В статье рассказывается об опыте развития детской одарённости в учреждениях дошкольного образования, реализующих программу раннего развития детской одарённости РС (Я).
Если обратиться к истории вопроса, то работа по развитию детской и юношеской одарённости всегда была в центре внимания Правительства Республики Саха (Якутия). Новый вектор её – раннее развитие детской одарённости, начиная с дошкольного возраста, – возник в 2014 году и был отчасти инициирован Агентством стратегических инициатив, проводившим конференцию по одарённости дошкольников в апреле 2014 года, в рамках лидерского проекта.
Первый шаг, который был сделан в республике – это проведение на базе тогда ещё физико-математического форума «Ленский край» Министерства образования Республики Саха (Якутия) (директор Егоров В.А.), ныне ГАУ ДО РС (Я) «Малая академия наук РС (Я)»), Всероссийской научно-практической конференции «Российский и международный опыт: перспективы работы с одарёнными детьми». На конференции был впервые представлен проект «Создание эффективной системы выявления задатков и развития способностей детей в ДОО и школе», созданный при поддержке АСИ (авторы: О.Г. Волков, И.И. Комарова, Т.С. Комарова).
Министерство образования Республики Саха (Якутия) по инициативе министра образования Ф.В. Габышевой в канун Года дошкольного воспитания в республике приняло этот проект, и в него вступило 92 образовательных организации республики (приказ № 01-16/2077 от 25.05.2015 Министерства образования РС (Я) о внедрении данного проекта в РС (Якутия)).
cистема работы с одарёнными детьми, раннее выявление, концепция одарённости, открытая образовательная среда, журнал поддержки одарённости
Ваша корзина пуста