Панасенко Анастасия Владимировна – МАДОУ «Детский сад №377» (Пермь, Россия)
Использование педагогом электронных образовательных ресурсов с детьми ДОУ в настоящее время стало наиболее актуальным. В современном детском саду очень важно организовать процесс обучения так, чтобы дошкольники активно, с интересом и увлечением работали на занятиях и дома, видели результаты своего труда и могли самостоятельно их оценить.
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, педагогические работники, реализующие образовательную программу, должны обладать компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей [1].
Уникальность данных технологий в том, что современный ребенок – дошкольник, относится к поколению, не мыслящему своей жизни без гаджетов, так как дети уже на интуитивном уровне владеют новыми технологиями, которые вошли в их сознание, способы поведения и социализации. Попадая в привычную для него среду, чувствует себя увереннее, так как знает некие законы виртуальной реальности; стремится развиваться, здесь он не должен, а хочет творить, изучать.
Использование данных технологий позволяет:
Мы используем инновационные цифровые технологии на базе дошкольного образовательного учреждении №377 «Журавушка» города Перми. Педагоги дошкольного образовательного учреждения (далее ДОУ) активно внедряют данные технологии в образовательный процесс. Тем самым способствуют созданию оптимальных условий для образования, развития и воспитания дошкольников.
Педагоги включают элементы цифровых технологий в непрерывную образовательную деятельность и в совместную деятельность с дошкольником в вечернее время. Учитывая уровень материально-технической оснащенности ДОУ, можно сделать вывод, что применение данной технологии будет более эффективным в индивидуальной и подгрупповой работе.
В нашем ДОУ были реализованы несколько проектов с использованием инновационных цифровых технологий:
1. Платформа «МЭО – Детский сад» предлагает только подходящие по возрасту увлекательные и занимательные упражнения, обучающие и развивающие игры для детей. Занятия сгруппированы в 36 тематических недель (с сентября по май), по пять занятий. В каждой неделе 5 сценариев занятий, в каждом занятии – интеграция всех образовательных областей с приоритетом одного из направлений развития ребенка (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие) Помимо сценариев занятий в системе есть:
– методические указания для педагогов о том, как наиболее эффективно организовать детскую деятельность;
– описание игр, которые можно провести с детьми;
– хрестоматийные материалы;
– динамические паузы, позволяющие удовлетворить потребность детей в физической активности;
– интерактивные объекты, с помощью которых расширяется кругозор детей, развивается их мышление, память, внимание, а также личностные качества – активность, самостоятельность, инициативность.
2. Эффективная инновационная форма работы с группой детей и родителей на образовательной платформе ZOOM.
Zoom – это облачная платформа для проведения видеоконференций, позволяющая общаться, обмениваться информацией, выполнять совместную работу с группой и подгруппой детей и родителей в режиме реального времени. Используется педагогами для проведения онлайн встреч, для проведения индивидуальных и групповых тренингов или консультаций, проведения мастер-классов, родительских собраний и просто для общения детей.
Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребенка дошкольного возраста достаточно простым и эффективным, значительно экономит время педагога, повышает культуру занятия, позволяет дифференцировать подход к учащимся, способствует формированию интереса к предмету и, следовательно, положительно влияет на качество образования дошкольников.
Таким образом, информационно-коммуникативные технологии могут существенно повысить эффективность образовательного процесса, решить стоящие перед образовательным учреждением задачи воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.
Ваша корзина пуста