В России доступность дошкольного образования для детей от трех до семи лет составляет 98,95%, сообщила министр просвещения России Ольга Васильева в ходе заседания Координационного совета детских омбудсменов «Десятилетие детства. Основные итоги работы уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации за 2018 год».
Министр отметила, что в настоящее время задачей является вовлечение в дошкольное образование детей возрастом от двух месяцев до трех лет.
«Мы планируем к концу 2020 года обеспечить стопроцентную доступность. Для решения проблемы с детскими местами для малышей реализуется ведомственный проект.
В 2018 и 2020 годах в 82 субъектах будут выделены субсидии на создание 90 тысяч мест», – сказала Васильева.
Заседание Координационного совета детских омбудсменов проходило 10-12 декабря.
Участники заседания подвели итоги работы, рассмотрели конкретные предложения по развитию института уполномоченных по правам ребенка, совершенствованию его правозащитной деятельности, обсудили наиболее актуальные проблемы и задачи совершенствования государственной политики в сфере защиты детей с учетом проводимого в Российской Федерации Десятилетия детства.
В рамках мероприятия были представлены результаты проектной деятельности института уполномоченных по правам ребенка и успешные практики реализации социальных инициатив в 2018 году.
http://www.edu.ru/news/education/v-rossii-dostupnost-doshkolnogo-obrazovaniya-dlya-/
В Министерстве просвещения Российской Федерации прошло совещание в режиме видеоконференции, посвященное ключевым направлениям реализации государственной политики в сфере доступности дошкольного образования, сообщает пресс-служба ведомства.
В совещании приняли участие представители всех субъектов Российской Федерации. Мероприятие провела и.о. директора Департамента государственной политики
в сфере общего образования Минпросвещения России Жанна Садовникова.
В ходе совещания Садовникова обратила внимание руководителей региональных профильных министерств и ведомств на необходимость сохранения показателей по достижению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет, создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет и четкий контроль достижения заявленных плановых значений.
Также она подчеркнула, что необходимо устранить ошибки функционирования региональных информационных ресурсов учета детей дошкольного возраста.
Взаимодействие с регионами по выполнению плановых мероприятий по вводу новых мест для детей дошкольного возраста осуществляется Минпросвещения России на постоянной основе.
http://www.edu.ru/news/education/v-minprosveshcheniya-rossii-obsudili-voprosy-dostu/
Заместитель министра просвещения России Татьяна Синюгина заявила, что по результатам научных исследований Минпросвещения России создаст психологический портрет современного ребенка, сообщает РИА Новости.
Об этом она заявила в Хабаровске после окружного совещания с регионами Дальневосточного федерального округа.
«На протяжении длительного времени у нас не было исследований о том, какой сегодня ребенок, с какими потребностями, с какими проблемами, что нужно сделать, исходя из имеющегося научного понимания, практикам, чтобы воздействие системы образования на этого ребенка было максимально эффективным. Поэтому одним из главных направлений следующего периода и в рамках нацпроекта, и всей деятельности министерства — это будет работа с Российской академией образования по длительным лонгитюдным исследованиям, которые связаны с физиологией детского и подросткового возраста, психологическим портретом ученика и детей с ограниченными возможностями и инвалидностью», – сказала Синюгина.
Замминистра сообщила, что этот комплекс научных исследований в системе образования РФ был всегда, на его основании создавались методики, методология, происходило сопровождение педагогического процесса.
«Эти портреты будут даны для того, чтобы мы понимали, как нам нужно строить методику преподавания предметов, как должно меняться содержание образования. Учитель уже получает в виде документа то, что он должен делать. А почему он должен делать именно так, лежит в основе научных исследований и методических разработок. Обучение в вузах без этого тоже невозможно, потому что это педагогическая наука, и строиться она должна только на современных научных исследованиях», –
заявила Синюгина.
Ранее пресс-служба Минпросвещения России сообщала, что в настоящее время Министерство просвещения Российской Федерации активно разворачивает систему главных внештатных психологов, как на базе регионов страны, так и на базе федеральных округов под руководством главного внештатного психолога Минпросвещения России. Организационно-управленческое обеспечение деятельности психологических служб в системе образования всей страны в целом будет осуществлять созданный на базе Российской академии образования Федеральный ресурсный центр психологической службы.
http://www.edu.ru/news/education/minprosveshcheniya-rossii-sozdast-psihologicheskiy/
В 2019 году в Подмосковье запланирован ввод в эксплуатацию 22 детских садов, сообщает пресс-служба Министерства строительного комплекса Московской области.
«Благодаря строительству дошкольных образовательных учреждений в Московской области в следующем году будет создано более 4 тысяч мест для дошкольников в детских садах», - сообщил министр строительного комплекса Московской области Руслан Тагиев.
По его словам, в 2019 году в регионе будет завершено строительство 22 детсадов.
Новые детские сады построят в городских округах Долгопрудный, Котельники, Красногорск, Мытищи, Наро-Фоминск, Лосино-Петровский, Богородский, Ивантеевка, Домодедово, Химки и Одинцовском районе. Они строятся в рамках государственной программы Московской области «Образование Подмосковья», а также согласно адресному перечню объектов капитального строительства за счет внебюджетных источников.
http://www.edu.ru/news/education/v-2019-godu-v-podmoskove-zaplanirovan-vvod-v-ekspl/
Ваша корзина пуста