ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Логвиненко С.А. Мультипликация в детском саду как средство всестороннего развития личности ребёнка

Аннотация

Современность – это век инновационных и компьютерных технологий. Сейчас нет таких детей, которые живут без компьютера, планшета или телефона, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому в своём учреждении я поставила для себя цель дать возможность ребятам осваивать и использовать современные технологии.

Список литературы
  1. Бардина Р.И., Булычева А.И., Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В., Холмовская В.В. Диагностика умст­венного развития детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет). – М.: Серия «Психологическая диагностика». – 1996. – 113 с.
  2. Богачева Н.В., Войскунский А.Е. Компьютерные игры и креативность: позитивные аспекты и негативные тенденции [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2017. – Т. 6. – №4. – С. 29–40. DOI: 10.17759/jmfp.2017060403
  3. Борцова М.В., Некрасов С.Д. Ребенок и гаджеты: практикум. Краснодар: Кубанский гос. ун-т. – 2020. – 30 с.
  4. Бухаленкова Д.А., Чичинина Е.А., Чурсина А.В., Веракса А.Н. Обзор исследований, посвященных изучению взаимосвязи использования цифровых устройств и развития когнитивной сферы у дошкольников // Science for Education Today. – 2021. – №3. – С. 7–25. DOI: 10.15293/2658-6762.2103.01
  5. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. – М.: Юрайт, 2019. – 336 с.
  6. Денисенкова Н.С., Тарунтаев П.И. Роль взрослого в использовании ребенком цифровых устройств [Электронный ресурс] // Современная зарубежная психология. – 2022. – Т. 11. – № 2. – С. 59–67. DOI: 10.17759/jmfp.2022110205
  7. Денисенкова Н.С., Федоров В.В. Сравнительный анализ уровня развития умственных способностей современных старших дошкольников и их сверстников, посещавших детские сады в последней трети ХХ века // Психологическая наука и образование. – 2021. – Т. 26. – № 3. – C 40–53 DOI: 1017759/pse2021260302
  8. Диагностика умственного развития дошкольников / Под. ред. Л.А. Венгера и В.В. Холмовской. – М.: Педагогика. – 1978. – 296 с.
  9. Дьяченко О.М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для воспитателей и родителей: практическое пособие. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. – 128 с.
  10. Индивидуальные особенности познавательного развития детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко и Н.Е. Вераксы. – М.: Per Se, 2003. – 144 с.
  11. Клопотова Е.Е. Влияние компьютерных игр на развитие воображения у старших дошкольников // Педагогика способностей. К 70-летию О.М. Дьяченко. Материалы Всероссийского научно-практического семинара. – М.: МГППУ. – 2018. – 106 с.
  12. Красило Т.А. Взаимосвязь между частотой использования электронных гаджетов, включенностью в игровое взаимодействие и креативностью у дошкольников // Социальная психология и общество. – 2020. – Т. 11. – №1. – С. 144–158. DOI:10.17759/sps.2020110109
  13. Обухова Л.Ф., Ткаченко С.Б. Возможности использования компьютерных игр для развития перцептивных действий // Психологическая наука и образование. – 2008. – Т. 13. – №3. – С. 49–61.
  14. Психолог в дошкольном учреждении: Методические рекомендации к практической деятельности / Под ред. Т.В. Лаврентьевой. – М.: ГНОМ и Д, – 2002. – 144 с.
  15. Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: Педагогика, 1986. – 224 с.
  16. Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста / Под ред. О.М. Дьяченко, А.И. Булычевой. – М.: ПЭБ, 2007. – 120 с.
  17. Рубцова О.В. Цифровые технологии как новое средство опосредования (Ч. 1) // Культурно-историческая психология. – 2019. – Т. 15. – №3. – С. 117–124. DOI: 10.17759/chp.2019150312
  18. Слово и образ в решении познавательных задач дошкольниками / Под ред. Л.А. Венгера. – М.: ИНТОР, 1996. – 128 с.
  19. Смирнова Е.О., Матушкина Н.Ю., Смирнова С.Ю. Виртуальная реальность в раннем и дошкольном детстве // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т. 23. – №3. – C. 42–53. DOI: 10.17759/pse.2018230304
  20. Солдатова Г.У. Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире // Социальная психология и общество. – 2018. – Т. 9. – № 3. – С. 71–80. DOI: 10.17759/sps.2018090308
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).