ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Н.П.Климова. Конспект тренинга «Как уберечься от опасности» (старший дошкольный возраст)

№5 2019 Н.П.Климова. Конспект тренинга «Как уберечься от опасности» (старший дошкольный возраст)
Полный текст

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: дать детям необходимые знания и навыки персональной безопасности.

Задачи

Обучающие:
• формировать умение детей применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
• показать разумность осторожного поведения;
• проверить умение детей практически применять полученные знания.

Развивающие: развивать охранительное самосознание, сообразительность, внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать созна­тельное отношение к своей жизни и её безо­пасности.

Создание предметно-развивающей среды

Для воспитателя:
• письмо;
• элементы костюмов;
• фото сказочных героев;
• телефон.

Предварительная работа

• Чтение русских народных сказок «Гуси–лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит» К. Чуковского.

• Беседы «Кто такие незнакомцы?», «Когда дома ты один», «Кто звонит в дверь?»


• Заучивание наизусть стихотворных правил.

Ход игры

Организационный момент

Дети у дверей спальни.

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо. Посмотрите, от какого сказочного героя? (Буратино).

Правильно, садитесь на стульчики и скорее прочитаем письмо. Со мной произошла одна неприятная история. Я встретил двух незнакомцев, и они меня обманули. Ребята, помогите мне понять, кому я могу доверять, а кому нет.

Вы тоже об этом слышали? (Дети объясняют, кого встретил Буратино, и что с ним потом случилось). Действительно, нашем мире мы живём не одни. Вокруг нас всегда много других людей. Большинство из них хорошие и добрые, но есть и такие, встречи, с которыми опасны. Они могут ограбить квартиру или причинить вред ребёнку или взрослому. Сегодня мы научимся, как самим не попасть в беду и научим этому Буратино.

Основная часть

1. «Добрый, злой»

Воспитатель: Ребята, Буратино, пишет, что он встречает много сказочных героев, но не знает кто из них добрый, а кто злой. Поможем ему определить? Те, у кого зелёные круги, подойдите к правому столу и выберете добрых героев, у кого красные – к левому, и выберете злых героев. (Баба – Яга, Кощей, Бармалей, Змей Горыныч, Снежная королева, волк, лиса, Золушка, Дюймовочка, Айболит, Конёк–Горбунок, дядя Стёпа, крокодил Гена, Емеля).

Воспитатель: Ребята, скажите, а как вы определили кто из героев злой, а кто нет? Можно по внешности определить злой человек или добрый.

(Дети отвечают)

Правильно, определить это можно только по поступкам человека. Но это мы можем сделать, если человек нам знаком, а если нет, тогда следует соблюдать правила безопасного поведения. Мы их с вами сегодня повторим.

2. «Разговор по телефону»

Воспитатель: Сначала мы с вами потренируемся, как отвечать по телефону незнакомым людям. (Второй воспитатель изображает незнакомца, а ребёнок отвечает)

2-й воспитатель: Здравствуйте, скажите, пожалуйста, с кем я разговариваю? (Ответ ребёнка)

А кто у тебя дома? (Ответ ребёнка)
А куда ушли мама и папа? (Ответ ребёнка)
Ну, хорошо, до свидания! (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, правильно поступил …? Как бы поступили вы? Как надо вести себя в этом случае? (Ответы детей)

3. Физминутка «Свой, знакомый, чужой»

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Свой, знакомый, чужой». Вставайте рядом со стульчиками. Я буду называть названия различных людей, если они родственники (свои), то вы хлопаете в ладоши, если знакомые – машете руками, если чужие – топаете ногами.

(Мама, папа, бабушка, дедушка, воспитатель, подруга мамы, тренер, продавец в магазине, дворник, прохожий, почтальон)

Дети определяют

Воспитатель: Молодцы, ребята. Всё верно.

4. «Звонок в дверь»

Воспитатель: А сейчас мы узнаем, что нужно делать, если звонят в дверь, а вы одни. (Второй воспитатель изображает незнакомца, а ребёнок отвечает)

2-й воспитатель: Здравствуй…, я знакомый твоего папы, открой, пожалуйста. (Ответ ребёнка)

Мне ему нужно кое-что передать, не мог бы ты открыть? (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, правильно отвечал…? А как бы отвечали вы? А можно не отвечать совсем, если вы увидели в глазок незнакомца? (Ответы детей)

5. «Встреча на улице»

Воспитатель: Ребята, а где ещё можно встретить незнакомцев? (Ответы детей) А сейчас мы с вами потренируемся, что нужно делать, если к вам на улице подошёл незнакомый человек.

(Второй воспитатель изображает незнакомку, а ребёнок отвечает)

2-й воспитатель: Здравствуй, скажи, пожалуйста, как тебя зовут, ты гуляешь один? (Ответ ребёнка)
Хочешь, сходим в магазин, я угощу тебя конфетами? (Ответ ребёнка)
Тогда, может быть, сходим ко мне в гости, у меня много игр? (Ответ ребёнка)
А хочешь, я покажу тебе котёнка, которого купила? Он у меня в машине. (Ответ ребёнка)

Воспитатель: Ребята, правильно ли отвечал…? А вы бы как ответили? (Ответы детей)
Скажите, а если вас пытаются увести силой, что нужно сделать? А что можно кричать?

(Ответы детей)

А сейчас последняя тренировка. В ней вы поучаствуете все. Половина детей незнакомцы, а половина, гуляющие малыши. Незнакомцы попробуйте схватить малышей, а малыши должны закричать и позвать на помощь. А потом поменяетесь.

Подведение итогов

Воспитатель: Ребята, вот мы и потренировались в безопасном поведении. Сейчас мы ещё раз повторим, все, о чём говорили. (Дети рассказывают стихи)

1 правило (Полина Л.)
– Если телефон звонит,
Кто-то в трубку говорит:
– И куда же я попал?
Номер, я какой набрал?
Как тебя зовут, малыш?
Дома с кем сейчас сидишь? -
Ничего не отвечай,
Просто маму подзывай!
Если взрослых дома нет,
Не веди ни с кем бесед,
«До свидания! » – скажи,
Быстро трубку положи!
(Г.Шалаева, О.Журавлёва)

2 правило (Тёма У)
Если в дверь звонит звонок – 
Посмотри сперва в глазок,
Кто пришел к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» – спрашивай всегда,
А не станут отвечать – 
Дверь не вздумай открывать!

3 правило (Злата В)
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Твёрдо говорите – Нет.
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет
Твёрдо говорите – Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте эти правила положим к конверт и отправим Буратино, чтобы он тоже их запомнил и больше не попадал в опасные ситуации.

 

Список литературы

1. Русские народные сказки «Гуси–Лебеди», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; «Красная шапочка» Ш. Перро; «Приключения Буратино» А. Толстого, «Айболит» К. Чуковского. 

2. http://kids.vkogps.kz/ru/one.htm

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.