ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Миргамидова Д.М., Миран А.А. Феномен левшества с точки зрения нейропсихологии

Аннотация

Статья посвящена комплексному анализу феномена левшества с позиции нейропсихологии. В работе рассматриваются ключевые аспекты, определяющие уникальность левшей, от анатомических и функциональных особенностей мозга до поведенческих и когнитивных проявлений. Особое внимание уделяется сложностям, с которыми сталкиваются дети-левши в процессе обучения и адаптации к миру, ориентированному преимущественно на правшей. Рассматриваются вопросы адаптации и компенсации когнитивных трудностей, трудностей, возникающих при освоении письма, чтения и других базовых навыков, а также предлагаются практические рекомендации для родителей и педагогов по созданию благоприятной среды для развития ребенка-левши. Подчеркивается важность индивидуального подхода, направленного на раскрытие потенциала и сильных сторон ребенка-левши. А также рассматриваются конкретные направления развития, способствующие гармоничному формированию личности и успешной социализации.

Список литературы
  1. Адрианов О.С. О принципах структурно-функциональной организации мозга: Избр. науч. тр. — Москва, 1999. — 251 с.
  2. Азарова, Е.А., Котик-Фридгут Б. С. Межполушарное взаимодействие у человека: учебное пособие. — Ростов-на-Дону; Таганрог: Издательство Южного федерального университета, 2021. — 158 с.
  3. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста / Под ред. Л.С. Цветковой. М., 2001.
  4. Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. М., 1973.
  5. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе. М.: Воронеж, 1997.
  6. Пенфильд В., Робертс Л. Речь и мозговые механизмы. Л., 1964.
  7. Пылаева Н.М., Ахутина Т.В. Школа внимания: Методика развития и коррекции внимания у детей 5-7 лет. М., 1997.
  8. Семенович А.В., Архипов Б.А. Нейропсихологический подход к проблеме отклоняющегося развития // Таврический журнал психиатрии. Т. 1. 1997. Nº2.
  9. Семенович А.В. Введение в нейропсихологию детского возраста: Учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Генезис, 2008. — 319 с.
  10. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза: Учебное пособие. — 3-е изд. — М.: Генезис, 2010. — 474 с.
  11. Семенович А.В. Эти невероятные левши: Практическое пособие для психологов и родителей. — 4-е изд. — М.: Генезис, 2009. — 250с.
  12. Сиротюк А.Л. Обучение детей с учетом психофизиологии: Практическое руководство для учителей и родителей. М.: ТЦ Сфера, 2001. — 128 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

нейропсихология, нейропсихология детского возраста, левшество, межполушарное взаимодействие, функциональная организация мозга, диагностика, коррекция