ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Международный семинар «Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях»

№4 2019 Международный семинар «Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях»
Аннотация

В московском офисе Всемирного банка прошел международный семинар «Повышение качества дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях».

Полный текст

Открывая семинар, руководитель проектов в области образования Всемирного банка Тигран Гамлетович Шмис и заместитель директора Института системных проектов МГПУ Игорь Богданович Шиян акцентировали внимание присутствующих на необходимости повышения качества дошкольного образования.

Главными спикерами семинара были гости из Германии: профессор Вольфганг Титце, директор Института исследований и развития в сфере дошкольного образования «PädQUIS» и консультант института Дёрте Мюльхаймс. Они рассказали о качестве дошкольного образования в Германии, методиках его оценки и поделились системными подходами к повышению качества дошкольного образования.

Ректор МПАДО, профессор Николай Евгеньевич Веракса рассказал о роли детства в процессе взросления человека.

Профессор Вольфганг Титце в своем выступлении отметил важность развития качества образования:

– Проблема исследования качества дошкольного образования остро стоит во многих странах. Специалисты задаются такими вопросами: как можно измерить качество, как это качество улучшить, как оно влияет на развитие ребенка.

Вольфганг Титце познакомил участников семинара с методикой QUIK и объяснил, как с ее помощью проводить внутреннюю оценку качества образования и что нужно делать для развития качества образования. «Национальный каталог критериев качества дошкольного образования» помогает руководителям дошкольных учреждений оценить качество дошкольного образования с точки зрения его содержания и профессионализма педагогов. Исходя из полученных результатов, руководители могут организовать процесс повышения качества образования и управлять им.

Вольфганг Титце отметил, что данный инструмент, не является неким критерием оценки развития детей, так как не все зависит от дошкольной организации. Семья в 2–4 раза больше дает ребенку. То, что ребенок получает дома, колоссально влияет на его развитие. Педагоги могут отвечать за качество образования только внутри организации.

– Все, что делает педагог – это элементы качества, которые начинают действовать с момента, когда ребенок переступает порог детского сада и заканчивают, когда ребенок уходит домой. Но педагог различными способами воздействовать на семью ребенка, наладить с ней сотрудничество и таким образом влиять на развитие ребенка.

Дёрте Мюльхаймс познакомила участников семинара с программой повышения качества образования «Семь шагов» и возможностями ее практического применения, показала принципы построения каждого из семи шагов. Совместно с участниками семинара Дёрте Мюльхаймс отработала разработку целей по изменению и повышению качества образования с помощью инструмента SMART.

Семинар помог участникам по-новому взглянуть на реалии качества дошкольного образования, получить полезные рекомендации по организации процесса повышения качества образования, а главное объединил всех участников семинара, в команду единомышленников, стремящихся к развитию качества дошкольного образования.

Семинар поддержало издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Участники семинара получили возможность познакомиться с пособием В. Титце, И. Дитрих, К. Греннер, А. Ханиш, Ю. Маркс «Оценка и развитие качества дошкольного образования», выпущенным издательством на русском языке.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.