ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Куропаткина Ю.Г., Могилина С.М., Савина А.С. Семейные досуги как ключ к успешной адаптации детей в дошкольном учреждении

Аннотация

В статье описан модуль основной образовательной программы дошкольного отделения ГБОУ «Школа №1944», который включает в себя три досуга с семьями вновь поступивших детей. Модуль направлен на адаптацию, установление контакта со специалистами и поддержку семейной традиции качественно проводить время вместе. Модуль апробирован в течение 10 лет и каждый год собирает положительные отзывы семей, которые приняли участие в мероприятиях модуля. Наш опыт будет универсален и может быть адаптирован к условиям других образовательных учреждений. Этот аспект мы также раскрываем в тексте статьи.

Список литературы
  1. Авдеева Н.Н., Берсенева И.В. Ценностные установки матерей в современных моделях родительства //Социальная психология и общество. — 2022. — Т. 13. — №2. — С. 163-176. URL: https://psyjournals.ru/journals/sps/archive/2022_n2/Avdeeva_Berseneva (Дата обращения 02.12.2024).
  2. Антонова Н.Л. Особенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном образовании // Образование и наука. — 2018. Т. 20. №2. С. 147-161. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-vzaimodeystviya-roditeley-i-pedagogov-v-doshkolnom-obrazovanii/viewer (Дата обращения 02.12.2024).
  3. Государственная политика в сфере дошкольного образования: основные направления и приоритеты. URL: https://events.prosv.ru/uploads/2023/02/additions/jUAf9gMnIYxIiPRHWhxAUpc0JLUsLRGBrolvsgaS.pdf (Дата обращения 02.12.2024).
  4. Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду: Младшая группа. Конспекты занятий. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. — 192 с.
  5. Мелёхина И.В. Сенсорное развитие — фундамент умственного развития детей дошкольного возраста // Теория и практика образования в современном мире: материалы VI Международной научной конференции. — Санкт-Петербург: Заневская площадь, 2014. — С. 136–139. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/145/6664 (Дата обращения 02.12.2024).
  6. Роньжина А.С. Занятия психолога с детьми 2–4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению. — М.: Книголюб, 2000. — 72 с.
  7. Собкин В.С., Халутина Ю.А. Отношение родителей детей дошкольного возраста к образовательному процессу в детском саду: удовлетворенность, оценка качества и эффективности обучения // Современное дошкольное образование. — 2018. — №1(83). — С.6–18. https://sdo-journal.ru/journal/articles/sobkin-v-s-khalutina-yu-a-otnoshenie-roditeley-detey-doshkolnogo-vozrasta-k-obrazovatelnomu-protsess (Дата обращения 02.12.2024).
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

адаптация вновь поступивших детей, семейные традиции, ранний дошкольный возраст, младший дошкольный возраст, взаимодействие со специалистами