Селецкая Татьяна Витальевна – преподаватель Международной педагогической академии дошкольного образования (Москва, Россия)
В силу нашей работы мы много общаемся с педагогами дошкольных организаций как
в офлайн, так и в соцсетях. В последнее время возникает много вопросов по написанию программы воспитания в детском саду. Проанализировав все запросы от педагогического сообщества России, нами были выделены четыре пункта.
Во-первых, для дошкольной организации программа воспитания не актуальна, так как все воспитательные аспекты отражены в основной образовательной программе дошкольной образовательной организации.
Во-вторых, педагоги в каждом конспекте прописывают обучающие, образовательные и воспитательные задачи. Встает вопрос, ЗАЧЕМ делать двойную работу? Зачем это ещё раз переписывать в календарном плане воспитания? Для кого? (Ответ один – угодить проверяющим). Педагоги приводят пример, что слышат от вышестоящих организаций: вы напишите как-нибудь, а мы проверим…
В-третьих, воспитатель должен работать с детьми, а не обкладываться бумагами и различными программами. Вот некоторые реплики педагогов:
И последний пункт. Старшим воспитателям приходиться убеждать воспитателей, говорить им, что это закон, и что педагоги должны ему следовать... Вот мнение старших воспитателей:
Обсудив сложившуюся проблему с педагогами, которые непосредственно писали программу воспитания в своей дошкольной организации, предлагаем следующее:
Подписывайтесь на канал СДО в Телеграм.
Ваша корзина пуста