ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Урсуленко Л.М., Сысолятина Е.П., Соркина О.В., Писарик Ю.А., Джавахишвили В.Н. Соучастие как показатель персонализации среды детского сада: практический опыт

Аннотация

Соучастие как показатель развивающей среды детского сада требует нашего пристального педагогического внимания. В каких ситуациях оно возможно? Какие педагогические установки ему способствуют или препятствуют? Какие первые шаги в этом направлении можно делать?

Список литературы
  1. Веракса, Н.Е., Веракса, А.Н. (2021). Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
  2. Ле-ван, Т.Н., Филатова, Б.А., Якшина, А.Н. (2021). Как спроектировать школьный двор: соучаствующее проектирование с детьми и школьным сообществом. Идеи для руководителей. Москва: Экон-Информ.
  3. Логинова, Л. (2020). Образовательное событие как инновационная технология работы с детьми 3–7 лет. Под ред. О.А. Шиян. Москва: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
  4. Савина, Н.В. (2020) Методологические основы персонализации образования. Наука о человеке: гуманитарные исследования, Т. 14. №4, 82–90. https://doi.org/10.17238/issn1998-5320.2020.14.4.10
  5. Сафонова, М.А., Сафонов, А.А. (2020). Персонализация образования в России. Педагогика, 11, 5–14. 
  6. Современный детский сад. Каким он должен быть (2019). Под ред. О.А. Шиян. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.
  7. Сысолятина, Е.П., Урсуленко, Л.М. (2019). Как дети придумывали навигацию в детском саду. Яндекс-Дзен. Дата публикации: 16.12.2019. URL: https://dzen.ru/a/XfCQnUP9wACvJe5w  
  8. Урсуленко, Л.М. (2023). Пространства сада, которые меняют дети. ДО. Онлайн. Дата публикации: 13.11.2023. URL: https://xn--d1au.online/articles/opit-do/prostranstva-sada-kotorye-menyayut-deti/
  9. Урсуленко, Л.М. (2024). Связь представлений педагогов о детской партиципации с поддержкой ими детского мнения и участия в принятии решений. Современное дошкольное образование, 18(6), 22–33. https://doi.org/10.24412/2782-4519-2024-6126-22-33.
  10. Шиян, О., Гостева, А., Кислицына, А., Оськина, Ю. (2018). Превращение мысли в действие. Практики субъектности в образовании, 34–58.
  11. Якшина, А.Н., Крашенинникова, Е.В., Филимонова, Н.В., Малышева, О.А., Сысолятина, Е.П., Воробьева, Л.В., Урсуленко, Л.М. (2024). ДАВАЙТЕ ДРУЖИТЬ САДАМИ. Как вырастить соучастие в детском саду? Опыт Павловской гимназии. Современное дошкольное образование: теория и практика, 12, 2–16.
  12. Якшина А.Н., Ле-ван Т.Н. (2021). Реализация принципа соучастия в образовательной практике: обзор современных исследований и проектов по развитию профессиональных компетенций педагога. Современное дошкольное образование, 4 (106), 4–21. https://doi.org/10.24412/1997-9657-2021-4106-4-21
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).