Приглашение на мероприятия родителей, где они объединяются для совершения совместного действия вместе с детьми – оформления выставок поделок из природного материала, изготовления фигурок настольного театра, совместных показов сценок или драматизации художественных произведений, или просто чаепития с вкусным печеньем, позволяет взрослым лучше понять своих детей.
А дети, чувствуя поддержку и помощь родителей, учатся доверять им, обретают надежду на то, что родители всегда придут им на помощь в трудную минуту, а также получают уверенность в своих силах. Это особенно важно для детей, лишенных родительского внимания и участия каждодневно, находящихся в учреждениях закрытого интернатного типа.
26 октября в СМБУСОССЗН «Краснояружский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» состоялся семейный досуг, организованный воспитателями дошкольной группы Ольгой Владимировной Спецовой и Татьяной Геннадиевной Лебедевой.
Мероприятие, на котором взрослым и детям были поставлены практические задачи, совместное изготовление детьми и родителями фигурок настольного конусного театра и показ русской народной сказки «Теремок», помог создать не просто радостное настроение у детей, а атмосферу праздника.
Все началось с того, что Ольга Владимировна попросила вспомнить детей и взрослых, что они знают о театре и какие виды театра бывают, и пригласила всех в зал, где заранее на столах были приготовлены материалы для склеивания фигурок. Татьяна Геннадиевна объяснила, как поэтапно выполнить работу по изготовлению бумажных кукол из картона и заранее вырезанных шаблонов. С большим энтузиазмом и усердием дети принялись за работу, а рядом были мамы, которые готовы прийти на помощь.
Все шесть персонажей: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Зайчик-побегайчик и Медведь были сделаны. Осталось показать сказку, которую дети хорошо знают. Перевоплощаясь в разных персонажей, и разными голосами дети изображали животных. Сказка прозвучала по-новому, звери приняли Медведя жить в свой Теремок, а он был очень аккуратный и не развалил им домик. В конце дети и родители исполнили совместный танец.
Воспитатели подытожили – поставленные задачи они выполнили.
В дальнейшем в домашних условиях родители вместе с детьми смогут разыгрывать разные народные сказки с помощью самостоятельно изготовленных персонажей настольного театра.
Цели:
1. Познакомить детей и родителей с конусным настольным театром и научить изготавливать фигурки на основе конуса;
2. Развивать творческие способности детей, фантазию, память, внимание;
3. Научить детей показывать сказку, перевоплощаясь в разных животных;
4. Расширить представления детей о театре и закрепить знания видов театра;
5. Способствовать развитию совместного сотрудничества детей и родителей, а также созданию праздника и хорошего настроения.
Материалы и оборудование: белый картон, клей, ножницы, шаблоны разных животных, запись детской танцевальной мелодии.
Уважаемые родители, мы очень рады видеть вас сегодня у нас в гостях на нашем мероприятии, где мы надеемся, что вместе с детьми весело и с пользой проведем время.
Воспитатель приглашает родителей вместе с детьми в зал, зал нарядно украшен, на журнальном столике расставлены разные виды театра.
Воспитатель. Дорогие гости и ребята, обратите внимание, как у нас сегодня красиво, сколько всего интересного? Что вы здесь видите?
Ответы детей, родителей.
Воспитатель. На столе перед вами разные виды театра: кукольный, пальчиковый, теневой, перчаточный, театр масок и др. А что вообще такое театр? Это место, где с помощью людей оживают куклы – персонажи любимых русских сказок.
Игрушки для театра могут быть выполнены из бумаги, картона, поролона, коробок, ткани, проволоки, природного материала и т.д.
Воспитатель. Посмотрите, я нашла на столе письмо. Читаю: «Я кукольных дел мастер, приходил к вам в гости, но, к сожалению, вас не застал. Я видел у вас в комнате ширму для показа театра, не нашел персонажей настольного театра «Теремок». Хотел их изготовить сам, но у меня не хватило времени, я очень спешил и все перепутал, и ушел очень расстроенный, что не смог сделать вам сюрприз».
Воспитатель. Ребята, очень жаль, что мастер расстроился, как думаете, чем мы можем ему помочь? Правильно, изготовить персонажей самостоятельно из бумаги и картона. А также отправить ему видеописьмо, на котором мы ему покажем драматизацию сказки «Теремок».
Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с технологией изготовления фигурок настольного театра, используя в работе бумажные конусы. Приглашаю всех к столу. Перед вами образец – фигурка Зайчика-побегайчика.
На столе приготовлены: картон, ножницы, клей, степлер, кисточка, клеенчатые салфетки, шаблоны персонажей сказок. Давайте вспомним их названия: Лягушка-квакушка, Мышка-норушка, Лисичка-сестричка, Волчок-серый бочок, Зайчик-побегайчик и Медведь-тяпыш-ляпыш.
Начинаем работу:
• берем в руки заранее приготовленный лист картона, сворачиваем его в форме конуса, лишнее обрезаем;
• для того, чтобы соединить края, используем степлер, основа фигурки готова;
• на верхнюю часть конуса куклы наклеиваем заранее заготовленные шаблоны персонажей сказки;
• надеваем голову на конус, склеиваем нижнюю часть головы с конусом и между собой.
Наша работа закончена. Предлагаю всем надеть на руку изготовленную фигурку. С помощью этих фигурок можно показать всеми любимую сказку.
Вы, наверное, устали, давайте отдохнем, приглашайте мам на веселую физзарядку
По солнышку, по солнышку, (руки вверх – к плечам)
Дорожкой луговой (руки вперёд – к плечам)
Иду по мягкой травушке (шагаем в воздухе)
Осеннею порой. (шагаем в воздухе)
И любо мне, и весело, (повороты туловищем влево-вправо)
Смотрю по сторонам, (повороты головой)
И сделанной фигурке (руки вверх – к плечам, сжимая и разжимая кисти рук)
Радуюсь я там, (ножницы)
Радуюсь я там (ножницы).
Воспитатель. А теперь я предлагаю вам показать сказку и снять ее на видеокамеру для отправки мастеру.
Хотите превратиться в героев сказки?
Скажем волшебные слова и попадем в сказку: «Раз, два, три – сказка в гости к нам приди».
Происходит распределение ролей, дети надевают на руку выбранного персонажа сказки.
Показ спектакля.
Отправление видеописьма мастера.
Подведение итогов.
Воспитатель. Вы сегодня большие молодцы, хорошо потрудились и заслуживаете похвалы и аплодисментов.
Я предлагаю вам представить себе, что на одной ладошке у вас лежит улыбка, а на другой радость, и чтобы они не растерялись похлопайте в ладоши.
Мы благодарим мам за то, что они пришли к нам и помогли изготовить фигурки настольного театра, а также поучаствовать в показе нашей сказки.
Хочу в заключение сказать, что театр – один из самых доступных видов искусства для детей. С помощью него можно решать многие актуальные проблемы воспитания детей, развивать коммуникативные качества личности, память, речь, фантазию, создавать положительный эмоциональный настрой.
Такие же фигурки вы можете делать дома вместе с детьми и устраивать совместный показ сказок!
Ваша корзина пуста