В Международной педагогической академии дошкольного образования состоялся мастер-класс ведущих мировых специалистов в сфере изучения детской игры Элли Сингер и Дориан де Хаан (Нидерланды). В мастер классе приняли участие ректор МПАДО Николай Евгеньевич Веракса и президент АРКАДО, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева.
В Международной педагогической академии дошкольного образования состоялся мастер-класс ведущих мировых специалистов в сфере изучения детской игры Элли Сингер и Дориан де Хаан (Нидерланды). В мастер классе приняли участие ректор МПАДО Николай Евгеньевич Веракса и президент АРКАДО, генеральный директор издательства «МОЗАИКА-СИНТЕЗ» Эльфия Минимулловна Дорофеева.
Несмотря на стремительно меняющиеся условия, по мнению Элли Сингер, игра была и остается неиссякаемым источником человеческой культуры и адаптации к меняющимся условиям, ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста.
Дориан де Хаан и Элли Сингер на конкретных примерах показали, как организовать игру, на какие моменты обращать внимание, какова роль педагога в игре, должен ли он организовывать игру или инициаторами должны выступать дети, как не мешать детской игре.
Н.Е. Веракса поделился своим видением современной детской игры.
Э.М. Дорофеева представила участникам мастер-класса книгу Элли Сингер и Дориан де Хаан «Играть, удивляться, узнавать», выпущенную издательством «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».
В мастер-классе принимали участие опытные педагоги, которые умеют играть с детьми и имеют огромный опыт работы, но, тем не менее, они почерпнули много нового и интересного об игровом взаимодействии педагога и ребенка.
Элли Сингер, профессор Университета Амстердама и кафедры психологии развития Университета Утрехта, и Дориан де Хаан, доцент кафедры психологии развития Университета Утрехта, во время рабочего визита в Москву посетили детские сады столицы.
Элли Сингер и Дориан де Хаан поделились впечатлениями от уведенного:
- Мы посетили несколько дошкольных образовательных учреждений. Желание педагогов обучать детей, развивать в них навыки оказались очень впечатляющими. Нас удивила огромная энергия, большое количество обучающих упражнений, которое используют педагоги. И нам показалось, педагоги хорошо знают, что делать и как обучать детей.
В любой стране, и в Нидерландах, и в России есть дефицит качественных кадров. То есть некоторые школы очень продвинутые, а некоторые еще только на стадии развития. И мы считаем, что нужно фокусироваться на прогрессирующих результатах. Особенно это важно для молодежи. Нужно быть вовлеченным в прогрессивное развитие – то развитие, которое делает жизнь и родителей, и детей лучше.
Подробнее познакомиться со взглядами Элли Сингер на игру, проблемы детского развития можно в нашем журнале.
Ваша корзина пуста