ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Селецкая Т.В., Вульф М.Э., Кадохова М.А. Развивающий диалог как средство развития детской инициативы

Аннотация

В статье рассматривается технология «Развивающий диалог» как средство поддержки детской инициативы и развития личностных качеств дошкольников. Авторы раскрывают основные принципы и методы развивающего диалога, подчеркивая его значение в реализации задач дошкольного образования.

Особое внимание уделяется роли педагога в организации развивающего диалога, включая необходимость внимания к интересам детей, создание провокационных ситуаций и обеспечение возможности для высказывания мнений каждым ребенком.

Авторы подчеркивают, что успешная реализация технологии «Развивающий диалог» требует от педагога высокой квалификации, внимательности к интересам детей, умения создавать провокационные и проблемные ситуации и обеспечивать участие всех детей в обсуждении.

В статье приводятся примеры использования технологии «Развивающий диалог» в дошкольных учреждениях и даются рекомендации педагогам по внедрению данной технологии в свою практику.

 

Список литературы
  1. Бессечес М. Диалектическое мышление и развитие взрослых (Высшее профессиональное образование). – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2018. – 568 с.
  2. Веракса Н.Е. Диалектическое мышление и творчество // Вопросы психологии. – 1990. – №4. С. 5–14.
  3. Крашенинников Е.Е., Холодова О.Л. Развивающий диалог как инструмент развития познавательных способностей. 4–7 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. – 88 с.
  4. Крашенинников Е.Е. Творчество и диалектическое мышление // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – №4 – C. 42–49.
  5. Крашенинников Е.Е., Крашенинников-Хайт Е.Е. Возможности использования проблемных ситуаций в работе с дошкольниками // Современное дошкольное образование. – 2020. – №4(100). – С. 23–33. DOI: 10.24411/1997-9657-2020-10077
  6. Николай Веракса: «Современное дошкольное образование начинает учитывать роль ребенка в образовательном процессе» // Современное дошкольное образование. – 2019. – №3(93). – С. 4–12.
  7. Шиян И.Б., Шиян О.А., Щербакова Н.Р. Лед и вода. Диалектика превращений // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – №2 – C. 38–42.
  8. Шиян О.А. Диалектическая задача для дошкольников // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2009. – №4 – C. 20–25.
  9. Шиян О.А. Как дошкольники разрешают противоречивые социальные ситуации? // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2008. – №1 – C. 38–44.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

развивающий диалог, детская инициатива, проблемный вопрос, пространство детской реализации