ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

В.П.Пинягина. День родительского самоуправления в детском саду

№6 2019 В.П.Пинягина. День родительского самоуправления в детском саду
Полный текст

Переход к новым формам отношений родителей и педагогов делает педагогический процесс более свободным и гибким. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. Для установления единства необходимо, чтобы родители ясно представляли себе, что такое детский сад, как организована в нем жизнь детей, какие задачи решаются воспитателями, чем заняты дети в течение дня, какие требования предъявляются к их поведению. Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать в курсе всех событий.

Нами были поставлены следующие цели:

• Развивать совместные творческие процессы в детско-родительском коллективе; создавать доверительные отношения с детьми, развивать креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

• Зародить новую традицию ДОУ – «День родительского самоуправления» (Делегирование родителям отдельных полномочий сотрудников детского сада).

• Воспитывать уважение к воспитателям, детскому саду через показ родителям многогранности педагогического процесса и предоставление возможности принять участие в организации режимных моментов, занятий и игр.

В Дне самоуправления принимали участие дети всех возрастных групп, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старший воспитатель и руководитель ДОУ. Таким образом был охвачен весь педагогический, родительский и детский коллектив учреждения.

«День самоуправления» проводился в четыре этапа.

1. Подготовительный

На педагогическом совете детского сада педагоги обсудили проект «Дня самоуправления», наметили дату его проведения.

Заключительной частью первого этапа стало общее родительское собрание, на котором был представлен проект и план проведения Дня самоуправления.

2. Организационный

Организационный этап начался с подготовки необходимой документации старшим воспитателем: положение о «Дне самоуправления», перспективный план работы, подбор консультации и выпуск буклетов с регламентом Дня самоуправления, режимом и рекомендациями для участников. Далее началась длительная кропотливая работа по подготовке родителей к непосредственной образовательной деятельности.

Для родителей-участников руководитель ДОУ организовала инструктажи по охране жизни и здоровья детей, технике безопасности и правилам пожарной безопасности.

Инструктор по физической культуре оформила конспекты образовательной деятельности по физической культуре и комплексы утренней гимнастики для всех возрастных групп. Предварительно для родителей, которые решили взять на себя роль инструктора по физической культуре, были организованы открытые просмотры утренних гимнастик и занятий по физической культуре. Инструктор по физической культуре провела индивидуальные беседы с каждым будущим инструктором-дублёром об особенностях физического развития тех детей, с которыми «дублеры» будут проводить занятия, обсудила с ними структуру утренней гимнастики и занятий по физической культуре.

Музыкальный руководитель подготовила примерный сценарный ход проведения музыкального занятия для детей старшей и подготовительной групп.

Воспитатели знакомили родителей с возрастными особенностями детей, с режимом дня, с организацией образовательной деятельности и режимных моментов в течение дня. Совместно с родителями готовили конспекты образовательной деятельности, создавали атрибуты. Организовывали открытые занятия для родителей.

По длительности организационный этап продолжался в течение двух недель. И вот всё готово. Для родителей наступил момент истины: каково это – быть воспитателем?

3. Практический – проведение Дня родительского самоуправления

День начался с приёма детей. В одной из групп раннего возраста приём осуществлял папа одного из воспитанников, он проводил с ребятами индивидуальную работу, утреннюю гимнастику.

В младшей группе ребята с воспитателем-дублёром работали в уголке природы, учились правильно ухаживать за комнатными растениями.


А в старшей группе во время приёма детей вовсю шла подготовка новогодних украшений для группы.

Очень интересные виды утренних гимнастик провели воспитатели-дублеры: музыкально-ритмическую гимнастику с детьми старшего дошкольного возраста, театрализованную игру «Цирковые медвежата» как вариант утренней гимнастики с детьми младшего дошкольного возраста и др.

Педагоги-дублёры с большой ответственностью отнеслись к организации образовательной деятельности, все конспекты были проработаны, атрибуты заранее подготовлены.

В интересных формах были организованы режимные моменты: «воспитатели»-дублёры использовали кукольный театр для закрепления культурно-гигиенических навыков, проводили хороводные, словесные и пальчиковые игры.

В подготовительной группе была организована индивидуальная работа с дидактических игр по развитию математических представлений и речи.

В младшей и в одной из старших групп в роли инструктора по физической культуре выступали папы. Уверенно и чётко они давали указания детям. Ребята, выполняя упражнения, были собраны и дисциплинированы, ведь воспитатели-мужчины – это редкость, а это значит, что успех гарантирован!

Отдельно хочется отметить одну из групп раннего возраста – это вновь прибывшие дети, у ребят только что прошла адаптация, и мы не планировали включать их в реализацию проекта, но родители совместно с педагогами проявили инициативу и захотели принять участие в данном проекте. Мама одной из воспитанниц провела игру-занятие, где в гости к малышам пришла испачканная кукла, ребята все вместе отмывали куклу, затем вытирали её полотенцем и в итоге с помощью пальчиковых красок, сделали бумажные полотенца для всех кукол в группе.

Также для ребят одной из групп родители устроили красочное театрализованное представление, показали им музыкальную сказку «Репка», которую поставили совместно с музыкальным руководителем и педагогами группы. В конце сказки все персонажи пригласили малышей на весёлые танцы.

Педагоги-дублёры осуществляли весь образовательный процесс в детском саду с 7:30 до 13:00 в той возрастной группе, где находились их собственные дети.

4. Итоговый этап проекта

На следующий день родители (участники) и педагоги собрались за круглым столом «Легко ли быть педагогом?». Каждый участник проекта рассказал о своих ощущениях, переживаниях, о том, что больше всего понравилось. Руководитель детского сада вручила всем участникам проекта благодарности и торжественно посвятила их в педагоги-дублёры. Все родители и педагоги отметили необходимость проведения таких мероприятий в ДОУ и решили День самоуправления сделать традиционным. В реализации проекта приняло участие 25 родителей, но в идеале, каждый родитель должен побывать в роли воспитателя.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.