ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Новости

№18 2019 Новости
Полный текст

Названы регионы с самой высокой и низкой доступностью дошкольных учреждений

Наиболее доступны населению организации, осуществляющие образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотр и уход за детьми, в Чукотском автономном округе. В 2018 году на 1000 детей, проживающих в регионе, приходилось 1002 места в дошкольных учреждениях. Об этом свидетельствуют данные Росстата, с которыми ознакомился News.ru.

Наиболее доступно дошкольное образование оказалось и в Коми (941 место на 1000 детей), Новгородской (890), Архангельской (879) и Магаданской областях (877). В топ-10 также вошли Владимирская (871) и Мурманская области (860), Камчатский край (821), Карелия (813) и Ивановская область (813).

Наихудшая доступность дошкольных организаций в минувшем году была зафиксирована в Дагестане (253 места), Ингушетии (296), Чечне (311), Туве (436) и Северной Осетии — Алании (476). А в Московской области на 1000 детей приходилось 661 место.

Источник: news

В России растет спрос на педагогическое образование

По итогам приемной кампании в 2019 году интерес к педагогическому направлению у абитуриентов с высоким баллом ЕГЭ сравнялся с интересом к экономике и IT. Таковы данные мониторинга качества приема в вузы, подготовленного Национальным исследовательским университетом «Высшая Школа Экономики», сообщает пресс-служба Московского город­ского педагогического университета.

Совокупный прием на бюджетные и платные места на педагогические специальности составил свыше 35 тысяч человек. При этом IT-направление и экономика привлекли 34 и 33 тысячи человек соответственно.

По качеству приема педагогические вузы обогнали многие привычно популярные непедагогические учебные заведения. Так, средний балл по ЕГЭ Московского городского педагогического университета составил 82,6%, превысив средний балл в таких вузах, как Российский государственный университет имени И.М. Губкина, Российский химико-технологический университет им. Д.И. Менделеева и Московский архитектурный институт.

«Причиной изменения отношения к педагогическому образованию служит целый ряд факторов. Во-первых, это рост заработных плат учителей. В столице средняя заработная плата учителя достигает 117 000. К тому же, для выпускников педагогических университетов действуют региональные и федеральные программы поддержки. Не менее важным фактором стало и изменение рутинной работы учителя - школа постоянно работает над внедрением новых цифровых технологий для облегчения работы педагогов, таких, как Московская электронная школа или цифровые учебники. Наконец, современные выпускники педагогических вузов в процессе обучения получают целый спектр знаний и компетенций, актуальных не только в профессии школьного учителя. Сегодня диплом педагогических университетов предоставляет действительно широкие возможности трудоустройства в сферах, где люди взаимодействуют с людьми, где есть реальная ситуация человеческого общения», – прокомментировал результаты мониторинга ректор МГПУ Игорь Реморенко.

https://activityedu.ru/News/v-rossii-rastet-spros-na-pedagogicheskoe-obrazovanie/

В Тюменской области активно строят детские сады


Фото: Фотобанк Лори

В Тюменской области до 2024 года планируется построить 58 школ и 60 детских садов в рамках реализации национальных проектов, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на пресс-службу губернатора региона.

В пресс-службе уточнили, что за последние десять лет в области уже возвели более 20 детских садов, 33 школы, 15 спортивных объектов, 10 учреждений культуры и более 45 иных социально значимых объектов.

Новые образовательные учреждения оснащены современным оборудованием, лабораториями для проектной и внеурочной деятельности, есть игровые рекреации, на территориях оборудованы спортивные площадки. Строительство и капитальный ремонт ведется в рамках национального проекта «Образование».

Также по поручению губернатора в Тюменской области реализуется концепция открытой школы. Любое образовательное учреждение должно быть общественным центром притяжения для всех жителей близлежащей территории, местом, где люди могут реализовать свой творческий и спортивный потенциал.

«Одна из важнейших задач органов власти заключается в синхронизации строительства жилья, социальных объектов, дорожной инфраструктуры и благоустроенных общественных пространств. Именно такой смысл мы вкладываем в понятие комфортной городской среды. И это касается не только областного центра, но и всех населенных пунктов региона, где идет активное жилищное строительство», – подчеркнул губернатор Тюменской области Александр Моор.

Национальный проект «Образование» был утвержден президентом России Владимиром Путиным в 2018 году. Он призван обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, а также вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран по качеству общего образования. Бюджет проекта – 784,5 миллиарда рублей. Реализация нацпроекта «Образование» охватит период с 2019 до 2024 года.

http://www.edu.ru/news/nacionalnyy-proekt-obrazovanie/v-tyumenskoy-oblasti-do-2024-goda-planiruetsya-pos/

В Северной Осетии до конца года будет создано более 1,5 тыс. мест в детсадах для детей от 1,5 до 3 лет


Фото: Фотобанк Лори

В Северной Осетии до конца 2019 года будет создано 1595 мест в детских садах для детей в возрасте от полутора до трех лет, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки республики.

Министр образования и науки республики Людмила Башарина заявила, что в 2019 году в Северной Осетии очередность в детские сады значительно сократилась. По ее словам, в 2018 году доступность дошкольного образования детей в возрасте от полутора до трех лет составляла 59%, а в 2019 году эта цифра возросла до 87%, тогда как плановое значение составляло 63,2%.

«Проблема очередности тем не менее продолжает оставаться острой, особенно для детей в возрасте от трех до семи лет. На данный момент у нас не обеспечены местами 700 человек, которые либо недавно встали в очередь, либо желают поступить в определенное дошкольное учреждение. Проблему мы решаем путем строительства новых объектов образования. В этом году уже введены в эксплуатацию девять пристроек и три детских сада. Кроме того, до конца года будет завершено строительство 20 пристроек и трех детских садов», – сказала Башарина.

Министр уточнила, что проблема очередности в Моздокском районе, которая не могла решиться годами, практически снята. На сегодняшний день количество не обеспеченных местами в районе составляет не более 100 человек. С введением в эксплуатацию детского сада на 150 мест в ст. Луковская и пристроек, строительство которых завершается в г. Моздоке, показатель обеспеченности местами детей в районе будет достигать 100%.

Пресс-служба отмечает, что в решении проблемы очередности в детские сады участвует и частный сектор. В сообщении указано, что система субсидирования частных детских садов заработала только в 2017 году. Всего в Северной Осетии шесть частных детских садов получают субсидию в размере 18 миллионов 200 тысяч рублей из республиканского бюджета. Министерство образования и науки Северной Осетии оказывает всестороннюю методическую помощь, чтобы детские сады могли получить лицензию и стать участниками программы субсидирования.

http://www.edu.ru/news/regiony/v-severnoy-osetii-do-konca-goda-budet-sozdano-bole/

В Якутии открылся новый центр развития детей


Фото: Пресс-служба Минобрнауки Республики Саха (Якутия)

В селе Чурапча, Республика Саха (Якутия) состоялось торжественное открытие нового здания центра развития детей – детского сада «Улыбка» на 240 мест. Объект построен в рамках программы государственно-частного партнерства, сообщает пресс-служба Министерства образования и науки региона.

Министр образования и науки республики Владимир Егоров подчеркнул важность взаимодействия государства и частного сектора. По его мнению, это является показателем целенаправленной работы руководства республики по развитию дошкольного образования.

«Новое трехэтажное здание отвечает самым современным условиям досуга и воспитания детей. Открыты новые компьютерные классы, физкультурные и музыкальные залы, кабинеты для дополнительного образования детей, медиков, психологов, логопедов, театральная и изобразительные студии», – указано в информационном релизе.

Заведующая детским садом Екатерина Иванова подчеркнула, что в таких условиях дошкольное учреждение будет работать еще плодотворнее и выпускники детского сада будут полностью подготовлены к школе.

http://www.edu.ru/news/regiony/v-yakutii-otkrylsya-novyy-centr-razvitiya-detey/

Задержан охранник, пустивший убийцу в детский сад в Нарьян-Маре

В Нарьян-Маре задержали охранника детского сада, который беспрепятственно пропустил туда убийцу, сообщается на сайте СКР.

31 октября днем нетрезвый мужчина зашел с ножом в детский сад «Сказка» и зарезал6-летнего мальчика. Как сообщает Telegram-канал Baza, помешать злоумышленнику пытались две воспитательницы. Увидев в руке мужчины нож, они попытались не пустить его в комнату с детьми. Однако он оттолкнул их, и воспитательницы побежали за помощью к охраннику.

Задержан сотрудник ООО ОП «Святогоръ», который осуществлял охрану помещений детского сада, но допустил беспрепятственный проход нетрезвого мужчины. Подозреваемый позвонил в домофон, охранник дистанционно, не выходя из комнаты охраны, открыл ему входную дверь, приняв за родителя одного из воспитанников - говорится в сообщении СКР.

Сотрудник ЧОП подозревается в совершении преступления, предусмотренного пп. «б, в» ч.2 ст. 238 УК РФ (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей в возрасте до 6 лет, повлекших по неосторожности причинение смерти человека).

Также заведено дело по факту халатности должностных лиц детского сада, которые не обеспечили безопасность пребывания ребенка в дошкольном учреждении, по по ч.2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая по неосторожности причинение смерти человека).Кроме того, суд заключил под стражу подозреваемого в убийстве мальчика.

На допросе подозреваемый от дачи показаний отказался, в ближайшее время ему будет предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ (убийство малолетнего).

https://activityedu.ru/News/zaderzhan-ohrannik-pustivshiy-ubiycu-v-detskiy-sad-v-naryan-mare/

Регионы усиливают меры безопасности в детсадах после трагедии в Нарьян-Маре

На днях в Нарьян-Маре прошло расширенное совещание с участием руководителей детсадов, школ, учреждений культуры и дополнительного образования Ненецкого автономного округа. Сотрудники Росгвардии провели для них методическое занятие по соблюдению мер безопасности, дали разъяснения и рекомендации, в том числе по обеспечению пропускного режима в здания.

Сейчас в НАО в большинстве детских садов ужесточен пропускной режим. У входных дверей дежурят охранники со списками воспитанников. Вход в учреждения осуществляется по документам, удостоверяющим личность.

Меры безопасности в детсадах усиливают и в других регионах России. Накануне губернатор Тульской области Алексей Дюмин поручил управлению Росгвардии и УМВД региона провести внеплановые проверки в образовательных, медицинских и социальных учреждениях. Правоохранители проверят эффективность работы ЧОП и проведут дополнительный инструктаж сотрудников.

Подобные проверки пройдут и в Кеме­ровской области. Глава региона Сергей Цивилев поручил муниципалитетам усилить пропускной и внутриобъектный режимы, провести внеочередные проверки учреждений на антитеррористическую защищенность, организацию пропускного режима. Особое внимание в Кузбассе уделят организациям с круглосуточным пребыванием. В соцучреждениях появятся памятки с указанием телефонов, по которым можно сообщить о подозрительных людях, и пройдут практические тренировки по правилам поведения в ЧС.

По информации adm-nao.ru, tularegion.ru, ako.ru

На фото сайта adm-nao.ru: на совещании в Нарьян-Маре

Заборы не защитят детсады от психов с оружием

Николай Гурьянов, журналист

По поводу трагедии в Нарьян-Маре. Традиционно будут обвинять охранника, какие-нибудь депутаты обязательно предложат ужесточить контроль, ввести паспортный режим, натянуть колючую проволоку и т. д.

Как «яжотец», испытывающий в связи с трагедией понятные всякие сильные чувства, хотел бы заявить о вреде подобных запретительных, заградительных инициатив.

Во-первых, это ни фига не поможет. К большому сожалению, от психов с оружием мы никак не защищены. Ну ок, если превратить садик в зону с запреткой и овчарками, может быть, туда никто не проникнет. Но если какой-нибудь псих захочет совершить злодеяние, он найдет, как это сделать, где-нибудь еще, и, скорее всего, никто, увы, не успеет на помощь.

Нельзя все места пребывания с детьми или без них оградить высоким забором, а самих детей (и другие незащищенные категории населения) перемещать между ними в броневиках «Фалькатус».

На мой взгляд, напротив, чем меньше будет заборов и прочих преград в наших городах – тем лучше для нашей среды обитания. Возможность, например, спокойно зайти в садик за ребенком, не проходя при этом паспортный контроль, досмотр, обыск – одно из достижений нашей цивилизации, то есть то, что мы должны отстаивать.

Отмечу также, что хотя заборы в широком смысле слова малополезны, а то и вредны, в то же время институт ЧОПов скорее благо. Во-первых, зачастую это такая работа, которая скорее не работа, а вэлфер (пособие, на которое можно мало-мальски достойно жить) для большого количества русских людей (а русские люди заслужили право иметь вэлфер), во-вторых, еще один взрослый человек, тем более мужчина, в учреждениях типа детских садиков никогда не помешает. Однако при этом всерьез ждать от них защиты от злодеяний – ну, несколько безответственно.

Случай в НАО – кошмар, который не укладывается в голове. Но это абсолютный форс-мажор, возможность которого никак нельзя было предугадать. Как нельзя было предугадать, например, массовое убийство в Патрикеево, устроенное школьником-отличником. А значит, нельзя и принимать на основе этих трагедий решения, могущие как-то ухудшить жизнь большого числа людей.

Источник: Блог Николая Гурьянова

Ученые выяснили, как контроль родителей влияет на интерес детей к кружкам и секциям

Российские ученые выяснили, что дети, учебу которых активно контролируют родители, посещают больше кружков и секций, чем их ровесники, но по мере взросления чаще других бросают эти дополнительные занятия.

Согласно исследованию Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, тактика жесткого контроля со стороны родителей оказывается неэффективной для того, чтобы ребенок получил качественные «дополнительные» знания и навыки, несмотря на то, что он потратит на это максимум времени.

О разных стратегиях родительской активности и о том, насколько они успешны, рассказал в своем исследовании Михаил Гошин, научный сотрудник Центра общего и дополнительного образования имени Пинского. Вместе с директором центра Сергеем Косарецким они приняли участие в конференции «Расширенное образование – практика, теории и активности» в Стокгольме, сообщает пресс-служба Института образования НИУ ВШЭ.

Исследование показало, что стратегии, избранные родителями «для основного образования», влияют и на то, что называют простран­ством «расширенного образования», в том числе на активность в кружках и секциях.

По типам участия ученые разделили родителей на «менторов», «либералов» и «невидимок». Первые максимально вмешиваются в учебный процесс и контролируют ребенка, вторые обходятся без жестких мер, третьи почти не участвуют в образовании детей.

Как оказалось, тактика «либералов» успешнее всего – их дети чаще доводят посещение дополнительных занятий до конца программы или периода обучения. Дети «менторов» прекращают посещать занятия досрочно, потому что их направления были навязаны родителями. Меньше всего в дополнительное образование вовлечены дети «невидимок». Не чувствуя поддержки, они прекращают занятия после первых же неудач и ошибок.

По информации ioe.hse.ru

В Москве увеличат объем финансирования школ и детских садов

Об этом сообщил заместитель главы департамента образования и науки города Москвы Антон Молев.

– С 2020 г. планируется увеличение норматива: на воспитанников дошкольных групп по максимальному нормативу со 176 тыс. до 185 тыс. руб., – рассказал Антон Молев.

Он добавил, что для этого в бюджете на следующий год предусмотрено более шести млрд руб.

Антон Молев также напомнил, что в 2010 году среди проблем в сфере образования Москвы одной из ключевых была доступность дошкольного образования. В частности, многие дети уже в возрасте пяти лет не могли получить место в детском саду.

Эта задача стала первоочередной несколько лет назад, чтобы место в садах Москвы могли получить дети, начиная с трех лет. Теперь эту планку спустили, и на эти цели также будут выделены средства в следующем году.

Источник: вести образования

В России хотят создать единую электронную очередь в детский сад

Депутаты рассмотрят в первом чтении законопроект об информационных системах доступности дошкольного образования. По мнению авторов документа, электронные очереди в детские сады должны формироваться и управляться по единому стандарту, сообщает ОТР.

Возможность получения государственной услуги по приёму заявлений, постановки на учёт и зачислению детей в сады в электронном виде была утверждена правительством почти десять лет назад. Работа таких информационных систем сейчас регулируется нормативными актами субъектов.

Законопроектом предлагается наделить правительство полномочиями управлять единой федеральной, а также региональными очередями в детские сады.

Авторы инициативы считают, что это позволит родителям более оперативно получать информацию о наличии свободных мест в дошкольных учреждениях. Кроме того, публичное использование региональных информационных систем снизит коррупционные риски при приёме в детсады.

Для того, чтобы федеральная электронная очередь заработала как единый механизм, в неё нужно загрузить персональные данные всех российских детей соответствующего возраста, а также их родителей.

В случае несогласия родителя или опекунов предоставить такие данные для обработки, им присвоят безликий индивидуальный номер и запишут в очередь на листке бумаги.

Источник: газета педагогов

В Чебоксарских детсадах увеличилось число молодых педагогов

В Чебоксарах значительно «помолодел» педагогический состав детских садов. Выпускники колледжей и вузов все чаще рассматривают в качестве места работы именно дошкольные учреждения. Во многом, благодаря специальной программе, которая реализуется в столице Чувашии, передает ОТР.

Вчерашние студенты подходят к процессу обучения детей творчески. Используют интерактивное оборудование. Применяют необычные техники рисования и лепки. Сами придумывают задачки и головоломки.

Всего на сегодняшний день в детских садах города трудится более 260 молодых педагогов. Почти 80 из них приняты на работу этим летом. В центре развития дошкольного образования эту цифру называют рекордной. В предыдущие годы в муниципальные учреждения удавалось привлечь в лучшем случае 40–50 выпускников педагогических вузов
и колледжей.

Татьяна Давыдова, руководитель центра развития дошкольного образования города Чебоксары: «Немаловажно стало то, что профессия педагога сейчас становится более престижной. Молодежь уже идет работать в образование и в частности, именно в дошкольное образование».

Удержать молодежь на работе чиновники рассчитывают с помощью дополнительных выплат. В первые три года работы новые воспитатели и инструкторы получают ежемесячную надбавку - 50 процентов от оклада. И по тысяче рублей из городского бюджета.

Материал опубликовал: Олег Богомолов

https://otr-online.ru/news/v-cheboksarskih-detsadah-uvelichilos-chislo-molodyh-pedagogov-137404.html

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.