ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Короткова Д.И. Проектная деятельность как инструмент раскрытия потенциала ребенка в условиях дошкольного образования

Аннотация

В данной статье обосновывается целесообразность применения проектной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями ФОП ДО и современной деятельностной парадигмой образования. Автор акцентирует внимание на фундаментальном изменении роли педагога, который из носителя готовых знаний становится «компасом», направляющим и поддерживающим детскую исследовательскую инициативу. Метод проектов представлен как интегративный инструмент, стирающий границы между образовательными областями. Теоретические положения иллюстрируются практическим опытом реализации двух проектов: экологического («Эко-городок») и краеведческого («Омское Прииртышье»), продемонстрировавших комплексное развитие личности дошкольника. Ключевой вывод статьи заключается в том, что проектная деятельность, основанная на решении проблем, формирует прочные осознанные знания и ключевые компетенции будущего, позволяя раскрыть уникальные способности каждого ребенка.

Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

проектная деятельность, дошкольное образование, развитие личности, детская инициатива, интеграция