Изменить правила для дошкольного образования намерено Минпросвещения. Прежде чем отдать ребенка в детский сад, родителям придется спросить его мнение. Как стало известно «МК», уже подготовлены поправки в «Порядок организации деятельности по программам дошкольного образования».
Если новшества будут приняты, форму получения малышом дошкольного образования будут определять сами родители или опекуны. В нынешней версии документа эти вопросы решает федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС). Правда, по новым правилам решать, пойдет чадо в сад или нет, придется на семейном совете. И учитывать мнение ребенка взрослые будут обязаны.
Если же семья сочтет нужным выбрать форму семейного образования, об этом придется поставить в известность чиновников местного муниципалитета. Более того, согласно поправкам учить дошколят будет разрешено не только на русском языке или одном из национальных языков нашей страны, но и на иностранном. Наконец, чиновники подробно расписали, сколько детей с ограниченными возможностями здоровья должно быть в детсадовской группе в зависимости от конкретного диагноза.
В старой версии документа говорилось лишь об общем ограничении — не более 15 человек в группе.
Заболевание | Младше трех лет | Старше трех лет |
Тяжелые нарушения речи | 6 | 10 |
Слепые | 6 | 6 |
Глухие | 6 | 6 |
Слабовидящие | 6 | 10 |
Нарушения опорно-двигательного аппарата | 6 | 8 |
Аутизм | 5 | 5 |
https://www.mk.ru/social/2018/12/16/pered-tem-kak-otdat-rebenka-v-detsad-sprosyat-ego-mnenie.html
В Москве состоялась научно-практическая конференция «Опыт эффективных региональных практик по созданию системы ранней помощи детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и их семьям». В мероприятии приняла участие заместитель министра просвещения Российской Федерации Т.Ю. Синюгина.
Выступая на открытии конференции, Т.Ю. Синюгина подчеркнула, что вопросы совершенствования системы оказания коррекционной и развивающей помощи детям раннего возраста с трудностями в развитии и риском их возникновения входят в число приоритетных направлений государственной образовательной политики.
– В рамках Концепции развития ранней помощи в регионах внедряются разные модели ранней помощи с учетом социально-экономических и территориальных особенностей. Главное, чтобы эта помощь была комплексной - и медицинской, и психолого-педагогической, и социальной. Конечно, в идеальной модели эту помощь ребёнок и его семья получают в одном месте. Но с учётом текущей ситуации это может быть и получение помощи в разных организациях, в этом случае нужно чётко определить маршрут и объём тех услуг, которые должен получить ребёнок, - сказала Т.Ю. Синюгина.
Заместитель министра пояснила, что сеть центров или служб ранней коррекционной помощи может развиваться в регионах на базе детских садов и школ, реализующих адаптированные образовательные программы, а также на базе центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.
– По данным нашего мониторинга в этом году в субъектах в системе образования уже действуют 4 314 подобных служб. Основная их часть функционирует на базе дошкольных образовательных организаций, а общее количество обращений в службы ранней коррекционной помощи в очном и заочном режимах в этом году составило более 133 тысяч, что почти в 2 раза больше по сравнению с 2017 годом, – информировала Татьяна Юрьевна.
Т.Ю. Синюгина отметила, что особенность ранней психолого-педагогической помощи –её ориентация на семью.
– Понимая важность такой помощи семьям, в нацпроект «Образование» мы включили федеральный проект «Поддержка семей, имеющих детей», в рамках которого в регионах будут создаваться центры психолого-педагогической помощи родителям. Гранты на оказание такой помощи получат в том числе социально-ориентированные некоммерческие организации, реализующие программы психолого-педагогической и коррекционно-развивающей направленности. Также мы планируем разработать и внедрить во всех субъектах Российской Федерации целевую модель информационно-просветительской поддержки родителей, которая должна действовать на межведомственной основе, – сообщила Т.Ю. Синюгина.
Заместитель Министра информировала, что развитию ранней коррекционной помощи будет посвящён отдельный раздел разрабатываемой по заказу Минпросвещения России Институтом коррекционной педагогики РАО Стратегии развития образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ до 2030 года.
В Стратегии зафиксируют важнейшие направления совершенствования системы образования для разных категорий детей с особыми образовательными потребностями на всех уровнях, начиная с оказания услуг ранней коррекционной помощи.
Справочно
Конференция состоялась по инициативе Автономной некоммерческой организации «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» при поддержке Министерства труда и социальной защиты населения Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации. Конференция стала площадкой для обсуждения её участниками практических проблем по созданию оптимальных условий для развития системы ранней помощи в регионах страны, а также опыта, накопленного регионами страны в ходе проектирования и апробации вариативных моделей ранней помощи семьям детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Ваша корзина пуста