ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Слепцова И.Ф. Проблемный подход к формированию предпосылок естественно-научной функциональной грамотности у детей

Аннотация

Статья посвящена проблеме формирования естественно-научной функциональной грамотности (ЕНФГ) у детей в контексте проблемного подхода. В тексте раскрывается сущность совместной партнерской деятельности и технологий проблемного обучения. На основе анализа литературы описаны особенности организации личностно ориентированных образовательных ситуаций, исследовательской деятельности детей, этапы и условия становления предпосылок ЕНФГ. Отмечаются риски формирования объективной
и научной картины мира у детей, характеризуется методика работы, показана роль информативной наглядности и собственной познавательной деятельности детей. Также затрагиваются вопросы содержания воспитательной работы и преемственности.

Список литературы
  1. Алексашина И.Ю. Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся: учебно-методическое пособие. — СПб.: КАРО, 2019. — 160 с.
  2. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Верба А.С. Ориентиры развития ребёнка 6–7 лет. Как отследить динамику развития детей. Диагностическое пособие. — М.: Просвещение, 2023. — С. 40.
  3. Веракса А.Н., Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.
  4. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Рыдзе О.А. Функциональная грамотность младшего школьника. Дидактическое сопровождение. Книга для учителя. — М.: Просвещение/Вентана-Граф, 2018. — С .288.
  5. Свирская Л.М. Лаборатория грамотности. Учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования. ФГОС ДО. — М.: Национальное образование, 2015.
  6. Соловьева Е.В. Познавательное развитие детей 2–8 лет. — М.: Просвещение, 2021.
  7. Тимофеева Л.Л. Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет. Парциальная программа. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019. — 160 с.
  8. Тимофеева Л.Л. Естественно-научная грамотность. Окружающий мир. 1–2 классы. — М.: Просвещение, 2023. — С. 110.
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

естественно-научная грамотность, проблемное обучение, образовательные ситуации, исследовательская деятельность, познавательное развитие