ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Вольфганг Титце: «Развитие и обеспечение качества образования в дошкольных образовательных организациях – это постоянный, цикличный процесс»

№2 2018 Вольфганг Титце: «Развитие и обеспечение качества образования в дошкольных образовательных организациях –  это постоянный, цикличный процесс»
Аннотация

В современном мире велик спрос на места в детских садах. При этом родителям важно не только получить место для ребенка в детском саду, но и быть уверенными, что ребенку там комфортно, созданы все необходимые условия для развития его способностей. Каким критериям должен соответ­ствовать хороший детский сад? Какие навыки развивать у ребенка? Об этом мы побеседовали с основателем и директором Института исследований и развития в сфере дошкольного образования “PädQUIS” (Германия), профессором, доктором педагогических наук Вольфгангом Титце.

Фрагмент статьи

– Вольфганг, вы участвовали в разработке системы оценки качества дошкольных учреждений в Германии. Каким должен быть хороший детский сад?

– Мы можем считать качество работы дошкольной образовательной организации хорошим, если каждый ребенок, который посещает ДОО, имеет оптимальные возможности для индивидуального развития с учетом своих разнообразных, иногда специфических талантов, если детей удается научить справляться с настоящими и будущими вызовами и трудностями, если они могут раскрыть свой потенциал во всех важных сферах: когнитивного развития, социальной, эмоциональной и многих других. Высокий уровень качества в ДОО дает возможность положительно влиять и на развитие родительских компетенций. На основании многочисленных исследований можно с уверенностью сказать, что разница в уровне развития детей, в зависимости от качества дошкольного образования, может составлять один год. Например, если гипотетически допустить ситуацию, что один и тот же ребенок посещал бы ДОО с самым высоким уровнем качества образования и этот же ребенок посещал ДОО с самым низким уровнем качества, то разница в развитии составила бы один год.

В целом мы придерживаемся позиции, что система качества включает: качество целевых ориентиров, качество условий и качество процессов, а также мы отдельно выделяем качество взаимодействия с семьей. И также очень важно, насколько дети вовлечены в образовательные процессы, могут ли они при наличии образовательной среды приобрести необходимые компетенции, насколько воспитателям удается привлечь детей к занятиям или дать им импульс, стимул для развития языковых компетенций, когнитивного мышления.

Необходимо подчеркнуть, что развитие и обеспечение качества образования в дошкольных образовательных организациях – это постоянный, цикличный процесс, который не прекращается никогда. Поэтому очень важно, чтобы все участники образовательного процесса, которые отвечают за качество образования, не переставали ставить вопросы, искать ресурсы для повышения качества, а также оптимизации работы, высказывали свою критическую оценку.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.