ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Боровченко Е.С., Дучко А.Н. Каким может быть праздник, организованный детьми, или Что такое детская инициатива?

Аннотация

В статье представлен педагогический опыт поддержки и развития детской инициативы в подготовке и проведении праздников в детском саду. Одной из значимых задач современного дошкольного образования является формирование у детей самостоятельности и инициативности. Воспитание этих важных качеств личности требует от педагогов особого подхода, направленного на поддержку личного выбора и свободы самоопределения. Важно создавать такие условия, чтобы дети ощущали свою значимость, понимали, что их мнение и действия могут иметь значение и признаваемый всеми результат.

Список литературы
  1. Абульханова-Славская, К.А. Стратегия жизни. — М.: Мысль, 1991. — 299 с.
  2. Алиева, Т.И., Урадовских, Г.А. Детская инициатива — основа развития познания, деятельности, коммуникации // Дошкольное воспитание. — 2015. — № 9. — С. 113–119.
  3. Головин, С.Ю. Словарь практического психолога. — Минск.: Харвест, 2001. — 226 с.
  4. Карабанова, О.А. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А Карабанова, Э.Ф Алиева, О.Р. Радионова, П.Д Рабинович, Е.М. Марич. — М.: Федеральный институт развития образования, 2014. — 96 с.
  5. Козырева, Н.А. Формирование игровой развивающей среды в дошкольной образовательной организации // Стандарты нового образования. Научно-практический журнал НИИСО МГПУ. — 2014. — №2. — С. 24–29.
  6. Короткова, Н.А., Нежнов, П.Г. Наблюдение за развитием детей в дошкольных группах. — М.: Линка-Пресс, 2003.
  7. Макаров, М.Л. Основы теории дискурса. — М.: ИТДГК «Гнозис», 2003. — 280 с.
  8. Степашов, Н.С. Творческая инициатива в системе обучения. — М.: Знание, 1990. — 41 с.
  9. Федосова, И.Е Примерная образовательная программа дошкольного образования «Вдохновение». — М.: Национальное образование, 2015. — 368 с.
  10. Художественное образование в поликультурном пространстве. Монография / Е.М. Акишина и др.; науч. ред.-сост. Л.Г. Савенкова; под общ. ред. Е.В. Бояковой. — М.: ФГБНУ «ИХОиК РАО», 2020. — 400 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

детская инициативность, самостоятельность, личность, активность, ответственность, творчество, коммуникативные навыки, образовательная среда, педагогическая поддержка