ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Т.В. Хабарова. Современные подходы к повышению квалификации специалистов системы дошкольного образования Республики Коми в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Фрагмент статьи

Современные условия жизни и профессиональной деятельности предъявляют к каждому педагогу особые требования, среди которых гибкость и мобильность (мышления, действий), умение подстраиваться под любую ситуацию, принятие многообразия различных вариантов чего (кого)-либо не было (ситуаций, людей, событий), как особые личностные и профессиональные качества, выходят на первый план.

К профессиональным компетенциям современного педагога сегодня также предъявляются несколько иные требования. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Профессиональный стандарт педагога на первый план выдвигает:

• умение организовывать образовательный процесс с детьми раннего и дошкольного возраста на основе психологических подходов (культурно-исторического, деятельностного и личностного);

• владение всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской);

• умение создавать психологически комфортную и безопасную образовательную среду, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации;

• умение активно использовать недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности детей в разных видах деятельности;

• владение профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его возможностей, особенностей в поведении, состояния психического
и физического здоровья;

• умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей детей дошкольного возраста;

• владение методами и средствами партнерского взаимодействия с родителями (законными представителями) детей раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.