ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Новости

№3 2019 Новости
Полный текст

Аршинова: нацпроект сделает доступнее образование для детей младше трех лет

Продолжение строительства детских садов не только сделает доступнее дошкольное образование для детей младше трех лет, но и позволит снизить плотность в старших группах, а также нагрузку на воспитателей. Такое мнение высказала депутат Госдумы, член Президиума Генсовета партии «Единая Россия», руководитель партийного проекта «Новая школа» Алена Аршинова, комментируя параметры нацпроекта «Образование».

«В рамках начатого с этого года национального проекта «Демография», в частности, входящего в его состав федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», до конца 2021 года будет создано 255 тыс. новых мест в детских садах для детей в возрасте до трех лет, в том числе, с обеспечением необходимых условий пребывания для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, и более 8,6 тыс. групп дошкольного образования к концу 2024 года. Это позволит обеспечить стопроцентную доступность к 2021 году дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», – сказала она.

Аршинова отметила, что в рамках масштабного проекта партии «Единая Россия» «Детские сады – детям» ранее уже была решена проблема доступности мест в дошкольных учреждениях для детей от трех до семи лет: за четыре года было построено больше 5 тысяч детских садов, создано более 1,15 млн мест. «Но для детей в возрасте до трех лет такая проблема еще остается актуальной. Именно потому, что не с кем оставить ребенка, многие мамы не могут выйти на работу, а это сказывается на доходах семьи и возможности самореализации», – отметила парламентарий.

Координатор партпроекта напомнила, что продолжить решение задачи доступности мест в детских садах для детей младше трех лет поручил Президент Владимир Путин. «Продолжение строительства детских садов не только позволит сделать доступнее дошкольное образование для детей младше трех лет, но и снизит плотность в старших группах, а также нагрузку на воспитателей. На эти цели для федерального проекта «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет» предусмотрено 164,3 млрд рублей», – сказала она.

Аршинова напомнила, что «Единая Россия» в рамках партийного проекта «Новая школа» взяла на контроль выполнение этой масштабной и важной для будущего нашей страны задачи. «Региональные отделения отслеживают своевременное заключение межведомственных соглашений, своевременное поступление в субъекты федеральных субсидий, соблюдение сроков строительных работ и сдачи объектов, контролируют на строительных площадках установку и функционирование устройств видеонаблюдения с онлайн-трансляцией в сети интернет. Такую работу мы начали еще с прошлого года в рамках реализации ведомственного проекта по созданию дошкольных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Поэтому эффективный механизм контроля в партии выработан и уверена, «Единая Россия» обеспечит успешное выполнение данного федерального проекта, как и предыдущей программы по обеспечению доступности дошкольного образования для детей старше трех лет. Тщательный контроль «Единая Россия» обеспечит и в целом за реализацией национальных проектов», – резюмировала Аршинова).

http://erdetsad.ru/topic/arshinova-natsproekt-sdelaet-dostupnee-obrazovanie-dlya-detey-mladshe-treh-let/

В детских садах Ростовской области в 2018 году создано три тысячи мест

В 2018 году в Ростовской области создано порядка трех тысяч дополнительных дошкольных мест, открылось 11 детских садов в донских муниципалитетах. Об этом рассказала министр общего и профессионального образования региона Лариса Балина на совещании ведомства.

В новые детские сады отправились малыши города Волгодонска, Зерноградского, Сальского, Аксайского, Боковского, Миллеровского, Бело­калитвинского, Каменского и Чертковского рай­онов.

В зданиях учреждений созданы все помещения, необходимые для полноценного воспитания и развития детей: детские комнаты, воспитательные, медицинские, служебно-бытовые, пищеблок, прачечная, залы для спортивных и музыкальных занятий. Комнаты укомплектованы новой мебелью, развивающим игровым оборудованием и дидактическим материалом, современным кухонным и технологическим оборудованием.

Также в 2018 году введено 600 дополнительных школьных мест, построена новая школа в Донецке и открыты школы после капитального ремонта в Боковском и Кагальницком районах.

В 45 образовательных учреждениях региона проведен капитальный ремонт.

Всего за прошедший год проведено более 200 мероприятий по ремонту зданий, помещений и оборудования, предпроектной подготовке, повышению уровня противопожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений.

http://erdetsad.ru/topic/v-detskih-sadah-rostovskoy-oblasti-sozdano-v-2018-godu-tri-tyisyachi-dopolnitelnyih-mest11-fevralya-2019/

В Евпатории строятся три детских сада

В Евпатории продолжается строительство новых модульных детских садов. В прошлом году такое дошкольное учреждение было открыто рядом со средней школой №1. Сейчас идет возведение сразу трех модульных детских садов.

По поручению главы администрации города Андрея Филонова, с ходом строительства ознакомились его заместители Эльмар Мамбетов и Валерий Батюк.

Один из детских садов находится на территории средней школы №16 (ул. 60 лет ВЛКСМ, 30). Здесь полностью сформирован каркас здания, установлены окна, возведена крыша. Сейчас рабочие занимаются утеплением стен, выполняют внутреннюю отделку здания. Ожидается доставка профлистов для обшивки фасада.

Валерий Батюк подчеркнул, что уже выполнено более 60% строительных работ.

Еще один детский сад будет построен на территории средней школы №14 (ул. Луговая, 13). Сейчас здесь работает техника, идет формирование фундамента будущего здания.

Третий модульный детский сад возводится в микрорайоне Исмаил-бей. Здесь уже завершены наружные работы, появилась крыша, установлены окна, выполнено ограждение территории. На участке размещены каркасы будущих беседок. Строители приступили к монтажу внутренних перегородок, производят заливку пола бетоном.

«Работы по объектам идут в графике, по некоторым садам есть небольшое отставание. Планируем открыть детские сады во втором полугодии. Каждый из них сможет принять 100 маленьких евпаторийцев, это позволит нам сократить общую очередь по городу на 300 детей», — подчеркнул Эльмар Мамбетов.

Источник: Отдел по связям с общественностью и СМИ администрации города Евпатории.

Утверждено распределение субсидий регионам на создание дополнительных мест в детсадах до 2021 года

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о распределении субсидий на создание дополнительных мест для детей от полутора до трех лет в организациях дошкольного образования.

Распоряжение Правительства РФ от 9 февраля 2019 года опубликовано на официальном портале правовых актов.

«Утвердить прилагаемое распределение субсидий на создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательных программам дошкольного образования, на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», – говорится в документе.

В распоряжении указан ежегодный объем субсидий для каждого региона. Общая сумма выделяемых средств — свыше 36 млрд рублей в год.

http://www.ug.ru/news/27210

В Томске для распределения в детские сады применят технологию Big Data

Об этом рассказала заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу Людмила Михайловна Огородова.

Три года назад в Томске по программе развития дошкольного образования было построено 35 новых детских садов. Таким образом была решена проблема нехватки мест в дошкольных учреждениях. Но возникла другая сложность. Мест рядом с домом на всех детей все равно не хватает (особенно остро это почувствовали семьи, живущие в центре Томска). Поэтому многие стали получать распределение в отдаленные сады, куда добираться довольно долго и неудобно.

Заместитель губернатора по научно-образовательному комплексу Людмила Михайловна Огородова рассказала, что для решения этой проблемы будет использоваться технология big data (большие данные). Власти попросят родителей предоставить всю необходимую информацию, и тогда можно будет подобрать место ребенку в саду рядом с домом бабушек-дедушек или недалеко от работы родителей. Это позволит найти выход из ситуации, когда рядом с местом жительства ребенка мест в дет­ском саду нет. 

Жителям новых микрорайонах предложили другое решение. На первых этажах новостроек по максимуму будут внедряться частные детские сады.

5 февраля 2019 года, в здании Пра­ви­тельства Москвы состоялась международная конференция «Большие данные: новые возможности мониторинга в образовании». n

https://activityedu.ru/News/v-tomske-raspredelyat-detey-v-sady-po-novomu/

В сети открылось народное голосование за лучший товар и услугу для детей

13 февраля Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ) объявила о старте открытого онлайн-голосования в рамках ежегодной Национальной премии «Золотой медвежонок». Проголосовать может каждый желающий. Голосование проходит на официальном сайте премии www.kidsaward.ru до 4 марта 2019 г. включительно. Оценивают участников по 11-балльной шкале от «0» до «10». Наивысший балл – «10».

 

Национальная премия «Золотой медвежонок» является общеотраслевой наградой в сфере товаров и услуг для детей и семей с детьми, поощряющей выдающиеся заслуги компаний-лидеров индустрии.

Система выбора победителей помимо народного голосования предполагает и оценку экспертов. 19 февраля начнет свою работу Экспертный совет Премии, перед которым все номинанты в обязательном порядке пройдут защиту. В его составе: представители научного и педагогического сообщества, эксперты отрасли и лауреаты прошлого года. В основе экспертной оценки такие критерии, как: качество, безопасность, инновационность, признание у родителей и детей, социальная значимость.

IX Церемония награждения премии «Золотой медвежонок» состоится 6 марта 2019 года
в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

https://activityedu.ru/News/v-seti-otkrylos-narodnoe-golosovanie-za-luchshiy-tovar-i-uslugu-dlya-detey/

Региональный этап Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании»

В Москве в Государственном университете управления прошел региональный этап Всероссийского Форума «Педагоги России: инновации в образовании». На пленарном заседании выступила президент Ассоциации качества дошкольного образования АРКАДО Эльфия Минимулловна Дорофеева. Она акцентировала внимание присутствующих на важности дошкольного возраста.

Именно в этом возрасте закладываются основы личности, и во многом от дошкольного возраста зависит будущее каждого ребенка, будущее каждого человека, будущее семьи, будущее страны и всего человечества. Главная цель дошкольного образования – это воспитание гармонично развитий социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

 

Проректор МПАДО Ирина Ильинична Комарова призвала участников форума присоединиться к проекту ассоциации «Звездного дошкольного образования», чтобы объединить усилия профессионального педагогического сообщества и общественности для развития дошкольного образования и перехода на более высокий качественный уровень.

«Педагоги России» в Белгороде

В Белгороде в молодёжно-культурном центре Белгородского государственного национального исследовательского университета состоялся форум «Педагоги России». «Человек будущего» – такую тему выбрали организаторы для белгородского этапа форума.

На форуме обсуждались актуальные вопросы, связанные с реформированием системы образования в дошкольных образовательных учреждениях, в частности, всестороннее развитие детей через художественное творчество, использование традиционных и нетрадиционных творческих техник в процессе обучения детей дошкольного возраста.

Форум собрал большое количество педагогов, заинтересованных в повышении качества дошкольного образования. Интерес возрос еще больше после прослушанных лекций, которые затрагивали важные вопросы дошкольного образования, такие как: технологии воспитания детей, программы для детских садов, курсы повышения квалификации для воспитателей и руководителей образовательных учреждений и многое другое.

– Мне очень понравились белгородцы, так как это люди, желающие учиться, – поделился впечатлениями один из лекторов. – Они с удовольствием слушали выступления, а по окончанию задавали много вопросов. В детских садах работают неравнодушные специалисты. Их интересует мониторинг в детских садах, будет ли написана полноценная программа для разновозрастных групп, что делать с малообеспеченными садами и так далее.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.