Дорогой Николай Евгеньевич, от души поздравляю Вас с юбилеем! Желаю здоровья на долгие годы жизни, полные творчества и вдохновения, энергии и сил для их воплощения!
Я бесконечно благодарна вам с Ольгой Михайловной Дьяченко за возможность сотрудничества в области распространения идей Л.С. Выготского сначала в системе Британского дошкольного образования, а в дальнейшем и в мире! Результатом этого союза и стала Программа познавательного развития «Ключ к Обучению» (Key to Learning), где слово «ключ» точно передает её предназначение. С его помощью раскрываются бесконечные возможности развития не только детей, но и учителей, работающих по этой Программе.
Как-то давно я спросила вас, дорогой Николай Евгеньевич: «Какие они, эти новые дети, осваивающие эту Программу? Что в них такого особенного?» Вы ответили, не раздумывая: «Они – светлые, солнечные дети, они – дети радости!» Это был голос провидения.
За последние 20 лет мне действительно посчастливилось увидеть так много этих солнечных детей с горящими? пытливыми глазками, которые осваивают нашу Программу во многих странах мира: в Сингапуре и Южной Африке, на Филиппинах и в Великобритании, в Польше и Соединенных Штатах Америки, Таиланде и Пуэрто-Рико, Индонезии, Малайзии, Непале и в других странах.
Для Ваших идей не существует государственных и культурных границ, они оказывают существенное влияние на развитие детей всех стран и национальностей. Спасибо Вам за этот научный вклад!
Спасибо за мудрость и дальновидность, за щедрость общения и желание погружаться все глубже в поисках новых смыслов, за способность не только увлекать своими идеями, но и вдохновлять других на создание собственных – спасибо за эти моменты озарения!
Галина Доля – автор учебника Happy English,
директор Key to Learning International (Лондон, Великобритания)
* * *
Когда я впервые встретилась с профессором Николаем Вераксой в 2009 году, он показался мне увлеченным и серьезно настроенным педагогом.
Его исследования в области психологии развития и образования внесли значительный вклад в разработку учебной программы «Key to Learning», которая оказала влияние на многих маленьких детей, руководителей дошкольных учреждений и педагогов в Сингапуре.
Особый интерес для меня представляют его исследования в области диалектического мышления применительно к творчеству маленьких детей. Я поздравляю профессора Вераксу с 75-летием и молюсь о том, чтобы Бог даровал ему крепкое здоровье!
Доктор Жаклин Чанг, директор, детский сад церкви Святого Иакова
и дошкольное учреждение Little Seeds, Сингапур
* * *
Уважаемый Николай, я восхищаюсь вашим вкладом в разработку программы «Key to Learning». Благодаря вам, Галине и Дэвиду, дошкольники Индонезии получают огромную пользу от этой прекрасной учебной программы. Ваша страстная заинтересованность, увлеченность и добрые дела обязательно оставят неизгладимый след в дошкольном образовании, и я верю, что это вдохновит многих последовать по вашим стопам и принять эстафету.
Писатель Роберт Льюис Стивенсон говорил: «Суди о каждом дне не по урожаю, который ты пожинаешь, а по семенам, которые ты сеешь».
Так продолжайте «сеять те семена», которые раскроют потенциал каждого ребенка и пробудят в нем любопытство к учебе.
Я желаю вам крепкого здоровья и еще многих плодотворных лет, поскольку вы оставляете наследие, которое будут пожинать грядущие поколения. Благослови вас Господь, Николай.
Искренне ваша,
Супиани Вината, ISMILE, Индонезия
* * *
Уважаемый профессор Веракса!
Благодарим вас за создание учебной программы «Key to Learning», которая оказала влияние на маленьких детей, руководителей детских садов и педагогов в Азии. На сегодняшний день эта программа используется более чем в 70 школах Азии, причем только в Сингапуре находятся 50 из них!
Это такая радость и вдохновение – видеть, как программа преображает детей и учителей! Надеемся вскоре увидеть вас в Сингапуре.
Желаю вам крепкого здоровья и радости в честь 75-летия!
Благослови вас Господь,
Кристина Панг, управляющий директор Asia Key To Learning Pte Ltd., Сингапур
* * *
Впервые я встретил Николая на конференции «Эврика Авангард» в Москве 28 лет назад. Тогда он показался мне спокойным и вдумчивым человеком. Однако, когда мы лучше узнали его и его жену Ольгу Дьяченко, я понял, что они настоящие гиганты в области раннего детского развития. Именно их идеи вдохновили нас на совместную разработку успешной программы для детей младшего возраста «Key to Learning».
За годы нашего сотрудничества Николай неоднократно делился своими идеями о понимании обучения и развития маленьких детей. Мы продолжаем консультироваться с ним всякий раз, когда появляется такая возможность. Я уверен, что Выготский был бы впечатлен и горд своими идеями, понимание которых Николай передал профессионалам в области раннего детства, и тем, как он продолжает развивать эти идеи в XXI веке.
Для меня большая честь приобщиться к его мыслям и знаниям, тем более что я считаю его хорошим другом.
С Днём рождения, Ник!
Дэвид Хиггинс, управляющий директор
Key to Learning International, Лондон, Великобритания
* * *
Для меня большая честь отдать дань уважения Николаю Вераксе. В какой бы роли мы его ни знали, с какой бы точки зрения ни рассматривали, он стоит особняком!
Впервые я встретилась с Николаем в 2013 году, когда одним из этапов проекта, реализованного в то время в Силезии, был ознакомительный визит в московские детские сады. Благодаря Николаю мы имели возможность познакомиться с деятельностью детских садов, а также пообщаться с преподавателями факультета психологии образования Российского государственного гуманитарного университета, где он в то время был деканом.
Это была очень плодотворная и познавательная поездка, спустя несколько месяцев профессор Веракса посетил детские сады Силезии с ответным визитом.
Николай занимается исследованиями, направленными на развитие дошкольного образования не только в России, но и далеко за её пределами! Он оказал влияние на тысячи маленьких детей и педагогов дошкольного образования в Польше.
Помимо прочего, благодаря учебной программе «Key to Learning», которую он разработал вместе с Галиной Долей, детские сады становятся лучшим местом для обучения детей и для творчества педагогов. Он – лидер преобразований и вестник перемен, у него прекрасные идеи, каким может быть дошкольное образование. Он обладает даром новаторского мышления, духом мечтателя и долготерпением, необходимым для успешного проведения значимых образовательных исследований и реформ.
Помимо своей преданности делу совершенствования дошкольного образования на местном и глобальном уровнях, Николай всегда находит время для своих коллег, друзей и семьи. Он очень заботливый человек. Он оказал мне значительную поддержку, когда несколько лет назад я выступала с докладом на конференции в Кракове, и я очень это ценю.
Для меня большая честь познакомиться с профессором Вераксой. Хотя наши живые встречи были слишком короткими, я очень часто «встречаюсь» с Николаем в своей работе – всегда во время обучения стараюсь приблизить педагогов к идеям профессора Вераксы, его исследованиям и размышлениям о концепции Выготского. Благодаря своему научному мышлению и богатому опыту он вносит значительный вклад в образование. Его награды и общественное признание показывают, что его выдающаяся карьера имеет большое значение! Мудрость, целеустремленность, честность – всё это слова, которые отражают мой образ Николая.
Благодарю вас и желаю крепкого здоровья, мира и благополучия!
С наилучшими пожеланиями,
Ида Виньярек, директор Key to Learning Poland, Польша
* * *
Во время нашей первой встречи в доме Галины и Дэвида в Лондоне доктор Веракса произвел на меня впечатление доброго человека. Всё, что я знала о нём, что он соавтор необычной учебной программы «Key to Learning», в которую я была влюблена. Я хотела внедрить эту учебную программу в каждом дошкольном учреждении на моем острове. К моему удивлению, этот добрый, спокойный человек, с которым меня познакомили, был последователем концепции Выготского. Он великодушно согласился поговорить со мной, но не только обо мне, а и о моем понимании работ Выготского.
Для меня, профессора психологии Университета Пуэрто-Рико, которая до этого была знакома только с переводами трудов Выготского с английского на испанский, это ощущалось как реальная связь с концепцией Выготского. В своей стране я не находила поддержки, мне не с кем было поговорить и обсудить модель психологического процесса человека, предложенную Выготским.
К счастью, мне представился случай пообщаться с одним из самых известных ученых, придерживающихся традиций Выготского. Я была поражена его словами, поведением и любезной манерой проводить время и делиться со мной просто так своими знаниями. Казалось, ему просто приятно направлять человека, который хотел узнать больше о Выготском и поделиться наиболее достоверной информацией о сути его творчества. Его утонченные и изысканные манеры позволили мне почувствовать, что я общаюсь с кем-то, кого знаю вечно. Он с радостью просвещает других, делясь мудростью наследия Выготского с миром психологов.
Спустя годы мы имели удовольствие встретиться снова, на этот раз я оказалась очень далеко от родных карибских берегов – по приглашению Николая участвовала в работе VII Международной конференции по воспитанию и обучению детей младшего возраста (ЕССЕ) в Москве. Только тогда я по-настоящему осознала, что это за человек. Все хотели с ним поговорить или просто поздороваться. Выказывали восхищение и уважение, конечно, он большой авторитет, признанный российский педагог и психолог.
Я бесконечно благодарна доктору Николаю Вераксе за его великодушное общение со мной, в Лондоне, а затем на конгрессе в Москве, где он делился своими знаниями и идеями. Я не перестаю восхищаться этим удивительным человеком и его бесконечными знаниями, которые он приносит своей стране и остальному миру. Его деятельность ценят и уважают коллеги по всему миру, особенно в странах Карибского бассейна.
Его безграничные знания и опыт ведут эту работу дальше в будущее, он вышел за пределы своей страны, неся на своих плечах представление нации о психологическом процессе человеческого разума. Я полагаю, он знает это и любезно делится знаниями и распространяет их за пределы своей страны.
Что касается меня, то я впервые встретилась с Николаем всего несколько лет назад, раньше я ничего не знала о его работе из-за огромного расстояния и политического барьера, который мне, к счастью, удалось преодолеть.
В результате риска, на который я пошла, чтобы преодолеть этот барьер, у меня появилась возможность постоянно контактировать с таким потрясающим профессионалом и очень мудрым человеком. Всё это выглядит так, как будто я попала в сказку. Он один из величайших, и я одна из многих привилегированных людей, у которых есть возможность встретиться с таким невероятным ученым, и я надеюсь поддерживать контакт с профессором Вераксой в течение многих последующих лет.
Ана Ньевес Роза, MA. PhD, профессор, кафедра психологии,
Университет Пуэрто-Рико, Кампус Маягуэс
* * *
«Тётя Би, почему у вас так много вопросов?» – щебетал ребёнок на уроке математики.
«Потому что я хочу воспитывать думающих детей», – ответила я спокойным и уверенным голосом.
«Key to Learning», безусловно, укрепил мою веру в то, что дети способны совместно строить обучение. Это изменило то, как я осуществляю процесс обучения детей. Мои знания расширились и углубились, когда я обучаю сама и общаюсь с другими преподавателями. Самое главное, что благодаря программе я научилась задавать вопросы, чтобы побудить детей мыслить!
Я хорошо знакома с модулем «Математика», хотя применяю его на занятиях всего четыре года. Тем не менее испытала на себе всё богатство того, как математические концепции воплощаются в жизнь с помощью языка, который дети используют для описания проблем и решений!
Процесс усвоения понятий эффективен, поскольку они актуальны и соответствуют потребностям развития детей в дошкольном возрасте и в последующей жизни. Благодаря контексту, который создаем на большинстве уроков, мы с легкостью ориентируемся на специфику Сингапура, это мотивирует детей к активному и значимому участию.
Дети решают проблемы, которые я им предлагаю, они также создают «проблемы», которые мы должны решать! Это никогда не бывает скучно, и именно такими мы должны представить себе классы – трансформационными! Когда я общаюсь с родителями, то мотивирую их увидеть внутреннюю ценность обучения, показать, что мы не позволяем детям останавливаться на достигнутом, 5 больше, чем 6; но вместо этого подстегните их – 5 больше 6, 6 меньше 5, 5 не больше 6, 6 не меньше 6! Моим детям это нравится, они бросают себе вызов создать как можно больше комбинаций!
Хочу выразить признательность и воздать должное Николаю Вераксе и особенно моей ближайшей подруге Галине Доле за то, что привезла программу в Азию, в Сингапур и в детский сад при церкви Святого Иакова! Это был такой полезный опыт – поделиться жемчужинами «Key to Learning» со многими другими!
Дети применяют полученные знания для разблокировки багажа (в рамках дополнительного занятия). 1-е число – >8, <6; 2-е число – <5, >3; 3-е число – <8, <10.
Желаю вам крепкого здоровья и радости, Николай!
Чуа Би Лейн, руководитель детского сада
при церкви Святого Иакова (Хардинг), Сингапур
* * *
Николай всю жизнь посвятил поиску ключей к успеху в образовании и обеспечению их надлежащего воплощения в жизнь, результаты этой работы распространились по всему мииру. Внеся значительный вклад в развитие программы «Key to Learning», он помог маленьким детям со всего мира получить наилучший возможный старт в жизни
в первые годы учебы в школе.
Совсем недавно эта программа стала доступной и для родителей, а это означает, что теперь еще больше детей имеют возможность преуспеть и по-настоящему реализовать свой потенциал.
От имени этого растущего сообщества родителей, педагогов и детей я хотела бы сказать, что мы бесконечно благодарны Николаю и его коллегам за преданность этой теме и за то, что они позволили будущим поколениям развивать исключительные умственные способности, необходимые для процветания в нашем быстроменяющемся мире.
Кэти Бернс, Key to Learning @Home
Ваша корзина пуста