ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Марачёва Н.П., Соколова С.Н., Анисенкова Т.Н. Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Аннотация

В статье подчеркивается значимость финансовой грамотности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Рассматривается понятие и характеристика экономического воспитания. Значительное внимание уделяется формированию первоначального экономического образования детей дошкольного возраста.

Список литературы
  1. Блискавка Е. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей. – М.: ОК Пресс, 2019. – 80 с.
  2. Введение основ финансовой грамотности в образовательную деятельность дошкольной образовательной организации: Методические рекомендации / Автор-сост. О.В. Морозова. – Мурманск: ГАУДПО МО «Институт развития образования», 2020. – 50 с.
  3. Денежные сказки: альбом для детского художественного творчества из комплекта «Финансовый грамотей: Пособие для воспитания финансовой грамотности от 5 до 99. – Иркутск: Альмира, 2012. – 28 с.
  4. Жуйкова Т.П. Теоретические подходы в экономическом воспитании // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2016 г.). – Краснодар: Новация, 2016. – С. 108–111.
  5. Курак Е.А. Экономическое воспитание дошкольников: Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий. – М.: Сфера, 2002. – 80 с.
  6. Ляхова Е.И. Методические рекомендации для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://docs.edu.gov.ru/document/f22e87b648b2a2f2654d07843942f0bb/download/1295 , свободный
  7. Образовательная политика. 12 приоритетов Президента. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vogazeta.ru/articles/2018/5/8/edpolitics/3153-12_prioritetov_prezidenta , свободный
  8. Распоряжение Правительства РФ от 25 сентября 2017 г. № 2039-р. Об утверждении Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2013 годы. – [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-pravitelstva-rf-ot-25092017-n-2039-r/strategiia-povysheniia-finansovoigramotnosti-v/i/ , свободный.
  9. Сазонова А.В. Формирование первичного экономического опыта старших дошкольников через игровую деятельность. Автореф. дис. канд. пед. наук. – Одесса, 2007. – 20 с.
  10. Смоленцева А.А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 176 с.
  11. Стахович Л.В., Семенкова Е.В. Финансовая грамотность: сценарии обучающих сказок. – М.: ВАКОША, 2019. – 32 с.
  12. Шатова А.Д. Тропинка в экономику: программа: методические рекомендации: конспекты занятий с детьми 5–7 лет. – М: Вентана-Граф, 2015. – 176 с.
  13. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности для старших дошкольников. Сборник методических материалов на основе парциальной образовательной программы дошкольного образования для детей 5–7 лет. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://vk.com/doc150760051_590369301?hash=a5b124d3162ca2508a , свободный
  14. Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет. – [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://t880248.dou.obrazovanie33.ru/upload/site_files/48/1Примерная%20парц.%20программа%20Экон.обр%20(1).pdf , свободный
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

финансовая грамотность, экономическое воспитание, игровые технологии