ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

В Грозном обсудили стратегические задачи развития педобразования в контексте реализации национальных проектов

№16 2019 В Грозном обсудили стратегические задачи развития педобразования  в контексте реализации национальных проектов
Аннотация

28–29 сентября в Грозном на площадке Чеченского государственного педуниверситета состоялся Всероссийский форум «Современное развитие педагогического образования».

Полный текст

В рамках форума прошло совместное заседание Федерального учебно-методического объединения в сфере высшего образования по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» и Координационного совета по области образования «Образование и педагогические науки». Также состоялся круглый стол «Стратегические задачи развития педагогического образования в контексте реализации национальных проектов».

В мероприятиях принял участие заместитель министра просвещения Российской Федерации В.С. Басюк, который рассказал о состоянии педагогического корпуса страны в системе общего образования.

– В настоящее время в школах Российской Федерации трудятся более одного миллиона учителей. Если говорить о возрастной картине – более 60 тысяч из них в возрасте до 25 лет, (5,6% от общего числа учителей), более 150 тысяч учителей – предпенсионного возраста (14,5%) и более 250 тысяч учителей – пенсионеров (23,6%). Свыше трети, как мы видим, относятся к высоко возрастной категории и наши действия сейчас во многом направлены на активное привлечение молодёжи в профессию, – сказал В.С. Басюк.

Заместитель министра сообщил, что первое чтение в Госдуме прошёл законопроект, открывающий возможность студентам профильных направлений уже во время обучения работать в школах. Предполагается, что это будут студенты вузов, колледжей и техникумов.

– Безусловно, речь не идет о классном руководстве или полноценном загруженном рабочем дне, но очень важно, что ребята, ещё будучи студентами, смогут вовлекаться в педагогическую практику, что во многом упростит и сделает более комфортным для них вход в профессию, – заявил В.С. Басюк.

По словам заместителя министра, с 2020 года начнётся реализация программы «Земский учитель», в рамках которой единовременные компенсационные выплаты в размере 1 млн рублей получат педагоги, прибывшие на работу в сельские населенные и малые города. Участниками программы станут учителя, имеющие среднее профессиональное или высшее образование в возрасте до 55 лет.

– Уже сейчас мы ведем активную работу по подготовке старта программы. Планируем привлечь около 5 тысяч педагогов за 3 года, а в 2020 году планируется заполнить 37% вакансий в общеобразовательных организациях, – информировал В.С. Басюк.

Он также напомнил, что особое внимание уделяется уменьшению нагрузки на учителей, связанной с составлением ими отчётов и ответов на запросы, а также с подготовкой внутренней отчётности образовательных организаций. В.С. Басюк пояснил, что на стадии финальных согласований находятся изменения в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». Они определяют исчерпывающий перечень документации для учителей. В итоге у педагога должно остаться четыре документа: рабочая программа по предмету, календарно-тематическое планирование, электронный журнал и электронный дневник.

По итогам работы форума был принят Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии по развитию непрерывного педагогического образования между Ассоциацией развития педагогических университетов и институтов, Ассоциацией образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий и специальностей 44.00.00 «Образование и педагогиче­ские науки», и Национальной ассоциацией организаций дополнительного профессионального педагогического образования.

По информации Министерства просвещения

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.