Министерство просвещения Российской Федерации распоряжением от 9 сентября 2019 г. №93 утвердило примерное Положение о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации. Цель документа – способствовать созданию оптимальных условий для обучения, развития, социализации и адаптации учащихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
Положением определены следующие задачи психолого-педагогических консилиумов в образовательных организациях:
– выявление трудностей в освоении образовательных программ, особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении учащихся для принятия решений об организации психолого-педагогического сопровождения;
– разработка соответствующих рекомендаций;
– консультирование участников образовательных отношений по вопросам психофизического состояния и возможностей учащихся, оказания им психолого-педагогической помощи, создания специальных условий получения образования;
– контроль за выполнением рекомендаций.
Согласно документу, в состав консилиума должны входить педагог-психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог и социальный педагог.
Положение размещено на официальном сайте Министерства просвещения Российской Федерации в разделе «Банк документов».
Справочно
В мае текущего года прошло заседание Совета по вопросам образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов (детей-инвалидов), посвящённое обеспечению всех учащихся с ОВЗ и инвалидностью необходимым психолого-педагогическим сопровождением и созданию соответствующих социально-психологических и педагогических условий.
Министр сообщила о запуске единого ресурса для родителей растимдетей.рф, на котором они смогут найти полезную информацию, связанную с воспитанием и обучением.
Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева в интервью изданию «Аргументы и факты» рассказала о том, что меняется в российском дошкольном образовании, каким должен быть современный воспитатель, а также о запуске системы консультативной помощи родителям по всей стране.
Глава Минпросвещения России, в частности, ответила на вопрос о проблеме доступности дошкольного образования.
– Там, где были проблемы с доступностью, – сельские территории, малонаселённые пункты, – мы активнее развиваем новые формы дошкольного образования через включение, в том числе частного сектора, развитие семейных групп. Особая задача – уйти от очередей в детский сад для самых юных наших воспитанников. Отдельная программа по строительству яслей уже полным ходом идёт по стране. К 1 сентября свои двери открыли 126 новых детских садов, до конца года их число превысит 560, – пояснила О.Ю. Васильева.
Министр сообщила о запуске единого ресурса для родителей растимдетей.рф, на котором они смогут найти полезную информацию, связанную с воспитанием и обучением.
– Созданные в рамках сайта разделы «Младенцы», «Раннее детство», «Дошкольники» затрагивают основные вопросы по воспитанию и уходу за детьми, в том числе с ограниченными возможностями здоровья. Помимо информационной работы мы максимально приближаем этот портал к нуждам родителей. Это различные сервисы: от поиска детского сада и центров дополнительного образования до консультаций в режиме реального времени и поддержки родителей в трудные минуты. Не все мы сразу рождаемся академиками воспитания, но я убеждена, что мы можем стать таковыми при правильном подходе.
О.Ю. Васильева также подчеркнула, что государство продолжает поддерживать частные детские сады.
– Сегодня негосударственный сектор дошкольного образования остаётся значительным. Число частных детсадов с 2013 по 2017 год выросло в 1,6 раза, а число воспитанников – почти в 2 раза. Лучший опыт регионов в этом направлении продемонстрировали Белгородская, Московская и Рязанская области, Санкт-Петербург и Москва. Всё это демонстрирует нам одну важную идею – кооперация воспитателей и родителей порождает больший синергетический эффект. n
Источник: Минпросвещения России
Быть воспитателем — высокое призвание и неоценимый труд, работники дошкольных учреждений играют определяющую роль в образовательном процессе детей, считает член Комитета Госдумы по образованию и науке Алёна Аршинова. Об этом сообщает пресс-служба фракции «Единая Россия».
Аршинова поздравила воспитателей и работников дошкольных учреждений в преддверии их профессионального праздника, который отмечается 27 сентября.
«Вы выполняете самую благородную и ответственную миссию — воспитываете, учите, дарите тепло своих сердец, радость и счастье будущему нашего государства — юным гражданам России», — подчеркнула депутат.
По её словам, от мудрости педагогов, их внимания к внутреннему миру ребёнка во многом зависит благополучное детство и дальнейшая судьба человека.
В России многое делается для развития системы дошкольного образования, отметила Аршинова. Так, в 2019 году на создание в детских садах дополнительных мест было выделено более 60 млрд рублей — столько денег на эти цели ещё не выделялось в истории современной России. К 1 сентября ввели в эксплуатацию 129 детских садов в 37 регионах, до конца года запланирован ввод 559 детских садов на 74 тысячи дополнительных мест в 78 регионах.
Кроме того, к концу 2021 года должна быть обеспечена повсеместная доступность детских садов, создано минимум 270 тысяч новых мест, в том числе от 255 тысяч государственных и муниципальных мест и не менее 16 тысяч дополнительных мест в негосударственном секторе, рассказала депутат.
«Но сколько бы современных детских садов мы ни построили, всё равно определяющую роль в образовательном процессе играете вы — воспитатели, работники дошкольных образовательных учреждений», — считает Алёна Аршинова.
Источник: Парламентская газета
С 18 по 20 сентября 2019 года в Москве проходит Всероссийская конференция «Обновление содержания дошкольного образования в прокомпетентностной открытой образовательной среде».
В работе конференции 19 сентября, с полуторачасовым семинаром «Социальный интеллект воспитанника ДОУ как актуальное направление дошкольного образования», выступили к.п.н., проф. кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГК Н.В. Микляева и к.п.н., доцент кафедры педагогики и технологий дошкольного и начального образования АГПУ С.И. Семенака. На семинаре присутствовали действительные члены Ассоциации руководителей образовательных организаций со всей России.
Ключевые вопросы, которые были подняты перед практиками:
– Роль эмоционального и социального интеллекта в развитии современного общества; ключевые компетенции, необходимые для социализации и лидерства.
– Приемы диагностики уровня эмоционального и социального интеллекта в дошкольном возрасте. Особенности диагностики дошкольников с особыми образовательными потребностями и с нормальным развитием.
– Основные модели и практики развития эмоционального и социального интеллекта дошкольников в специальных и инклюзивных группах.
– Технологии адаптации и формирования жизненных компетенции. Социоигровая педагогика. Развитие эмоционального интеллекта в рамках социально-коммуникативного направления.
– Методы и приемы развития социального интеллекта на коммуникативно-познавательных, речевых и художественных практикумах и тренингах. Авторская программа «Уроки добра».
В рамках семинара были проведены интерактивные опросы слушателей и организованы игровые педагогические и методические ситуации, позволяющие оценить степень готовности современных руководителей к внедрению технологий развития эмоционального и социального интеллекта в практике работы детского сада.
По информации Facebook-страницы Натальи Микляевой
Татьяна Масликова
Накануне Дня дошкольного работника в воронежском городском Дворце творчества детей и молодежи наградили победителей регионального этапа VII Всероссийского конкурса «Воспитатели России», Всероссийского конкурса лучших (моделей) практик в дошкольном образовании, а также победителей и призеров региональных конкурсов в сфере дошкольного образования.
Началу торжественной церемонии предшествовала ярмарка образовательных событий, открывшаяся в фойе дворца. Одной из самых заметных на ней стала площадка блиц-интервью, на которой воспитатели отвечали на непростые вопросы юных ведущих.
В концертном зале дворца состоялось награждение в восьми номинациях. Лучшим воспитателем образовательной организации стала Алла Науменко (детский сад №11 г. Лиски). Лучшим молодым воспитателем жюри признало Татьяну Пивоварову (детский сад №10 г. Бутурлиновки). Лучшим руководителем стала заведующая детсадом №11 г. Лиски Наталья Еримеева.
Победителями в номинации «Лучшая модель управления дошкольной образовательной организацией: развитие предметно-пространственной среды» были названы сразу три детских сада: №182 и №196 Воронежа и детсад №11 Борисоглебска.
В номинации за «Верность профессии» первое место заняла воспитатель структурного подразделения – детского сада Хреновской школы №2 Бобровского района Елена Смагина. Лучшим профессионалом стала старший воспитатель воронежского детсада №155 Лариса Нелюбина. А лучшими воспитателями-профессионалами, работающими со здоровьесберегающими технологиями и в инклюзивном образовании, жюри назвали воспитателя Ирину Панченко из детского сада №81 и Наталию Кленину, учителя-логопеда детского сада №194 Воронежа.
Более 40 детсадов, названных стажировочными площадками, удостоились наград за трансляцию передового педагогического опыта и активное сотрудничество в организации и внедрении актуальных форм повышения квалификации.
– Сегодня мы подводим итоги сразу нескольких конкурсов, ряд из них связан с участием детских садов в развитии информационных проектов, – рассказала первый заместитель руководителя Департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области Галина Иванова. – Ни для кого не секрет, что в системе дошкольного образования в рамках национального проекта «Образование» происходят большие изменения. Сегодня в нашу систему дошкольного образования вливаются дети младшего возраста – от полутора до трех лет, и конечно, новые возможности и технологии работы с такими детьми – это та задача, которая стоит перед системой дошкольного образования.
По ее словам, решению задач в этой сфере должно помочь строительство детсадов именно для детей раннего возраста. В течение 2020-2021 годов в регионе будет будет построен 21 детский сад для детей младшего дошкольного возраста.
– Это ставит перед нами задачу подготовки профессиональных кадров, которые будут работать в новых образовательных организациях в современных условиях, задачу обеспечения предметно-пространственной среды в каждой образовательной организации, – отметила Галина Иванова.
Она также призвала не забывать главное – вопросы воспитания, «ведь именно в этом раннем возрасте закладываются основы личности, поэтому очень многое зависит и от семьи, и от дошкольной образовательной организации, в которую приходит ребенок».
– Если говорить о сегодняшнем событии, то каждая образовательная организация, которая войдет в число победителей, или ее сотрудники окажутся призерами различных конкурсов, получит по одному миллиону рублей на реализацию своих проектов, – добавила в заключение первый замглавы департамента.
Фото автора
Управление Роспотребнадзора по Москве усилило контроль за температурным режимом в детсадах и школах столицы. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
«В связи с наступлением холодного периода года, сезонным подъёмом респираторных заболеваний Управлением Роспотребнадзора по г. Москве усилен контроль за соблюдением образовательными организациями для детей и подростков требований к температурному режиму в помещениях», — говорится в сообщении.
Согласно установленным правилам в приемных и игровых младшей, средней, старшей групп детсадов температура должна составлять 21–23°С, в спальнях – 19–20 градусов, в медицинских – 22–24° С, в залах для музыкальных и гимнастических занятий – 19–20°C, в прогулочных верандах – не менее 12°C, в зале бассейна – не менее 29°C, в раздевалке с душевой бассейна – 25–26°C, в отапливаемых переходах – не менее 15°C. Температура воздуха в приемных, игровых для ясельных групповых ячеек должна составлять – 22–24°C, в туалетных ясельных групп — 22–24°C. Относительная влажность воздуха в дошкольных образовательных организациях должна быть в пределах 40–60%.
В школах температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18–24°C. В спортзале, мастерских Роспотребнадзор установил температурный режим в пределах 17–20°C, в спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20–24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20–22°C, душевых – 24–25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19–21°C. Относительная влажность воздуха должна составлять 40–60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек.
Учебные помещения во время перемен необходимо будет проветривать. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания зависит от температуры наружного воздуха.
При температуре от +10 до +6°C следует проветривать помещения 4–10 мин. в малые перемены и 25–35 мин. в большие перемены, от +5 до 0°C в малые перемены 3–7 мин., 20–30 мин. в большие перемены; от 0 до -5°C в малые перемены 2–5 мин., 15–25 мин. в большие перемены; от -5 до -10°C в малые перемены 1–3 мин., 10–15 мин. в большие перемены; ниже -10°C в малые перемены 1–1,5 мин., 5–10 мин. в большие перемены.
Возможность внести оплату за детский сад, кружки, секции и другие образовательные услуги с помощью сервиса «Мои платежи» появилась на портале mos.ru. Об этом сообщает официальный сайт мэра Москвы.
«На mos.ru можно внести оплату за детский сад, кружки, секции и другие образовательные услуги. Для этого нужно воспользоваться сервисом «Мои платежи», – говорится в сообщении.
Отмечается, что раньше оплатить эти услуги можно было и в категории «Образование». Там же можно было увидеть необходимую сумму. Сейчас узнать размер оплаты можно только в сервисе «Мои платежи». Сделано это в целях оптимизации способа оплаты на портале, чтобы горожане могли находить и погашать все счета по платным услугам на одной странице сервиса.
«Сервис не только показывает неоплаченные счета, но и формирует квитанцию на оплату. При этом родителям нужно указать данные о ребенке всего один раз, чтобы потом легко и удобно оплачивать услуги на одной странице», – говорится в сообщении пресс-службы департамента информационных технологий.
Чтобы увидеть счет за кружки и детский сад, зарегистрированным на mos.ru родителям необходимо указать номер СНИЛС, свидетельство о рождении ребенка и паспортные данные лица, на которое оформлен договор об оказании услуг. Данные о ребенке могут быть указаны в личных кабинетах как отца, так и матери, чтобы каждый мог внести оплату.
В своем профиле можно указывать паспорт любого члена семьи. В этом случае пользователь сможет видеть не только свои счета, но и те, что выставлены по паспорту родственника.
Острая нехватка мест в группах для детей 1,5–3 лет, обозначившаяся в последнее время, и не думает исчезать. В этой связи группа депутатов Госдумы придумала, как простимулировать власти к активному созданию дополнительных мест в ясельных группах. Как стало известно «МК», ими внесен законопроект, предусматривающий компенсацию из бюджета семьям, где дети стоят в очереди на ясли, но остаются без мест за отсутствием таковых.
Нехватка мест в детских садах для детей от 1,5 до 3 лет столь велика, что в речи к началу нового учебного года о ней помянул глава кабмина Медведев. Правда, государство, пообещал он тогда, твердо намерено закрыть эту проблему уже в 2021 году, для чего за оставшееся время для ясельников создадут более 235 тыс. дополнительных мест. Однако пока удалось ввести в строй лишь около 30 тыс. мест, признался он. А это, согласитесь, сильно подмывает всю благую весть в целом.
Альтернативу нашли депутаты Государственной думы. Проект подготовленного ими закона обязывает государство выплачивать семьям компенсации за детей, поставленных на учет для предоставления места в государственных детсадах, но не получивших вожделенных мест по причине отсутствия таковых. То есть фактически ставит государство «на счетчик» до момента окончательного решения проблемы мест в детских садах по принципу: «Не обеспечиваешь места — плати!».
Величина такой компенсационной выплаты будет соответствовать среднему прожиточному минимуму по стране, причем предоставлять ее должны не региональные бюджеты, а федеральный, и по более чем очевидной причине: у подавляющего большинства территорий таких средств попросту нет.
Впрочем, как уточнил «МК» один из соавторов законопроекта, депутат Михаил Берулава, поддержка семей — лишь одна из задач закона:
— Конечно, родителям надо помочь — особенно молодым ребятам, которые создают семьи. Но не менее важно всячески стимулировать строительство новых детских дошкольных учреждений! А наш законопроект способствует решению и этой задачи. Думаю, шанс его принятия есть. Будем его проталкивать!
В Минпросвещения «МК» рассказали, что с 1 сентября в рамках федеральной программы введено в эксплуатацию более 120 новых детских садов, до конца этого года их число превысит 550. К 2021 году появится не менее 255 тыс. дополнительных мест в детских садах.
Источник: mk.ru
Зарплаты работников бюджетной сферы, не попавших под действие майских указов президента РФ Владимира Путина, увеличат на 4,3% с 1 октября.
Изменения коснутся работников автономных, бюджетных и казенных федеральных учреждений, в частности, юристов, специалистов отделов кадров, бухгалтеров и нянечек
в дошкольных образовательных организациях.
Отмечается, что в начале текущего года Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений направила в регионы рекомендации по повышению зарплат бюджетников как минимум на 4,3%.
Так, средства на эти цели должны быть заложены региональными и муниципальными властями. Кроме того, деньги для повышения зарплат предусмотрены федеральным бюджетом.
Источник: activityedu
Программа дошкольного образования «ПРОдетей», разработанная по инициативе Рыбаков Фонда, успешно прошла экспертизу Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и официально включена в навигатор авторских программ и образовательных технологий по дошкольному образованию Федерального института развития образования РАНХиГС. Навигатор дает руководителям и педагогам дошкольных организаций самую актуальную информацию о новых или обновленных образовательных программах, отвечающих требованиям ФГОС ДО.
«Программа «ПРОдетей» помогает специалистам дошкольного образования развивать в детях необходимые качества: навыки сотрудничества и коммуникации, умение быстро реагировать и действовать в меняющихся условиях, контролировать свои эмоции и осознавать ответственность за свои поступки. И все эти навыки педагог развивает через игру – самый органичный и эффективный для детей вид деятельности, – рассказывает Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда».
Детская игра не только является естественным контекстом развития ребенка дошкольного возраста, но и находится в центре программы «ПРОдетей» как самостоятельная ценность. В процессе игры происходит развитие управляющих функций мозга ребенка, таких, как способность к планированию, гибкому мышлению, саморегуляции, концентрации и торможению. Чтобы овладеть программой, воспитатели проходят серию очных и виртуальных тренингов.
«Мы все вступили в эпоху тотальной неопределенности, где придется ориентироваться в огромных потоках информации, договариваться с множеством людей, много раз переучиваться и менять профессию. Задача взрослых – подготовить детей к жизни в этом новом мире. Для того чтобы быть полезным ребенку на этом пути, педагог сам должен быть личностью, самореализовавшейся в профессии, понимать, что он делает и зачем. Поэтому в ходе обучения мы не только даем технологии программы, но и помогаем педагогам прожить их как с точки зрения воспитателя, так и с точки зрения ребенка. Мы встречаемся с педагогами четыре раза в течение года и внимательно следим, чтобы технологии программы «ПРОдетей» прижились, дали тот результат, на который они ориентированы, и конечно – были интересны и детям, и педагогам», – прокомментировала Ольга Бунтушкина, координатор проектов программы дошкольного образования «ПРОдетей» Рыбаков Фонда.
«ПРОдетей» успешно реализуется в 250 детских садах, более 1 000 педагогов прошло обучение этой программе при поддержке Рыбаков Фонда.
Рыбаков Фонд – частная российская филантропическая организация, созданная Екатериной и Игорем Рыбаковыми в 2015 году для воздействия на социально-образовательную среду. Миссия фонда – сформировать в стране традицию развития социума своими руками.
Университет детства – инициатива Рыбаков Фонда по поддержке и развитию дошкольного образования, ориентированного на ребенка.
ПРОдетей – программа инициативы Рыбаков Фонда «Университет детства». Создана на основе программы Tools of the Mind, которая была разработана в США российским экспертом в сфере дошкольного образования Еленой Бодровой совместно с зарубежными коллегами и опирается на принципы культурно-исторической теории знаменитого советского психолога Льва Выготского и его последователей. Tools of the Mind была отмечена ЮНЕСКО и включена в список лучших дошкольных программ в отчете Фонда Билла и Мелинды Гейтс. По инициативе и при поддержке Рыбаков Фонда программа была адаптирована для России и получила название «ПРОдетей». Авторами программы выступили Елена Юдина, заведующая кафедрой управления дошкольным образованием МВШСЭН, соразработчик ФГОС ДО, соавтор Инструмента независимой оценки качества дошкольного образования (НОК ДО), и Елена Бодрова, создатель системы обучения и воспитания Tools of the mind.
Пресс-служба Рыбаков Фонда
Ваша корзина пуста