ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Лактионова А.В., Терзи А.В. Психолого-педагогическое сопровождение семей с детьми раннего возраста

Аннотация

Раннее вмешательство специалистов и активное участие родителей в воспитании и развитии детей раннего возраста может предотвратить и исключить необходимость компенсирующего обучения в старшем дошкольном возрасте и даст возможность более широкого выбора типа школьного обучения. Если на всем периоде раннего возраста родители принимают активное систематическое участие — организуют разнообразные игры и задания со своим ребенком, взаимодействуют со специалистами учреждений, которые посещает ребенок, а педагоги, с другой стороны, знакомят родителей с проблемами и успехами развития ребенка, то вместе взрослые находят общие пути решения для того, чтобы предупредить интеллектуальные, речевые и социальные проблемы адаптации личности в современном быстро меняющимся обществе. Именно такое партнерское взаимодействие педагогов и родителей приведет к гармоничному развитию ребенка, его полноценной социализации. Статья будет полезна для родителей, специалистов дошкольных учреждений, воспитателей, педагогов сферы дополнительного образования детей, как имеющими проблемы в развитии, так и нормально развивающимися.

Список литературы
  1. Банди А. Сенсорная интеграция: теория и практика / Анита Банди, Шелли Мейн, Элизабет Мюррей: пер. [с англ.] и науч. ред. Д.В. Ермолаева. — М.: Теревинф, 2021. — 768 с.
  2. Гуровец Г.В. Психопатология детского возраста: учебник для вузов. — М.: ВЛАДОС, 2021. — 361 с.
  3. Ивановская О.Г. Психолингвистика для дефектологов: учебное пособие / О.Г. Ивановская, Ю.А. Шулекина. — М.: ИНФРА — М, 2024. — 279 с.
  4. Интернет ресурс. http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31393
  5. Лысова Н.Ф., Айзман Р.И. Возрастная анатомия и физиология. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2019. — 352 с.
  6. Носко И.В. Психолого-педагогическая диагностика детского развития. Учебное пособие / И.В.Носко, А.П. Пальченко, В.А. Погорская. — Владивосток: Издательство Дальневосточного федерального университета, 2021. — 97 с.
  7. Хилтунен Е.А., Корочарова Н. Коллекция монтессори-материалов русской учительницы Юлии Ивановны Фаусек / Под ред. Е.А. Хилтунен. Исторический альбом «Народная книга», 2024. — 100 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

партнерское взаимодействие педагогов и родителей детей раннего возраста, направления работы с семьей, психические процессы, развитие, игровая деятельность, потребности детей, сенсорное воспитание