Данная методическая разработка предназначена для педагогов дошкольных образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования, и конкретизирует организацию цикла познавательных занятий образовательной деятельности по теме: «Создание собственного литературного издания с детьми старшего дошкольного возраста».
Под влиянием художественного произведения ребенок начинает по-новому относиться к явлениям действительности. Положения, излагаемые в сухой форме, не доходят до ребенка, но, будучи облеченными в художественную форму, глубоко трогают его и оставляют значительный след. Детская книга – это один из факторов, влияющих на формирование, развитие и становление личности ребёнка. Книга, особенно рукописная, созданная своими руками, развивает мышление и воображение ребенка, обогащает его эмоции. Огромно ее воспитательное, познавательное, речевое и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность дошкольника.
В требованиях ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования данное направление представлено в двух образовательных областях (Глава II, п.2.6):
«Речевое развитие» включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
«Художественно-эстетическое развитие» предполагает восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Наиболее увлекательная и результативная форма работы по воспитанию интереса к книге – создание рукописных книг. В процессе поиска материала для книги ребенок овладевает новыми знаниями и умениями. В процессе создания рукописной книги ребенок систематизирует свои знания по заданной теме, упражняется в творческом рассказывании, совершенствует умения в рисовании и письме. Создание рукописной книги – это самовыражение, ценный личный опыт передачи своих впечатлений через эмоциональное отражение темы в рисунках и комментариях.
Вся работа над созданием рукописной книги строится по циклу познавательных и художественно-эстетических занятий и проходит в три этапа.
1. Запорожец А.В. Психология восприятия ребенком литературного произведения. – М., 1948.
2. Горюнова М.А., Семенова Т.В., Солоневичева М.Н. Интерактивные доски
и их использование в учебном процессе. – БХВ-Петербург, 2010.
Ваша корзина пуста