ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Образовательная стажировка «Организация современной образовательной среды. Опыт системы дошкольного образования г. Москвы»

№10 2019 Образовательная стажировка «Организация современной образовательной среды. Опыт системы дошкольного образования г. Москвы»
Полный текст

В московских школах для педагогов немецко-русского детского сада «Сказка» Deutsch-russischer Kindergarten und Krippe „Skaska“ из Франкфурта-на-Майне прошла образовательная стажировка «Организация современной образовательной среды. Опыт системы дошкольного образования г. Москвы».

Педагогов из Германии принимали у себя в гостях педагогические коллективы ГБОУ г. Москвы «Школа №1998 «Лукоморье», ГБОУ г. Москвы «Школа «Покровский квартал» и ГБОУ г. Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова».

Безусловно, такой стажировочный опыт обогащает обе стороны – как гостей, так и принимающих. Подобные стажировки по обмену образовательными практиками между двумя странами стали уже традиционными и организуются в рамках многолетнего сотрудничества образовательного агентства Agentur fur internationale Bildungszusammenarbeit e.V. («Агентство международного сотрудничества по развитию образования», Германия) с ФГБНУ Институт возрастной физиологии Российской академии образования при поддержке Департамента образования и науки города Москвы.

Программа нынешней стажировки включала в себя такие направления, как:

1. Организация и проведение образовательной деятельности по ключевым направлениям развития ребенка: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

2. Применение методов интерактивного обучения дошкольников как предпосылки становления диалоговой педагогики.

3. Формы организации образовательной деятельности в билингвальных группах

4. Интеграция образовательной деятельности по программам дошкольного образования и по программам дополнительного образования как средство разностороннего развития детей дошкольного возраста.

5. Коррекционная и инклюзивная практика.

6. Развивающая предметно-пространственная образовательная среда для детей дошкольного возраста: основные функции развивающей среды.

7. Современные модели взаимодействия участников образовательных отношений.

8. Организация работы групп кратковременного пребывания.

9. Нормативно-правовая база дошкольного учреждения.

10. Реализация проектной деятельности в учреждении. Взаимодействие с родителями.

Стажировка прошла динамично и позитивно, не формально, а по-настоящему открыто и доверительно (как и должно быть). Открытому и понятному друг другу диалогу способствует и то, что такое сотрудничество реализуется уже много лет. Московские педагоги уже принимали немецких коллег, и сами бывали в школах и детских садах Германии, понимают, что хотели бы посмотреть гости. Важно, когда взаимодействие идет позитивно и на одной волне.

В завершение стажировки педагоги принимающих школ собрались в ГБОУ г. Москвы «Школа №1529 имени А.С. Грибоедова», где вместе с немецкими коллегами провели бодрящий мозговой штурм-диспут: Москва – Франкфурт-на-Майне по актуальной для обеих стран теме: «Сегодня детский сад для семьи или семья для детского сада? Родитель – это надежный эксперт или равноправный партнер?».

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.