В рамках Национальной стратегии «Десятилетие детства», на период до 2027 года, особое внимание уделяется формированию духовно-нравственного развития у подрастающего поколения.
Духовное, нравственное развитие человека – процесс непрерывный. При этом само общество заинтересовано в том, чтобы этим процессом управлять, передавая детям основы культурных, моральных и духовных ценностей. Ведь это – приоритетное условие развития социума. А начинается формирование высших качеств человека с раннего детства.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) социально-коммуникативное развитие рассматривается как одна из образовательных областей, направленных «на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к семье и сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В современном полипарадигмальном образовательном пространстве существует проблема определения сущностных характеристик социально-коммуникативного развития. В культурологической парадигме образования, составляющей методологическую основу программы «Дорогою добра», социально-коммуникативное развитие рассматривается:
Современное состояние науки и практики дошкольного образования свидетельствует об огромном потенциале программ и технологий, связанных с освоением детьми разных видов социальной культуры (напр.: «Детство», «Я – человек», «Детский сад – Дом радости», «Истоки», «Радуга», «Я, ты, мы», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», «Непреходящие ценности малой Родины», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Сообщество» и др.). Это находит отражение во ФГОС ДО и представлено образовательной областью «социально-коммуникативное развитие». Анализ имеющихся программ и технологий, содержание которых дается в контексте нравственного, патриотического, интернационального, правового воспитания дошкольников позволяет локально решать задачи, связанные с успешной адаптацией детей к социуму. Вместе с тем, отсутствие единого концептуального обоснования, обеспечивающего интеграцию различных видов социальной культуры в этом процессе, свидетельствует о необходимости в разработке и практической апробации программы и технологии социального воспитания как одного из факторов социально-коммуникативного развития дошкольников.
Духовно-нравственное воспитание детей на сегодняшний день является актуальной темой и диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе. Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Бездуховность не присуща русскому человеку, истории и культуре. В народе сильна власть добра, справедливости, праведности и нравственности. Но в наши дни проблема духовно-нравственного воспитания встала наиболее остро, и своим проявлением разительно выделяется на фоне общих общественных проблем.
Решать данную проблему необходимо в семье и в образовательных учреждениях. Один из таких способов – применение богатейшего багажа знаний, накопленных в педагогике, с использованием сказок, игр, традиций и праздников. Соприкосновение с православными традициями, участие в праздниках духовно обогащают ребенка, поддерживают интерес к истории и культуре страны.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения Основной образовательной программы представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
Издательство «Творческий Центр Сфера» разработало пособия и серию парциальных Программ, предназначенных для педагогов, психологов ДОО, гувернеров и родителей, которые применимы в образовательно-воспитательном процессе по социально-коммуникативному развитию детей от 3 до 8 лет в соответствии с ФГОС ДО и нацелены на развитие организованного процесса самоопределения личности в духовно-нравственном становлении, то есть формирования нравственных чувств, качеств, позиции, поведения, осознанного стремления к самопознанию, воспитанию разумного волевого начала, умения размышлять о смысле и цели жизни, об иерархии общечеловеческих, культурных ценностей и месте человека в мироздании.
В книгах представлены концепция, программа и педагогическая диагностика социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников, а также подробное планирование и конспекты занятий по разделам программы «Дорогою добра», в составе авторов: Коломийченко Людмила Владимировна, Чугаева Галина Ивановна и Югова Любовь Ивановна. «Добрые сказки» (беседы с детьми о человеческом участии и добродетели), «Наша Родина – Россия» (беседы и сказки для детей) автора Шорыгиной Татьяны Андреевны, «Воспитание дошкольников в духе русских культурных традиций» автора Ельцовой Ольги Михайловны.
В пособиях рассматриваются теоретические основы социально-коммуникативного развития как одной из образовательных областей ФГОС ДО.
В программе представлены задачи социального воспитания по различным сферам социально-коммуникативного развития (когнитивной, эмоционально-чувственной, поведенческой) и содержание работы педагога с детьми. Также даются показатели социально-коммуникативного развития детей в определенные возрастные периоды дошкольного детства.
Издательство «Творческий Центр Сфера» работает с 1995 года и является лидером на рынке книг для дошкольного образования.
За двадцать пять лет работы мы показали себя стабильной и успешно развивающейся организацией, которая заботится о своей репутации. Все наши книги написаны лучшими специалистами страны: известными учёными, практикующими педагогами, психологами, многие из которых имеют учёные степени, государственные награды и почётные звания.
Издательство предлагает: комплексные и парциальные программы дошкольного образования, методические пособия, рабочие тетради, развивающие и детские книги, журналы, наглядные пособия, праздничная и оформительская продукция, в том числе лицензированные товары с персонажами студии «Союзмультфильм», печатные игры, а также журналы «Управление ДОУ», «Логопед», «Воспитатель ДОУ», «Медработник ДОУ», «Методист ДОУ», «Инструктор по физкультуре».
Наши издания соответствуют ФГОС ДО и могут применяться с любой образовательной программой.
Ежемесячно проводятся онлайн-вебинары с авторами издательства и редакторами журналов. Участие в вебинарах бесплатное, по предварительной регистрации. У каждого посетителя наших вебинаров есть возможность получить сертификат Установленного образца на 2 академических часа.
Актуальная информация о вебинарах доступна на сайте https://tc-sfera.ru в разделе «Мероприятия».
Интернет-магазин https://sfera-book.ru
Подписные издания https://sfera-podpiska.ru
КПК по ДО https://tc-sfera.ru
Ваша корзина пуста