ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Любовь Духанина: «Воспитателям важно получить для себя новые знания и овладеть новыми умениями»

№10 2019 Любовь Духанина: «Воспитателям важно получить для себя новые знания и овладеть новыми умениями»
Аннотация

Любовь Духанина, доктор педагогических наук, Председатель Российского общества «Знание», Депутат Государственной Думы, Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», поделилась впечатлениями о работе VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019).

Полный текст

Любовь Духанина, доктор педагогических наук, Председатель Российского общества «Знание», Депутат Государственной Думы, Руководитель рабочей группы ОНФ «Образование и культура как основы национальной идентичности», поделилась впечатлениями о работе VIII Международная конференция «Воспитание и обучение детей младшего возраста» (ECCE 2019):

– Конференция интересна тем, что можно узнать, что люди делают на своих рабочих местах, где-то подсмотреть интересные изюминки. Таких профессиональных разговоров в пространстве образования стало меньше. Нагрузка у воспитателей большая, времени свободного не хватает, поэтому очень важно, что у них есть возможность вырывается из своего каждодневного труда, в пространство, максимально интеллектуально насыщенное, получить для себя новые знания и овладеть новыми умениями, которые позволят им повысить квалификацию.

Мы сегодня часто говорим о том, что дети стали другими, но мы фактически до сих пор не дали воспитателям рекомендации, как работать с этими детьми. И воспитатели каждый день самостоятельно ищут эти решения. Поэтому полезным является выступления ученых на конференции, которые говорят о результатах последних исследований, посвященных развитию современных детей дошкольного возраста, подсказывают, как правильно выстраивать с детьми коммуникацию, как создавать среду их развития, насколько должно быть свободно пространство группы.

Сегодня все чаще и чаще в дошкольном образовании используется трансформируемое пространство, в котором есть разные зоны: конструирования, строительства, кухня, кафе. Детишки выбирают тот вид деятельности, который им нравится и фактически осваивают будущие профессии. Может быть, кто-то из них определится со своей профессией с детского сада, хотя сегодня это маловероятно, потому что профессии очень быстро меняются, но по крайней мере, почувствуют свой приоритет – что им больше нравится, взаимодействовать с оборудованием или со своими сверстниками.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.