ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Бабкина Е.В. Преемственность детского сада и начальной школы с позиций нейропсихологического подхода: опыт учителя начальных классов

Аннотация

Переход от дошкольного образования к начальному — один из самых сложных и уязвимых периодов в жизни ребёнка. В статье рассматривается практический опыт реализации преемственности между детским садом и начальной школой с опорой на нейропсихологический подход. Представлены конкретные формы работы по диагностике, адаптации и сопровождению первоклассников, учитывающие особенности развития высших психических функций. Подчёркивается значимость тесного взаимодействия между воспитателями, учителями и родителями для создания условий успешной адаптации к школьному обучению.

Список литературы
  1. Ахутина Т.В. Нейропсихология и школьное обучение. — М.: Просвещение, 2020.
  2. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. — М.: МГУ, 1973.
  3. Глозман Ж.М. Нейропсихология детского возраста. — М.: Смысл, 2014.
  4. Семёнова Л.М. Развитие психических функций у младших школьников. — СПб.: Питер, 2019.
  5. Лубовский В.И. Психологическая готовность к школе. — М.: Академический проект, 2005.
  6. Микадзе Ю.В. Детская нейропсихология и её практическое применение. — М.: Пер Сэ, 2021.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

преемственность, нейропсихология, адаптация, школьная готовность, развитие ВПФ, начальная школа, детский сад, первоклассники, педагогическая практика