В.Я. Шаинский), песня из м/ф «Большой секpет для маленькой компании» (слова Ю. Мориц, музыка С. Никитина).
• Физическое развитие: самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности в группе (шнурочки, шары из сухого бассейна, мячи), эстафеты на прогулочной площадке "Из обруча в обруч" (учить переносить предмет из одного обруча в другой и занимать место в конце колонны), "Извилистая дорожка" (пробежать между кеглями или по начерченной извилистой дорожке до ориентира и занять место в конце колонны), подвижные игры "Солнышко и дождик", "По ровненькой дорожке".
Взаимодействие с родителями: предложить родителям вместе с детьми во время прогулок наблюдать за сезонными изменениями в природе, собирать природный материал для поделок (схемы представлены в информационном уголке в раздевалке).
Утренняя гимнастика: комплекс № 2 + музыкально-ритмические упражнения под музыку «Мы танцуем буги-вуги».
Гимнастика после сна: комплекс № 2.
Пальчиковая гимнастика: «Чем гостей нам угостить» («Сто лучших пальчиковых игр». – М.: Издательство АСТ. – с. 20).
С чем же чай мы будем пить?
Чем гостей нам угостить?
У нас есть:
Сушки (соедините большой и указательный пальцы колечком одновременно на обеих руках),
Сушки (соедините большой и средний пальцы колечком одновременно на обеих руках),
Сушки (соедините большой и безымянный пальцы колечком одновременно на обеих руках),
Сушки (соедините большой палец и мизинец колечком одновременно на обеих руках).
Пирожки (сложите ладони, слегка округлив их),
Ватрушки (протяните вперёд обе ладони).
Что ты выбираешь?
Чем гостя угощаешь?
Артикуляционная гимнастика:
1. «Улыбочка». Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны.
2. «Заборчик». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. 3. «Замочек». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5. Зубы не видны.
Физкультминутка: «Счёт в движении»
(выполнять движения по тексту).
С мест, ребята, дружно встанем,
Всё вокруг пересчитаем.
Раз – одна доска у нас.
Топнем тоже один раз.
Два стола у окна.
Тренируется спина:
Раз и два – наклон вперёд,
А потом наоборот.
Три предмета не нашли,
К своему столу пошли (три шага на месте),
А окна у нас четыре –
Руки разведём пошире.
Ну а дальше будет пять.
Будем вечером считать.
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Пн 17.09.2018 |
1.Ознакомление с окружающим. «У медведя во бору грибы, ягоды беру» (О.А. Соломенникова, с. 30). Цель: закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: грибах и ягодах, расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных. 2.Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, упражнять в перепрыгивании через препятствие, энергичном отталкивании и мягком приземлении, закреплять умение ползать, упражнять детей в перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Ситуативный разговор с детьми о том, как они провели выходные дни, в какие игры играли. Рассматривание сюжетных картинок с изображением проявлений вежливого поведения, дружной игры детей. Цель: воспитывать внимательное отношение к сверстникам, поощрять желание помогать окружающим. Литературное чтение. С. Маршак «Ежели вы вежливы». Цель: познакомить детей с ситуациями проявления вежливости и предложить подумать, как бы они себя повели, если бы потребовалось уступить место в автобусе, если бы им подарили подарок или угостили их чем-нибудь. |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Речевое упражнение «Назови ласково». Слушание музыкальных композиций «Если с другом вышел в путь» (В.Я. Шаинский), песня из м/ф «Большой секpет для маленькой компании» (слова Ю. Мориц, музыка С. Никитина). И.м.п. «Карусели». Цель: развивать координацию движений. |
||||
Индивидуальная работа с Костей, Полиной, Соней С., Кириллом: изучение грибов и ягод, беседа об их пользе и опасности. |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Вт 18.09.2018 |
1.Музыка. Цель: повторение песни «Осень золотая к нам пришла опять», закрепление музыкально-ритмических движений пляски парами, тренировка движения «лодочка». 2.Развитие речи. «Звуковая культура речи: звуки с и сь» (В.В. Гербова, с. 28). Цель:показать детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и речи). |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Объяснение пословиц о вежливости: «Ласковое слово не трудно молвить», «Вежливым открываются все двери». Цель: закрепление представлений о том, как нужно вести себя в общественных местах и как нужно правильно обращаться с просьбами к окружающим. Литературное чтение. Рассказ М. Дружининой «Кто знает волшебное слово?». Цель: активизировать в речи детей слова категории «вежливость».
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ. Создание совместно с детьми пособия «Волшебный кубик»: сбор картинок, наклеивание их на кубик. Внесение в книжный уголок книги «Уроки вежливости. Стихи и сказки» для рассматривания и чтения педагогом по желанию детей. И.м.п. «Если весело живётся, делай так…». |
||||
Индивидуальная работа по художественному творчеству. Цель: продолжать учить Руслана, Алису, Костю, Соню правильно держать в руке карандаш, регулировать силу нажима на карандаш. |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Ср 19.09.2018 |
ООД по подгруппам. 1. Рисование. «Мышка прячется от кошки» Цель: научить проводить линии в разных направлениях в замкнутом пространстве; познакомить с ахроматическим цветом (серый, черный, белый), используя палитру, закрепить навык раскрашивания объекта.
2. ФЭМП. «Числа 1,2» (В.П. Новикова, с. 8). Цель: Познакомить с образованием числа 2 ,цифрами 1 и 2, учить сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения : больше, меньше, поровну; находить и называть предметы круглой и квадратной формы на заданном пространстве. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра по В.В. Гербовой «Волшебный кубик» (закрепление артикуляции звуков с и сь). Литературное чтение. Рассказ М. Дружининой «От приятного к неприятному». Цель: воспитывать чувство такта, формировать понятие о том, о чём можно шутить, а что не следует делать предметом шутки. |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Просмотр серии мультфильмов о коте Леопольде и обсуждение показанных ситуаций. И.м.п. «Надувала кошка шар». Цель: развитие умения регулировать силу голоса, учить правильно дышать во время проговаривания текста игры. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Роль педагога – помочь подобрать подходящие атрибуты для игры. |
||||
Индивидуальная работа по музыкальному и физическому развитию. Цель: продолжать учить Дениса, Лешу, Алана, Костю, Руслана, Алису правильно выполнять музыкально-ритмические упражнения в пляске парами: постановка рук на поясе, движение на носочках, движение «пружинка». |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Чт 20.09.2018 |
1. Музыка. Цель: повторение 1-го и 2-го куплетов, припева песни «Осень золотая к нам пришла опять», слушание и заучивание первого куплета песни «Урожай собирай», закрепление музыкально-ритмических движений пляски парами. 2. Физическая культура на прогулке. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, упражнять в перепрыгивании через препятствие, энергичном отталкивании и мягком приземлении, перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Упражнение по познавательному развитию: «Летит, едет, идёт». Речевая игра «Воробей, чирикни!». Цель: развивать слуховое внимание. Литературное чтение. Рассказ М. Дружининой «А всё из-за смешинки». Цель: воспитывать чувство такта, формировать понятие о том, о чём можно шутить, а что не следует делать предметом шутки, воспитывать ответственность за свои поступки. |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Конструирование. О.Э Литвинова с. «Ворота» Цель: совершенствовать умение сооружать ворота из крупного и мелкого строительного материала, предлагать использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек, продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок). Д/и «Четвёртый лишний» с геометрическими фигурами. Цель: развивать внимание, закреплять знания: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник. |
||||
Индивидуальная работа по ФЭМП с Русланом, Костей, Алисой. Цель: учить сравнивать группы предметов по количеству путём наложения и приложения. Индивидуальная работа по художественному творчеству с Владимиром, Степаном. Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Пт 21.09.2018 |
1. Лепка. «Печенье, украшенное шариками и полосками». Цель: упражнять в лепке предметов шарообразной формы, продолжать учить приему сплющивания, закреплять умение отщипывать маленькие кусочки, раскатывать палочки и шарики, прикрепляя их к основной форме 2. Физическая культура. Цель: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, учить сохранять равновесие при ходьбе по извилистой дорожке, упражнять в перепрыгивании через препятствие, энергичном отталкивании и мягком приземлении, закреплять умение ползать, упражнять детей в перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу. Досуг «Если с другом вышел в путь». Цель: закреплять представления детей о дружбе и вежливости. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Беседа по содержанию иллюстраций по теме недели. Цель: закрепить представления детей о дружбе и вежливости. Литературное чтение. Рассказ М. Дружининой. «Мой приятель – супермен». Цель: формировать дружелюбные отношения в коллективе. |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Досуг «Если с другом вышел в путь». Цель: закреплять представления детей о дружбе и вежливости, воспитывать аккуратность, дружелюбие, бережное отношение к сверстникам и их вещам. Трудовая деятельность совместно с воспитателем +ФЭМП. Цель: закрепить понятия «большой/маленький» и умение ориентироваться в пространстве, закреплять гендерные представления детей, предлагая мальчикам поставить маленькие машинки на полку, большие – под стеллаж, а девочкам посадить больших кукол за один стол, маленьких – за другой, спрашивая, сколько предметов, почему так решили. Совместно мытье игрушек. Музыкально-ритмические движения под детскую музыку (импровизация). ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА (продолжение) по познавательному и речевому развитию с Денисом, Валерией: «Что из чего сделано?», «Скажи, какой…». Цель: обогащать речь детей прилагательными. |
Тема: «Кто работает в саду?». План составила Лаппо В.К., воспитатель средней группы
№ 8.
Дата реализации: 24–30 сентября.
Итоговое мероприятие: плакат с поздравлением в адрес сотрудников детского сада с Днём воспитателя и всех дошкольных работников.
Развивающая предметно-пространственная среда и самостоятельная деятельность детей:
• Социально-коммуникативное развитие: создание условий для сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Медицинский кабинет». сюжетные картинки для обсуждения ситуаций «Поведение за столом», «Мои игрушки».
• Познавательное развитие: настольно-печатные игры («Геометрический паровоз»), дидактическая игра «Составь картинку из счётных палочек», фото помещений детского сада.
• Речевое развитие: альбом с сюжетными картинками и стихотворения по теме недели, обогащение словарного запаса: «здание», «работник», «сотрудник», «профессия», «дошкольный», «план», «потешка», дидактическая игра «Волшебный кубик» по В.В. Гербовой, книга потешек в книжном уголке.
• Художественно-эстетическое развитие: силуэтные изображения осенних листьев, игрушек.
• Физическое развитие: самостоятельная деятельность детей в центре двигательной активности в группе (шнурочки, шары из сухого бассейна, мячи), подвижные игры "Скачут зайцы", "Найди пару" (Цель: учить проговаривать текст игры до конца, выполнять действия по сигналу и передвигаться в пределах обозначенной игровой площадки).
Взаимодействие с родителями: пригласить родителей в группу поработать воспитателем и няней, провести экскурсию по ДОУ, Провести родительское собрание, познакомить детей и родителей с сотрудниками: повар, медсестра, старший воспитатель и др.
Утренняя гимнастика: комплекс №2 + музыкально-ритмические упражнения под музыку «Мы танцуем буги-вуги».
Гимнастика после сна: комплекс №2.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (пальцы в «замок», если гимнастика выполняется стоя, девочки приседают, делая реверанс, мальчики делают поклон),
А сейчас подружим маленькие пальчики (соединить кончики пальцев правой и левой руки):
«Раз. Два, три, четыре, пять, начинаем мы играть» (на каждый счёт разъединить и снова соединить подушечки пальцев, начиная с большого).
Вместе пальчики – друзья! (снова соединить пальцы в «замок»).
Друг без друга им нельзя! («погрозить» указательным пальцем).
Артикуляционная гимнастика:
1. «Улыбочка». Улыбнуться, широко растянув губы. Рот закрыт, зубы не видны.
2. «Заборчик». Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать данное положение под счёт до 5. Прикус должен быть естественным, нижняя челюсть не должна выдвигаться вперёд. 3. «Замочек». Губы и зубы сомкнуты. С напряжением вытянуть губы вперёд трубочкой. Удерживать их в таком положении на счёт до 5. Зубы не видны.
Физкультминутка: «Солнце».
Солнце вышло из-за тучки, мы протянем
к солнцу ручки (потягивания – руки вверх).
Руки в стороны потом мы пошире разведём (потягивания – руки в стороны). Мы закончили разминку (наклониться, опустить руки вниз). Отдохнули ручки, спинки (выпрямиться, потянуться).
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Пн 24.09.2018 |
1.Ознакомление с окружающим. «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдёшь» (О.В. Дыбина, с. 27). Цель: уточнить знания детей о детском саде; расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. 2.Физическая культура. Цель: упражнять детей в перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу, в ходьбе и беге колонной по одному, в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, с продвижением вперёд, учить прокатывать обруч вдаль и между предметами. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Ситуативный разговор с детьми о том, как они провели выходные дни, в какие игры играли. Этюд «Утреннее фото» (по стихотворению А. Костецкого. «Азбука общения», с. 215). Цель: формировать положительную самооценку, образ Я. Дети встают в круг вместе с воспитателем и выполняют движения в соответствии с текстом: «Встань, как только солнце встанет (потянуть руки вверх)/ И тихонечко к окошку Руку луч к тебе протянет (потянуть руки вперёд)./ Ты подставь ему ладошку (сделать соответствующее движение). / Пусть тебя увидит мама / И умытым, и обутым (провести ладонями по лицу, наклониться и дотронуться до обуви), / Все прибрав, иди к ней прямо / И скажи ей: “С добрым утром!»/ А потом с улыбкой. С песней/ Выйди к травам, людям, птицам… (улыбаясь, широко развести руки в стороны)/ И весёлым, интересным / День твой должен получиться!» (Улыбнуться друг другу). Литературное чтение. Н. Ярославцев. «Детский сад». Детский садик, детский сад! / Малыши туда спешат. Посмотреть я в сад иду – / Что растёт в таком саду? Может, груши, виноград? / Их всегда я видеть рад!.. – Что ты, дядя, не смеши! – / Говорят мне малыши. И кричат вдесятером: / "Это мы в саду растём!" |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра по ФЭМП «Где правая, где левая?». Цель: упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве. Игра-ситуация по Н.Ф. Губановой (с. 52) «Детский сад встречает малышей». Цель: продолжать развивать интерес к театрализованной игре; активизировать слуховое восприятие; учить детей называть друг друга по именам, называть взрослых по имени и отчеству. |
||||
Индивидуальная работа По музыкальному развитию с Денисом, Русланом, Алисой: учить регулировать силу голоса в упражнении «Спой тише/громче». |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Вт 25.09.2018 |
1.Музыка. Цель: повторение песни «Осень золотая к нам пришла опять», 1 и 2 куплета песни «Урожай собирай», закрепление музыкально-ритмических движений пляски парами. 2.Развитие речи. Обучение рассказыванию (по В.В. Гербовой, с. 29, «Наша неваляшка», замена – игрушка-кошка). Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Рассматривание и беседа по содержанию сюжетных картинок на тему «В детском саду». Цель: уточнить знания детей о детском саде; расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Рассматривание новой книги потешек в книжном уголке. Цель: воспитывать интерес и бережное отношение к книгам. Литературное чтение. «Работаю ребёнком» (А. Вишневская) Я встану, маму разбужу. Надену сам штанишки. Умоюсь сам. И чай попью, и не забуду книжку. Меня работа уже ждет. Я должен потрудиться! Покушать кашку, погулять, поспать, повеселиться! Я на работе целый день пою, леплю, танцую. Потом попью, опять поем и букву нарисую. А если спросите меня, отвечу очень громко: «Я в садике, я в садике работаю ребёнком!»
|
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра по познавательному и речевому развитию «Угадай, что в мешочке?». Цель: упражнять детей в умении определять предметы наощупь и называть их. Театрализованная деятельность – инсценировка песни «Урожай собирай». Цель: закреплять знание текста песни, развивать творческие способности детей и умение выполнять танцевальные движения, принимая на себя заданный образ. |
||||
Индивидуальная работа 1. По художественному творчеству. Цель: учить Марию, Владимира, Макара правильно держать в руке карандаш, регулировать силу нажима, проводить горизонтальные и вертикальные линии. 2. По речевому развитию по итогам ООД. Цель: учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога. |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Ср 26.09.2018 |
ООД по подгруппам. 1. Рисование. «Фартук для повара.» (по дымке). Цель: учить детей на полоске бумаги составлять простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие. 2. ФЭМП. «Геометрические фигуры» (В.П. Новикова, с. 12). Цель: закреплять знание названий геометрических фигур, учить классифицировать их по форме и цвету, сравнивать две группы предметов путём приложения, определять, каких предметов больше (меньше) без счёта. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра «Составь картинку из счётных палочек». Цель: учить составлять узор по образцу. Инсценировка стихотворения Татьяны Агибаловой: Мы сегодня всех ребят группы номер восемь Рассказать про детский сад вежливо попросим. «Никаких секретов нет», – скажет нам Наташа, – «Перед сном дают обед, а на завтрак каша». Улыбается Кирилл: «На прогулку ходим, Мы тут лепим, мастерим, хороводы водим». Любят дети детский сад, светлый он, хороший, Только что-то хмурый взгляд стал вдруг у Сережи. Что случилось, что за вид? Отвечай нам сразу. А Сережа говорит: «Я с утра наказан». Литературное чтение: В. Товарков. «Почему так говорят». Детский сад, детский сад…/ Почему так говорят? Мы ведь не осинки,/ Мы ведь не рябинки. Вовы, Клавы, Мишеньки –/ Это же не вишенки! Детский сад, детский сад…/ Почему так говорят? Мы ведь не листочки,/ Мы ведь не цветочки Голубые, аленькие –/ Мы ребята маленькие! Детский сад, детский сад…/ Почему так говорят? Потому, что дружно в нём/ Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: «В этом доме детский сад!» |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра «Геометрический паровоз». Цель: учить детей соотносить окружающие предметы по форме со знакомыми геометрическими фигурами, закреплять знание цветов. Подвижная игра «Зайки». Цель: разнообразить игровой опыт детей на основе знакомых игр, используя новый текст, развивать диалогическую речь детей. – Зайки, где вы пропадали? / – Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) – А капусту вы не ели? / – Только носиком задели. – Вас бы надо наказать. / – Так попробуй нас догнать! |
||||
Индивидуальная работа По физическому развитию. Цель: продолжать учить Демида, Алису, Костю, Даню прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Чт 27.09.2018 |
1. Музыка. Цель: Цель: повторение песни «Осень золотая к нам пришла опять», 1 и 2 куплета песни «Урожай собирай», заучивание третьего куплета песни «Урожай собирай», закрепление музыкально-ритмических движений пляски парами. 2. Физическая культура на прогулке. Цель: упражнять детей в перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу, в ходьбе и беге колонной по одному, в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, с продвижением вперёд, в ходьбе по извилистой дорожке. П/и «Скачут зайцы» и «Найди пару».
|
I ПОЛОВИНА ДНЯ Рассматривание сюжетных картинок «Поведение за столом», «Мои игрушки», беседа по их содержанию. Цель: закреплять знание правил поведения за столом в детском саду, дома, в гостях, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам. Литературное чтение: «Второй ваш дом» (Г. Шалаева) Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают. Детский сад – второй ваш дом, Как тепло, уютно в нем! Вы его любите, дети, Самый добрый дом на свете! |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе и соблюдать правила поведения в обществе. Загадка (Л.В. Куцакова, с. 13). Есть коробка у меня, В ней живут мои друзья. Они очень разные, Жёлтые, красные, Зелёные и синие, Все дружные и сильные. Вместе любят собираться И в постройки превращаться. Конструирование «Строительство детского сада» (по О.Э. Литвиновой, с. 58). Цель: формировать умение строить детский сад, использовать детали разных цветов; продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить строить с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). |
||||
Индивидуальная работа 1) По ФЭМП с Русланом, Алисой, Настей, Макаром. Цель: учить сравнивать группы предметов по количеству путём наложения и приложения. 2) По лепке с Владимиром, Денисом. Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями. |
||||
Дата |
Организованная образовательная деятельность |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||
Пт 28.09.2018 |
1. Лепка. «Тарелка и ложка». Цель: закреплять умение лепить знакомые предметы, применяя усвоенные ранее приемы, воспитывать желание помогать взрослым. 2. Физическая культура. Цель: упражнять детей в перестроении из шеренги в круг и из круга в шеренгу, в ходьбе и беге колонной по одному, в прыжках на двух ногах на месте, вокруг себя, с продвижением вперёд, учить прокатывать обруч вдаль и между предметами.
Досуг «Концерт в детском саду». Цель: продолжать развивать интерес к детскому саду, театрализованной игре, активизировать слуховое восприятие. В концерте участвуют дети и воспитатели подготовительной и средней группы. |
I ПОЛОВИНА ДНЯ Дидактическая игра «Волшебный кубик» по В.В. Гербовой. Цель: уточнять артикуляцию изучаемых звуков и закреплять их правильное произношение. Литературное чтение: «Детский сад – моя работа» (Е. Раннева). Раньше папы, раньше мамы Научился я вставать. Я с утра послушный самый, В детский сад пора шагать! Я расту, я так стараюсь Поскорей, как папа стать. Сам я в садик собираюсь, Чтоб от взрослых не отстать. У меня свои заботы Начинаются с утра. Детский сад – моя работа И учёба, и игра. |
||
II ПОЛОВИНА ДНЯ Сюжетно-ролевая игра «Детский сад». Цель: предложить детям уложить кукол спать в тихий час, «покормить» кукол завтраком, обедом и ужином, провести с ними зарядку и т.п. Трудовая деятельность совместно с воспитателем + ФЭМП. Цель: закрепить понятия «больше/меньше/поровну» и умение ориентироваться в пространстве, закреплять гендерные представления детей, предлагая мальчикам поставить маленькие машинки на полку, большие – под стеллаж и путём сравнения двух групп предметов определить, каких машин больше/меньше или их поровну, а девочкам помыть и разложить игрушечные тарелки и блюдца в два ряда и путём сравнения двух групп предметов определить, чего больше/меньше или этих предметов посуды поровну. |
||||
Индивидуальная работа По познавательному и речевому развитию с Полиной, Софией Н., Денисом, Русланом, Владимиром: закрепить знание названий страны, города, детского сада, группы, имён и отчеств сотрудников, имён сверстников в ситуациях «Попроси о помощи», «Подскажи, как зовут…», «Поменяйтесь местами». |
Перспективное планирование прогулки в сентябре 2018 года в средней группе №8 / Лаппо В.К., воспитатель |
||
Деят-ть |
Формы работы |
Содержание работы |
П-И |
Пословицы и поговорки о месяце года |
"День прозевал – урожай потерял", "В сентябре огонь и в поле, и в избе", "В сентябре днем погоже, да по утрам негоже". |
Пословицы и поговорки о погоде |
"Осень непогодь сеет", "Осень говорит: "Озолочу", а зима: "Как захочу", "Осень – перемен восемь". |
|
Наблюдение за погодой : Ясно, Пасмурно, Ветрено, Осадки/ |
Расширять знания о признаках осени обогащать словарный запас: "листопад", "ненастье", "непогода", "заморозки", "дождь моросит". Дать детям понятие об осеннем дожде, указать на его отличие от летнего: дожди идут чаще и дольше, капли мелкие и холодные. |
|
Экспериментирование |
Экспериментирование с листьями: предложить детям определить, одинаково ли падает сухой лист или лист почти зелёный с одной и той же высоты. |
|
Изменения в растительном мире |
Обратить внимание детей на то, как изменилась окраска листьев. Закрепить знание цветов, понятие «листопад». Продолжать учить определять дерево по форме его листьев. Учить называть деревья, растущие на территории детского сада. |
|
Наблюдение за животным миром |
Учить детей обращать внимание на то, как птицы пролетают над участком, садятся на ветки деревьев, на крыши домов, как ходят по земле, какие звуки издают. |
|
И |
Сюжетно-ролевые игры |
"Семья", "Детский сад", "Стройка", "Автомастерская". |
Словесные игры |
Словесные игры: "Кому что нужно для работы?", "Кто что делает?", "Урожай" (подобие игры "Съедобное/несъедобное"), "Большой/маленький". |
|
Д |
Подвижные игры |
"Солнышко и дождик", "По ровненькой дорожке", "Гуси-гуси..." (Цель: учить проговаривать текст игры до конца, выполнять действия по сигналу и передвигаться в пределах обозначенной игровой площадки). |
Упражнения на бег |
"Бегите ко мне" (учить детей бежать только тогда, когда услышат свои имена), бег на месте, бег от одного ориентира до другого. |
|
Упражнения на прыжки |
"Из обруча в обруч", "Мой веслый, звонкий мяч" (прыжки под стихотворное сопровождение). |
|
Упражнения на метание |
"Кто дальше бросит шишку?", "Попади мячом в цель". |
|
Упражнения на равновесие |
Предложить детям пройти по нарисованной линии ("по дорожке", "по канату") прямо и боком, приставным шагом. |
|
Соревнования |
"Из обруча в обруч" (учить переносить предмет из одного обруча в другой и занимать место в конце колонны), "Извилистая дорожка" (пробежать между кеглями или по начерченной извилистой дорожке до ориентира и занять место в конце колонны). |
|
Т |
Наведение порядка на участке |
Показать, что нужно навести порядок после игры, сложить все игрушки в ящик. |
Кормление птиц |
Провести с детьми беседу о том, как люди могут помочь птицам, сформировать понятие о том, что осенью, пока у растений ещё есть плоды и семена, птицы легко могут найти себе пищу. |
|
К |
Беседы о профессиях |
Помочь детям вспомнить, люди каких профессий работают в детском саду, какой деятельностью занимаются. |
Беседы о транспорте |
Закрепить в беседах понятия "транспорт", "автомобиль", "легковой", "грузовой", "самолёт", "вертолёт". |
|
Беседы о сверстниках |
Беседы о том, с кем из группы дети больше всего любят играть, о том, во что чаще играют девочки и мальчики, о том, как пригласить друга в игру. |
|
Беседы об одежде |
Поощрять умение самостоятельно одеваться и показывать положительный пример сверстникам. Собираясь на прогулку, проговаривать потешку: «Я умею одеваться, если только захочу. Я и маленького братца одеваться научу». |
|
Заучивание стихов |
Во время одевания "На прогулку выходи,/ Свежим воздухом дыши./ Только помни при уходе /Одеваться по погоде!", во время прогулки: четверостишия об осени, перед возвращением в группу: "Мышка плохо лапки мыла". |
|
Х-Э |
Рисование |
Создавать условия для рисования мелками на доске и дорожках, пластилином и карандашами на бумаге. |
М |
Песни |
"Осень золотая к нам пришла опять" (муз. и сл. О. Девочкиной), "Урожай собирай" (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной). |
Хороводы |
Закреплять во время прогулки музыкально-ритмические движения пляски парами. |
Ваша корзина пуста