14–16 февраля в рамках конференции «Тенденции развития образования. Как оценить эффективность образовательных институций: детских садов, школ и вузов» специалисты в области оценки качества образования обсудят актуальные проблемы отрасли.
В конференции примут участие ведущие российские и зарубежные эксперты в области образования. Среди них представители университета Шеффилд Халлам (Великобритания) - руководитель школьного направления Сьюзан Джоунс, специалист в области дошкольного образования Салли Пирс, и лектор Института образования Джон Ригглсворт, а также почетный профессор университета Тампере (Финляндия) Эва Худжала и проректор по научной работе университета Тарту (Эстония) Ауне Валк.
По мнению экспертов, сегодня на всех уровнях образования существуют проблемы, связанные с оценкой деятельности образовательных организаций. Например, школьные рейтинги заставляют коллективы школ гнаться за баллами и очками, часто в ущерб реальной педагогической работе. Педагоги жалуются на то, что качество образовательных услуг оценивается по результатам проверки отчетных документов, а не реальной работы.
Участники конференции обсудят, как изменить сложившуюся ситуацию, как превратить аккредитацию и аттестацию образовательных учреждений из карательных в развивающие ресурсы и внедрить на практике новые инструменты и формы оценки.
Конференция организована Московской высшей школой социальных и экономических наук совместно с Российской академией народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, при участии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» и Московского городского педагогического университета, при поддержке Фонда Михаила Прохорова, Рыбаков Фонда и Московского представительства Всемирного Банка.
Виталий Милонов, депутат Государственной Думы РФ, обратился к председателю российского правительства Дмитрию Медведеву с предложением учредить дополнительные социальные выплаты для семей, которые проживают в районах, не обеспеченных достаточным количеством детских садов.
Как сообщило РИА Новости, парламентарий написал в своём обращении следующее: «Прошу вас рассмотреть возможность рассмотреть вопрос об учреждении дополнительной социальной доплаты для семей, проживающих в районах без достаточной обеспеченности детскими дошкольными учреждениями и не имеющих никаких иных альтернатив для устройства своих детей в группы дневного пребывания. Данная мера окажет благотворное социальное воздействие и пойдёт на пользу демографическому положению нашей страны».
Милонов отметил, что в последнее время в таких крупных городах РФ, как Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Новосибирск, Владивосток и ряде других мегаполисов, наблюдается настоящий бум жилищного строительства. Городские окраины развиваются, прирастая новыми многотысячными жилыми массивами, однако, по словам парламентария, при этом одновременно возникают серьёзные проблемы с обеспечением населения социальной инфраструктурой.
Политик, в частности, отметил: «Не секрет, что основными приобретателями недорогого жилья на городских окраинах становятся молодые семьи, имеющие или планирующие рождение ребёнка. Для таких категорий населения наличие поблизости поликлиники, школы или детского сада является ключевым моментом. К сожалению, новые жилые районы не могут похвастаться обеспеченностью такими учреждениями – люди вынуждены находить компромиссы и искать разного рода возможности для преодоления таких трудностей».
https://fulledu.ru/news/5144_deputat-gosdumy-predlozhil-naznachit-dopvyplaty.html
В 20 детских садах республики реализуют программу «Экспериментарий». Программа включает игровые комплексы В. Воскобовича.
Проект «Создание Экспериментария в детском саду» осуществляется Министерством образования и науки РД в рамках приоритетного направления развития Республики Дагестан «Образование».
Цель проекта – создание условий для интенсивного интеллектуально-творческого развития дошкольников путем внедрения в образовательный процесс игровой развивающей технологии Воскобовича.
В детских садах нет достаточных условий для полноценного развития ребенка. Поэтому и реализован проект «Создание экспериментария в детском саду».
В практику детских садов республики подобные технологии вводятся впервые. Сравнив цену и качество представленных игровых комплексов, специалисты остановились на игровых комплектах Воскобовича.
«Стоимость закупленных методических комплексов – 3 млн рублей», – рассказала начальник управления развития общего образования Минобрнауки РД Людмила Шабанова.
Специалисты Дагестанского института развития образования подготовили обучающее пособие для воспитателей и провели семинар-практикум «Ознакомление с технологией Воскобовича».
Определить эффективность внедренных методик на практике и уровень интеллектуального развития дошкольников, участников проекта, позволил первичный мониторинг Минобрнауки РД в ноябре прошлого года.
Весной текущего года пройдет вторичный мониторинг, который поможет установить уровень влияния игровых комплексов на развитие детей. Об этом сообщает Рамблер. n
Фото: Mirmol.ru
19-21 января 2019 г. сетевой кафедрой МПАДО «Этнокультурное воспитание» в Республике Саха Якутия были проведены семинары в с. Бердигестях и с. Хомустах Верхневилюйского улуса на повышение компетенций педагогов ДОО и начальной школы в контексте ФГОС и образовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Были подписаны договора взаимных намерений с ДОО «Кырачаан ымыылар» с. Бердигестях, со школой-детским садом с. Хомустах Верхневилюйского улуса.
В городе Нягань (ХМАО) для воспитателей, специалистов и администрации МАДОУ МО «Детский сад №2 «Сказка»» преподаватели МПАДО провели курсы повышения квалификации, посвященные знакомству с методологическими основами программы и новыми технологиями. Вводный курс прочитали авторы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Тамара Семеновна Комарова познакомила с историей создания программы, Николай Евгеньевич Веракса раскрыл философию и методологические основы программы, о современных целях дошкольного образования рассказала слушателям Эльфия Минимулловна Дорофеева.
В течение двух дней обучения выступили проректор МПАДО И.И. Комарова и преподаватель МПАДО З.В. Айрапетян. Ирина Ильинична рассказала о последних изменениях в образовании за последние 10 лет, о целях и задачах программ ДОО, определяемых потребностями современного развития общества, о новых формах организации работы по программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ», которые отвечают вызовам будущего. В тренинговой форме слушатели курса познакомились с принципами организации среды ДО. Также тему развивающей предметно-пространственной среды раскрыла З.В. Айрапетян.
Злата Валерьевна прочитала комплекс лекций о новых образовательных технологиях программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
В ходе тренинга по проектной деятельности педагоги на практике смогли познакомиться со спецификой исследовательского, нормативного, творческого проектов. Было решено продолжить сотрудничество над реализацией проектов с детьми.
Аудитория слушателей была очень хорошо подготовленной, отличалась высокой активностью, воспитатели с удовольствием делились опытом. Педагоги МАДОУ МО «Детский сад №2 «Сказка»» успешно применяют ИКТ, особенно в работе с детьми ОВЗ. В саду чрезвычайно разнообразная и доступная предметно-пространственная среда. Воспитатели постоянно повышают свою квалификацию и отличаются креативностью. Новые технологии программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ были восприняты с интересом и готовностью использовать полученные знания.
Руководство МАДОУ МО «Детский сад №2 «Сказка»» и лекторы МПАДО обсудили дальнейшие перспективы сотрудничества.
https://mpado.ru/anonces/meropriyatiya/603-ot-rogdeniya-do-shkoli-novie-vozmognosti-nyagan.html
Эксперты ОНФ совместно с Фондом «Национальные ресурсы образования» провели опрос, согласно результатам которого, несмотря на то что ситуация по обеспечению дошколят местами в детских садах остается напряженной, многие родители не готовы воспользоваться альтернативными формами дошкольного образования. Так, 66% респондентов заявили, что в случае отсутствия возможности пойти в ясельную группу в государственном детском саду они не готовы отдать своего ребенка ни в частный детский сад, ни в семейную дошкольную группу, ни найти няню.
В опросе о доступности дошкольного образования для детей до трех лет приняли участие 1272 родителя из всех 85 регионов страны. Больше половины из них (58%) хотели бы, чтобы их ребенок посещал ясли. При этом каждый четвертый (25%) выразил желание отдать в ясли полуторогодовалого малыша, а каждый второй (53%) – когда ребенку исполнится 2–2,5 года. Но большинство родителей, как выяснилось, не питают больших иллюзий по поводу перспектив устройства ребенка в дошкольное учреждение. Одни считают, что попасть ребенку туда удастся лишь в три года, другие – в четыре, а у некоторых родителей и вовсе нет никаких ориентиров: «Это невозможно узнать» (г. Михайловск, Ставропольский край); «Не знаю, очередь постоянно отодвигается. Нашу уже перенесли на год. Говорят, не факт, что и на следующий попадем» (г. Санкт-Петербург).
Практически для всех родителей (97%) важно не просто выйти на работу, обеспечив присмотр и уход за ребенком, но и создать возможности для раннего развития своего малыша. При этом более половины респондентов (55%) заявили, что готовы платить за такие занятия, если потребуется. Наиболее востребованные направления – музыка, танцы, рисование, лепка и физкультура.
Ситуация с группами для самых маленьких остается напряженной по всей стране. Так, во Владивостоке, по словам респондентов, «ясли несколько лет не функционировали вообще», а в городах Могоча, Улан-Удэ, в старом Кировске, Рязани, Йошкар-Оле, Альметьевске, Вытегре и Ново-Савиновском районе «ясельных групп нет совсем». В результате почти половина респондентов (48%) выразили сомнения в том, сможет ли их ребенок попасть в ясли, а потом и в детский сад в том возрасте, который предполагается согласно очереди. Почти 15% родителей опасаются, что в сложившихся условиях двери яслей для них так и останутся закрытыми.
«Очень хочется, чтобы мест в детских садах хватало всем, а не слышать фразу: извините, вы не вовремя родились», – посетовала мама из Кирова.
У некоторых респондентов желаемое время зачисления в группу уже наступило, но по факту место так и не было предоставлено. О том, что ребенок до трех лет уже посещает ясли или ходит в группу для более старших детей, сообщили 20% опрошенных.
«Для многих родителей отдать ребенка в ясельную группу – это не только условие выхода на работу, но и возможность для полноценного раннего развития малыша. У детей должны формироваться инициативность и самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение, способность к волевым усилиям, любознательность. Пока, к сожалению, для многих это остается труднодоступным», – отметила модератор тематической площадки ОНФ «Образование», заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Любовь Духанина.
По словам каждого десятого респондента, в населенном пункте продолжается сокращение ясельных групп: «В городе Раменское ясельные группы практически отсутствуют. Например, в детском саду №10 ясельную группу набрали только в год открытия – в 2014 г., а все последующие годы принимают детей от трех лет» (Московская обл.); «Ранее в детском саду «Аленький цветочек» были две ясельные группы. Последние два года – только одна, а групп для трех – пяти лет осталось столько же» (Тамбов); «На момент оформления очереди в нашем районе было девять групп для детей от полутора до трех лет, на данный момент – одна!» (г. Ижевск). По словам 25% опрошенных, в зданиях, когда-то бывших детскими садами, сегодня открыты магазины, частные офисы, государственные и муниципальные службы и предприятия.
Согласно «майскому указу» президента России, лидера ОНФ Владимира Путина, к 2021 г. должна быть полностью ликвидирована очередь в ясли для малышей от двух месяцев до трех лет. Для этого уже разработана федеральная программа по созданию дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях. Аналогичные программы реализуются и в регионах. Однако больше половины опрошенных (58%) не знают об их наличии, а 22% отметили, что такие программы есть, но детские сады не строятся или темпы строительства не позволяют решить задачу доступности яслей.
Как рассказали жители поселка Габишева (Республика Татарстан), квартиру они получили по программе «Социальная ипотека», а при сдаче дома им обещали построить детский сад. «В итоге построили еще два дома, а детского сада так и нет», – жалуются молодые родители. О подобных случаях пишут жители и других регионов: «В 2015 году ставила на очередь старшую дочь, обещали открыть группу раннего возраста. Я уже вторую родила, а группу до сих пор не открыли» (село Петровка, Республика Крым); «Около дома построили новый детский сад на 360 мест, но ясельная группа всего одна, остальные – заняли дети от трех лет» (Пермь).
Несмотря на нехватку мест, альтернативные формы дошкольного образования для большинства родителей не стали более привлекательными. Так, 66% респондентов заявили, что в случае отсутствия возможности пойти в ясельную группу в государственном детском саду они не готовы воспользоваться услугами частного сада, семейной дошкольной группы, платной няни. Из 34% опрошенных, готовых рассмотреть иные варианты, 85% – готовы отдать ребенка в частный сад, 17% – в семейную группу и только 10% – рассмотрят возможность нанять няню.
«При формировании ясельных групп родителям важна и квалификация персонала, и создание предметно-развивающей среды для воспитания малышей через игру, и общение со сверстниками и старшими детьми, семьей, воспитателями. Указом президента предусмотрены создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, а также реализация программы помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье.
К 2024 году правительство планирует создать 255 290 новых мест в детских садах, подготовить 9000 профессиональных нянь, создать 8600 групп кратковременного пребывания. Пока большинство семей не готовы принять альтернативные формы дошкольного обучения, поэтому также предусмотрена психолого-педагогическая, методическая и консультативная поддержка семейного воспитания. Эксперты ОНФ проведут первую оценку эффективности этих мероприятий уже в сентябре 2019 года», – заключила Духанина.
Ваша корзина пуста