ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Александрова Г.А. Буква или звук? Перечитывая Д.Б. Эльконина

Аннотация

В статье представлен критический анализ основополагающих тезисов Д.Б. Эльконина, изложенных в его работах по методике обучения грамоте. Автор, логопед-практик, оспаривает ряд ключевых положений, касающихся сущности буквы как знака, определения процесса чтения через «воссоздание звуковой формы слова» и роли понимания. Анализ показывает, что акцент на звуковой форме слова и фонемном анализе (орфоэпии) как обязательной предпосылке чтения, приводит к теоретической перегруженности дошкольной подготовки и смещению приоритетов с графической основы и смысла на второстепенные элементы, что, в свою очередь, может способствовать возникновению ошибок при письме.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

обучение грамоте, Д.Б. Эльконин, чтение, буква, звуковая форма слова, фонемный анализ, методика, логопедия