ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Ярмарка интеллектуальной литературы

№21 2019 Ярмарка интеллектуальной литературы
Аннотация

В Москве прошла 21-я ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction, впервые она разместилась в Гостином Дворе. Предыдущие годы она проводилась в Центральном доме художника на Крымском Валу, новая площадка позволила увеличить выставочную площадь и количество участников.

Полный текст

В Москве прошла 21-я ярмарка интеллектуальной литературы non/fiction, впервые она разместилась в Гостином Дворе. Предыдущие годы она проводилась в Центральном доме художника на Крымском Валу, новая площадка позволила увеличить выставочную площадь и количество участников.

Михаил Сеславинский, глава Роспечати, отметил, что в истории выставки начинается новая эпоха: «Атмосфера в ЦДХ была прекрасная, но очень скученная, воздуха всегда не хватало. В этом большом, объемном здании присутствуют стенды около 300 издательств, и на ярмарку приехали гости почти из 30 стран мира».

Почетным гостем ярмарки в этом году был Израиль, с которым Россию связывают тесные культурные и книжные связи.

Из других зарубежных гостей были представлены французские издательства, Франкфуртская книжная ярмарка и книги Италии.

На выставке было представлено большое количество интересных книг для детей.

Издательство МОЗАИКА kids впервые представила на ярмарке обновленный дизайн. Часть стенда была отведена книгам с иллюстрациями любимой детьми художницы Любови Ереминой-Ношин. Другая зона стенда оформлена в стиле коллекции игр «Выходи играть во двор»: в этой зоне гости стенда могли поиграть и обсудить любимые дворовые забавы детства.

К сожалению, сейчас дворовые игры остаются в прошлом. Дети предпочитают играть в смартфоны. Но игра и живое общение гораздо интереснее.

Соавтор российского издания «Выходи играть во двор!» – 55 игр из детства, в котором не было смартфонов Дарья Дорофеева рассказала гостям стенда, как прыгают в резиночку девочки из Китая и Перу, какие игры популярны с эпохи Средневековья и почему набор стал финалистом «Каннских Львов».

Хочется надеяться, что благодаря в том числе и таким проектам, современное поколение не разучится общаться, делать что-то своими руками, творить, придумывать, а не просто обмениваться ссылками, как об этом рассказано в книге Джина Твенге «Поколение I». Книга американского профессора носит длиннющий подзаголовок: «Почему поколение Интернета утратило бунтарский дух, стало более толерантным, менее счастливым и абсолютно не готовым ко взрослой жизни. (И что это значит для всех остальных)».

Можно сказать – в духе XVIII века, но нет, скорее в духе века XXI: никто же реально не набирает ничего руками, а все только пересылают друг другу ссылочки. В том, что на смену состоявшемуся и чего-то добившемуся поколению приходит «племя младое, незнакомое», ничего нового, конечно, нет, – но с тех пор, как эпохи начали сменяться не каждые сто или даже пятьдесят, а каждые 10–15 лет, этот процесс приобретает прямо-таки пугающий масштаб и глубину. «Мне больше нравится сидеть в своей комнате и смотреть Netflix на телефоне, чем общаться с родителями, – говорит автору 13-летняя благополучная американская школьница Афина. – Так проходит мое лето. С телефоном я провожу гораздо больше времени, чем с реальными людьми. Мы не представляем себе жизнь без iPhone и iPad. Думаю, мы любим свои телефоны больше, чем реальных людей.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях. Издатель не несёт ответственности за содержание материалов статьи.