Кисель Арина Вячеславовна – преподаватель Международной педагогической академии дошкольного образования (Москва, Россия)
В Международную педагогическую академию дошкольного образования поступают вопросы от педагогов о том, как писать программу воспитания.
Анализируя обсуждения участников можно заметить, что мнения педагогов разделились на два направления:
– одни утверждают, что программа воспитания не нужна, поскольку в содержании ООП для каждого возраста прописаны воспитательные задачи и получается дублирование программ. «Все воспитательные аспекты отражены в ООП ДОО»:
– другие считают, что программа воспитания нужна, так как формирует порядок «сместить фокус внимания на воспитательную работу» и преемственность между разными уровнями образования, но при этом логичнее прописывать календарный план воспитательной работы – для систематизации работы в данном направлении.
По поводу преемственностью между разными уровнями образования у участников чата возникли вопросы:
Еще одна сложность, с которой столкнулись педагоги, что нет общих требований к тому, какой РПВ должна быть. В одном регионе требуют, чтобы программа воспитания была отдельным документом, в другом – чтобы она входила в состав ООП. Не проведены в рамках местного управления образования обучающие курсы.
Старшие воспитатели должны на основании макета РПВ самостоятельно разработать свою программу и вывесить на сайтах до 1 сентября 2021 года. Но стоит учитывать, что в стране много маленьких, малокомплектных садов, где методистов и старших воспитателей нет, и вся работа лежит на плечах простых воспитателей. И естественно, у воспитателей возник вопрос, когда всё это писать, бумажная волокита отрывает воспитателя от детей:
Поэтому в большинстве ДОО отнеслись к разработке РПВ формально, стремясь удовлетворить требования надзирающих органов. При этом в реальной работе ничего не изменив, лишь дополнив в календарный план больший акцент на воспитательную работу, для систематизации работы в данном направлении.
Анализируя данные мнения, можно сделать вывод, что программа воспитания – документ, формулирующий общегосударственные целевые ориентиры педагога в воспитании детей дошкольного возраста. И если его внедряют в дошкольные организации, то он должен быть готов в таком виде, чтобы педагоги дошкольного образования могли использовать его в своей работе без дополнительных усилий. Данный документ должен серьезно изучаться студентами в педагогических вузах, чтобы в ДОО приходили специалисты, готовые реализовывать утвержденные установки по воспитательной работе с детьми дошкольного возраста.
Подписывайтесь на канал СДО в Телеграм.
Ваша корзина пуста