Министр просвещения РФ Ольга Васильева в ходе рабочего визита в Орловскую область сообщила о том, в рамках национального проекта «Демография» планируется создавать семейные детские сады в регионах. На эти цели будут выделяться средства из федерального бюджета.
Министр приняла участие в совещании работников образования региона, ходе которого сообщила о предстоящей на федеральном и региональном уровнях работе по реализации национального проекта «Образование». В его структуру вошли федеральные программы, среди которых «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая школа», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность» и «Социальные лифты для каждого».
Ольга Васильева, в частности, высказалась по теме обеспечения доступности дошкольного образования. Глава Минпросвещения России сообщила, что в декабре 2017 года власти приступили к строительству и выкупу дошкольных организаций, предназначенных для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Орловская область также входит в программу по созданию дополнительных мест, в региональном центре будут построены два учреждения на 460 детей.
– Вместе с тем, модернизация того, что уже есть, – это региональные заботы. Но есть важный момент, на который я хочу обратить ваше внимание. В рамках национального проекта «Демография» за Минпросвещения закреплена очень важная задача – создание альтернативных форм дошкольного образования. Мы планируем, что в рамках нацпроекта «Демография» можно будет создавать семейные детские сады в регионах, на это будут выделяться федеральные деньги. Конечно, это не решит всех проблем модернизации инфраструктуры, которые есть в регионе, но это хорошая возможность привлечь дополнительное финансирование, – заявила Ольга Васильева.
Развитие семейных детских садов позволит решить сразу два вопроса: трудоустройства женщин и расширение сферы услуг по присмотру за детьми. Об этом рассказала координатор проекта «Единой России» «Крепкая семья», первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей Ольга Окунева, комментируя инициативу Минтруда по ликвидации нехватки мест в яслях путем создания системы профессионального обучения нянь и открытия домашних детсадов.
«Безусловно, введение системы сертификации нянь, разработка профстандарта нянь, а также развитие семейных детских садов с гибким графиком присмотра за детьми полностью соответствует задачам майского указа президента РФ Владимира Путина. Реализация данных мер к 2024 году позволит обеспечить увеличение суммарного коэффициента рождаемости до 1,7, а также создаст условия для осуществления трудовой деятельности женщин, имеющих детей, включая достижение 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет уже к 2021 году», – считает Окунева.
Министерство труда и социальной защиты предлагает обучить к концу 2024 года 150 тыс. нянь и создать около 9 тыс. домашних ясельных групп, для этого женщинам предлагается выдавать специальные гранты. «Кроме того, необходимо ввести единые методические рекомендации по организации семейных детских садов и государственную образовательную программу по профессиональной подготовке «Воспитатель семейного детского сада», – добавила Окунева.
По словам координатора партпроекта, развитая сфера услуг по уходу и присмотру за детьми дошкольного возраста позволит ликвидировать барьер для трудовой деятельности для женщин с детьми. «То есть расширение системы семейных детских садов решает два вопроса: трудоустройства женщин и расширение сферы услуг по присмотру за детьми. Для развития же семейных детских садов необходимо разработать и внедрить нормативную базу по семейным группам дошкольного образования. А в вопросе подбора персонала на первое место необходимо ставить психическое и физическое здоровье няни. Только при соблюдении этих двух критериев возможен допуск работника до ребенка, что направлено, в первую очередь, на безопасность детей», – заключила Окунева.
Партийным проектом «Крепкая семья» было поддержано включение в план Десятилетия детства отдельного пункта, предусматривающего разработку механизма сертификации услуг работников по присмотру и уходу за детьми и утверждение профессионального стандарта «Няня (работник по присмотру и уходу за детьми). Также партпроект предоставил свои региональные площадки для проведения общественного обсуждения проекта профессионального стандарта для нянь и возможностей для их сертификации.
http://regions.ru/news/2623618/
Министерство труда РФ рассчитывает к 1 июля 2019 года получить от сообществ предпринимателей предложений о том, как организовать присмотр и уход за дошкольниками в помещениях работодателей для того, чтобы россиянки имели возможность ходить на работу с детьми.
Такой пункт включен в рабочую версию нацпроекта «Демография». Это следует из рабочей версии плана мероприятий по реализации федерального проекта «Создание условий для осуществления трудовой занятости женщин с детьми...». Документ вместе с другими предложениями по нацпроекту был направлен в регионы за подписью министра труда и соцзащиты РФ Максима Топилина.
В документе не сказано, что услуга по присмотру за детьми может стать для организаций обязательной, но она может способствовать повышению занятости женщин. Согласно плану министерства, к 2024 году работать должны 68,5% мам дошкольников. На 31 декабря прошлого года этот показатель составлял 65,8%.
Речь идет об организации детских комнат внутри офисных помещений, рассказала председатель комитета по социальному развитию и трудовым отношениям «Опоры России» Наталия Ушакова. Логично предоставить работодателям субсидии на организацию подобных помещений, отметила она. Наиболее востребованы могут быть комнаты, которые будут принимать малышей на срок до четырех часов, так как многие женщины с детьми работают неполный день, полагает эксперт.
Наталия Ушакова надеется, что открыть детские комнаты смогут государственные учреждения, где, как правило, трудится больше 100 человек, а также крупные компании с большими офисами и торговыми площадями. Предприниматели могут арендовать помещения в торговых и деловых центрах, подобные детские комнаты могут создаваться в том числе при медицинских учреждениях и школах, добавила эксперт.
Более 300 школ и детских садов возвели в столице за последние годы, сообщил мэр Сергей Собянин.
«Еще 130 новых школ и детсадов будет построено в ближайшие годы. В первую очередь они появятся в новых микрорайонах, где необходимы места в дошкольных и школьных учреждениях», – сказал градоначальник на открытии Московского международного форума «Город образования».
По его словам, за последние годы число малышей, посещающих детские сады, увеличилось в 1,5 раза. «Представляете, какой это объем, какая задача по доступности дошкольного образования решена. Это было сделано за считаные годы», – подчеркнул Собянин, слова которого приводит сайт Стройкомплекса.
Он отметил, что сейчас проходит второй этап внедрения «Московской электронной школы».
«Самое важное – это школьная среда, технологии, которые появляются в учреждениях образования. Первый этап внедрения «Московской электронной школы» мы прошли несколько лет назад, когда обеспечили школы компьютерными классами, ноутбуками, интерактивными досками, скоростным доступом в интернет. Сейчас наступил второй этап, и большинство школ оснащены современным оборудованием к 1 сентября, а остальные будут обеспечены до конца 2018 года», – пояснил мэр.
Собянин добавил, школы необходимо обеспечивать новым оборудованием, а не ремонтировать старое. «Конечно, можно было остановиться, но компьютеры, технологии выходят из строя, и компьютеры проще заменить и сделать шаг вперед, чем пытаться ремонтировать старые и морально устаревшие», – заключил он.
http://regions.ru/news/2623661/
Почти 30 детских садов на 6 тысяч мест будет построено в Татарстане в 2018–2019 годах, сообщил президент республики Рустам Минниханов.
«За последние пять лет мы построили и создали более 31 тысячи новых дошкольных мест. Согласно майским указам, к 2021 году мы должны решить вопрос доступности дошкольных учреждений для детей до трех лет. Мы приступили к этой работе – строительству новых детских садов. В целом за два года будет построено 29 детских садов практически на 6 тысяч дошкольных мест», – сказал Минниханов на республиканском совещании работников образования и науки.
Вместе с тем, глава республики подчеркнул, что для решения проблемы обеспечения доступности дошкольного образования необходимо развивать его вариативные формы.
По мнению Минниханова, сегодня актуален вопрос создания семейных дошкольных групп на базе многодетных семей. Соответствующий опыт в этом направлении у республики, по его словам, имеется, но желающие открыть такие группы часто сталкиваются с различными трудностями и барьерами со стороны власти разных уровней и контролирующих органов. Минниханов уверен, что в решении данного вопроса все задействованные органы должны оказывать содействие, также необходимо обучение для желающих открыть семейные группы.
В целом бюджет отрасли образования и науки Татарстана, по информации Минниханова, с 2010 года практически утроился: если в 2010 году он составлял 32 миллиарда рублей, то сегодня это 90 миллиардов рублей. Средства расходуются, по его словам, на строительство и ремонт образовательных учреждений, оснащение их всем необходимым, реализацию различных отраслевых программ, совершенствование подготовки кадров и другие цели.
«Расходы на образование – это не просто социальные обязательства государства, власти, а инвестиции в будущее с высокой отдачей», – подчеркнул президент Татарстана.
http://erdetsad.ru/topic/v-tatarstane-poyavyatsya-novyie-detskie-sadyi-na-shest-tyisyach-mest/
В красноярском детском саду № 263 у воспитанников появились электронные дневники. Теперь родители в режиме онлайн могут видеть, чем занимаются их дети в течение дня. В дневнике воспитатели публикуют меню на день, рассказывают, во что играют дети и какие новые темы изучают.
Родители не только наблюдают за жизнью детей в садике, но и могут получить домашнее задание, сообщает пресс-служба Управления образования администрации Красноярска. Мамы и папы также могут указать, чем семья занимается в свободное время, какие увлечения есть у их ребенка.
Электронный дневник есть у каждой группы учреждения, войти в систему могут только педагоги и родители. Для оперативного обновления информации в каждой группе установили ноутбук, в течение дня воспитатели делают заметки, публикуют фотографии и видеоролики.
Функционал дневника планируют расширить. У ресурса появится приложение, которое поможет родителям отслеживать развитие своих детей согласно «норме возраста». Здесь же можно будет найти контакты специалистов, которые помогут справиться с той или иной проблемой. Педагоги также планируют составить тесты, записать серию обучающих видеороликов по подготовке к школе, психологическому развитию детей, организации досуга дошколят, методиках сохранения и укрепления здоровья.
Это первый опыт внедрения электронного дневника в дошкольных учреждениях Красноярска. «Взрослые» аналоги уже появились во всех школах города.
– Электронный дневник помогает сопровождать различные школьные процессы: от планирования учебной деятельности до ее мониторинга и анализа, – отмечает руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова. – Здесь формируются все типовые отчеты по успеваемости, наличию задолженностей у учащихся, в реальном времени производится мониторинг учебного процесса. Находясь за своим рабочим местом, педагог может выставлять оценки, записывать темы занятий и домашнее задание, прикреплять файлы с учебными планами и расписанием уроков и многое другое. n
До конца года в Крыму введут в эксплуатацию 23 модульных детских сада. Об этом в ходе рабочей встречи с министром образования, науки и молодежи РК Натальей Гончаровой заявил глава Крыма Сергей Аксенов.
На данные цели из бюджета выделено 1 млрд 89 млн рублей, а в течение сентября будет перечислено 900 млн рублей из президентского резервного фонда. «До конца года вся работа должна быть выполнена. Люди с нетерпением ждут ввода в эксплуатацию детских садов.
1 млрд 89 млн рублей уже доведены до подрядчиков, контракты заключены. Общая вместимость в установленных модульных садах составит 2,3 тыс. мест», – заявил Сергей Аксенов.
По словам главы Минобраза Республики, на данный момент активные работы по введению в эксплуатацию модульных детсадов ведутся в Джанкое, Керчи, Евпатории, Бахчисарае и в Симферопольском районе. При этом министр отметила, что наиболее напряженная ситуация с очередями в дошкольные учреждения остается в крымской столице, Ялте, Евпатории и Феодосии.
http://erdetsad.ru/topic/do-kontsa-goda-v-kryimu-otkroyut-23-modulnyih-detskih-sada/
Детский сад в форме огромной морской звезды откроется осенью в городском квартале комфорт-класса «Ривер Парк» на юге столицы.
Учреждению присвоен статус государственного. Уже осенью жители «Ривер Парка» смогут водить малышей в детский сад, расположенный всего в 3-5 минутах от дома.
Несмотря на то, что садик муниципальный, застройщик построил его по индивидуальному проекту. Архитектурная концепция была выбрана на Всероссийском конкурсе «Территория дизайна. Новый облик детских садов», проведенном при поддержке Министерства образования и науки Российской Федерации.
Жюри, в состав которого вошел главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, выбрало лучшие архитектурные решения для детских садов. Авторский проект одного из финалистов реализовали в «Ривер Парке».
В основу концепции легли передовые дорогостоящие решения отечественных и западных градостроителей. Здесь есть музыкальный зал и комнаты для развивающих уроков с интерактивными экранами. Для спортивных игр предусмотрен физкультурный зал площадью более 100 кв. м.
Помещения оборудованы трансформируемой мебелью. Все группы имеют специальные передвижные перегородки, с помощью которых одно просторное помещение делится на два. Благодаря витражному остеклению в игровых всегда будет много света в любую погоду.
Штат включает специалистов узкого профиля – логопеда и психолога, которые помогут детям старших групп подготовиться к школе. Несколько преподавателей свободно говорят на английском, поэтому будут проводиться занятия и на иностранном языках.
Кроме того, в садике малыши смогут познакомиться с основой разных специальностей, попробовав себя в той или иной профессии. Эта методика обучения помогает выявить и развить способности каждого ребенка.
Интерьеры детского сада выполнены в морской тематике, это прослеживается в каждой его составляющей. Здание напоминает сверху огромную морскую звезду. В группах установят фигурки морских животных, которые будут использоваться не только для проведения занятий, но и в качестве ориентира, по которому дети смогут найти «свое» помещение.
Обучаться и играть малыши будут не только в помещении, но и на свежем воздухе. Спортивные и развивающие площадки разделены по возрастам. Чтобы дети не мешали друг другу, на охраняемой территории садика предусмотрено ландшафтное озеленение.
Игровое оборудование и даже веранды стилизованы под разных животных. Территория детского сада общей площадью почти гектар огорожена забором по периметру, а персонал имеет доступ к диспетчерскому пункту с автоматическим вызовом экстренных служб. n
Ваша корзина пуста