ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

С.А. Жиркова. Развитие детской одаренности в образовательной среде ДОО

№2 2018 С.А. Жиркова. Развитие детской одаренности в образовательной среде ДОО
Аннотация

Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одаренных детей с каждым годом возрастает, что и обусловливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одаренности и разработке программ развития и коррекции поведения одаренных детей. В статье рассказывается о модели реализации программы «Одаренный ребенок» в детском саду «Прометейчик» на базе различных сообществ.

Фрагмент статьи

По определению авторов концепции: «Ода­ренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности».

Работа с одаренными детьми выступает одним из вариантов конкретной реализации права личности на индивидуальность. Современная система образования, в частности детские сады, испытывают особую потребность в программах, которые учитывали бы индивидуальные запросы и интересы одаренных детей.

Исследования отечественных психологов подтверждают: количество одаренных детей с каждым годом возрастает, что и обусловливает необходимость поиска эффективных подходов к диагностике одаренности и разработке программ развития и коррекции поведения одаренных детей. Сложно предвидеть дальнейший ход умственного развития ребенка, но это не означает, что ранние признаки выдающихся способностей можно игнорировать.

Система образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника. Одним из важнейших условий развития ранней одаренности является создание для детей развивающей вариативной среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Список литературы

1. Волков О.Г., Комарова И.И. Степанова О.Н. Журнал Сопровождения одаренного ребенка // Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Образование для процветания». – М.: АСИ, 2014.

2. Детская одаренность: признаки, виды, особенности личности одаренного ребенка // [Электронный ресурс]. URL: http://old.school.msk.ort.ru/integration/index.php?p=roditel_grupp_kinder_3_dopvolor

3. Примерная образовательная программа дошкольного образования «ОткрытиЯ» / Под ред. Юдиной Е.Г. – М., 2014.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.