ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Специалисты из Нидерландов раскрыли секреты детской игры

№21 2019 Специалисты из Нидерландов раскрыли секреты детской игры
Аннотация

В Международной педагогической академии дошкольного образования состоялся мастер-класс ведущих мировых специалистов в сфере изучения детской игры Элли Сингер и Дориан де Хаан (Нидерланды). В мастер классе приняли участие ректор МПАДО Николай Евгеньевич Веракса и президент АРКАДО, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева.

Полный текст

В Международной педагогической академии дошкольного образования состоялся мастер-класс ведущих мировых специалистов в сфере изучения детской игры Элли Сингер и Дориан де Хаан (Нидерланды). В мастер классе приняли участие ректор МПАДО Николай Евгеньевич Веракса и президент АРКАДО, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева.

Несмотря на стремительно меняющиеся условия, по мнению Элли Сингер, игра была и остается неиссякаемым источником человеческой культуры и адаптации к меняющимся условиям, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.

Дориан де Хаан и Элли Сингер на конкретных примерах показали, как организовать игру, на какие моменты обращать внимание, какова роль педагога в игре, должен ли он организовывать игру или инициаторами должны выступать дети, как не мешать детской игре.

Н.Е. Веракса поделился своим видением современной детской игры.

Э.М. Дорофеева представила участникам мастер-класса книгу Элли Сингер и Дориан де Хаан «Играть, удивляться, узнавать», выпущенную издательством «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

В мастер-классе принимали участие опытные педагоги, которые умеют играть с детьми и имеют огромный опыт работы, но, тем не менее, они почерпнули много нового и интересного об игровом взаимодействии педагога и ребенка. 

Элли Сингер, профессор Университета Амстердама и кафедры психологии развития Университета Утрехта, и Дориан де Хаан, доцент кафедры психологии развития Университета Утрехта, во время рабочего визита в Москву посетили детские сады столицы.


Элли Сингер и Дориан де Хаан поделились впечатлениями от уведенного:

- Мы посетили несколько дошкольных образовательных учреждений. Желание педагогов обучать детей, развивать в них навыки оказались очень впечатляющими. Нас удивила огромная энергия, большое количество обучающих упражнений, которое используют педагоги. И нам показалось, педагоги хорошо знают, что делать и как обучать детей.

В любой стране, и в Нидерландах, и в России есть дефицит качественных кадров. То есть некоторые школы очень продвинутые, а некоторые еще только на стадии развития. И мы считаем, что нужно фокусироваться на прогрессирующих результатах. Особенно это важно для молодежи. Нужно быть вовлеченным в прогрессивное развитие – то развитие, которое делает жизнь и родителей, и детей лучше.

Подробнее познакомиться со взглядами Элли Сингер на игру, проблемы детского развития можно в нашем журнале.

 
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.