ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Белишко О.А. Познавательное развитие детей 2–3 лет в процессе игр с чудесным песочком

Аннотация

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире. Непосредственный контакт ребенка с доступными ему предметами, материалами позволяет познать их свойства, качества, возможности. Знания, почерпнутые не из книги, а добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и прочными. За использование такого метода выступали классики педагогики: Я.А. Коменский, И.Г. Песталоцци, К.Д. Ушинский и др. Особенности деятельности экспериментирования у детей раннего возраста были изучены в ряде исследований М.И. Лисиной, С.Л. Новоселовой, Н.А. Поддъякова. Поскольку у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенная форма мышления, то именно экспериментирование (практические действия с предметами, различными, в том числе – природными материалами) позволяет ребенку последовательно и эффективно воспринимать, познавать мир, ненавязчиво осваивая при этом различные виды детской деятельности.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

эмоциональное благополучие ребенка, игры с песком