ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Пересыпкина Н.Н. Использование элементов методики ТРИЗ в развитии мышления и речи старших дошкольников с ЗПР

Аннотация

На современном этапе развития образования, особенно важным стало развитие мышления и речи у детей с ЗПР, так как практически у всех можно констатировать недостаточную сформированность аналитико-синтетической деятельности во всех видах мышления, сниженную способность к творческому созданию новых образов, замедленный процесс формирования мыслительных операции, низкий уровень знаний и представлений об окружающей действительности.

Список литературы
  1. Алябьева Е.А. Развитие воображения и речи детей 4–7 лет: Игровые технологии. М.: Сфера, 2005. — 128 с.
  2. Гин С.И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошкольных учреждений. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008. — 112 с.
  3. Гуткович И.Я., Самойлова О.Н. Сборник дидактических игр по формированию системного мышления дошкольников: Пособие для воспитателей детских садов / Под ред. Т.А. Сидорчук. — Ульяновск, 1998 — 79 с.
  4. Корзун А.В. Веселая дидактика: элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. — Минск, 2000. — 87 с.
  5. Сидорчук Т.А. Методы формирования навыков мышления, воображения и речи дошкольников. Учебное пособие для работников дошкольных учреждений. АО «Первая образцовая типография», филиал «Ульяновский дом печати», 2015. — 248 с.
  6. Лалаева Р.И. Нарушения речи и их коррекция у детей с задержкой психического развития / Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, С.В. Зорина. М., 2004. — 303 с.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).