ISSN 2306-6911
 
Размещается в научной электронной
библиотеке elibrary.ru (РИНЦ)

Волкова Т.В., Кулыбышева И.М. Организация и развитие дополнительного образования для детей дошкольного возраста

Аннотация

Статья посвящена вопросу развития дополнительного образования в дошкольной образовательной организации. Представлено описание современных тенденций развития системы дополнительное образование детей в Российской системе образования с учетом представленных в «Концепции развития дополнительного образования до 2030 года» целей и задач, направленных на повышение качества дополнительного образования детей. Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации рассматривается как неотъемлемый компонент социального заказа общества, удовлетворение запроса жителей за счет расширения перечня предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Приведен опыт организации дополнительного образования в дошкольных группах ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье». Дано описание алгоритма организации и реализации структуры дополнительного образования. Приведены примеры программ дополнительного образования и сценарии практических занятий в рамках реализации программ дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Список литературы
  1. Белоусова О.А., Волкова Т.В. Развитие дошкольного образования в рамках образовательного комплекса. – М.: Сфера, 2023.
  2. Блинова Ю.В., Гончарюк Н.Л. Об организации дополнительного образования детей дошкольного возраста // Гуманитарные исследования. Педагогика и психология. – 2022. – № 11. – С. 7–16.
  3. Волкова Т.В. Образовательный процесс в дошкольных билингвальных группах. Опыт работы ГБОУ города Москвы «Школа №1998 «Лукоморье» // Современное дошкольное образование: теория и практика. Электронный журнал. – 2021. – №16. https://sdo-journal.ru/journalpril/volkova-tv-obrazovatelnyj-process-v-doshkolnyh-bilingvalnyh-gruppah-opyt-raboty-gbou-goroda-moskvy-%C2%ABshkola-1998-%C2%ABlukomore%C2%BB.html
  4. Золотарева А.В. Принципы организации дополнительного образования детей в России // Ярославский педагогический вестник. – 2013. – № 1. – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 194–199ю
  5. Золотарева А.В. Формальные и неформальные черты современного дополнительного образования детей // Дополнительное образование и воспитание. – 2015. – № 9 (191). – С. 3–7.
  6. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 176 с.
  7. Колесникова И.А. Основы технологической культуры педагога. – СПб., 2003.
  8. Мулюкина Е.И. Особенности организации дополнительных образовательных услуг в системе дошкольного образования // Молодой ученый. – 2019. – № 9 (247). – С. 196–198.
  9. Письмо Минпросвещения России от 29.09.2023 N АБ-3935/06 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по формированию механизмов обновления содержания, методов и технологий обучения в системе дополнительного образования детей, направленных на повышение качества дополнительного образования детей, в том числе включение компонентов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и компетентностей, связанных с эмоциональным, физическим, интеллектуальным, духовным развитием человека, значимых для вхождения Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования, для реализации приоритетных направлений научно-технологического и культурного развития страны»). https://legalacts.ru/doc/pismo-minprosveshchenija-rossii-ot-29092023-n-ab-393506-o-metodicheskikh/
  10. Распоряжение Правительства Российской Федерации об утверждении «Концепции развития дополнительного образования до 2030 года» от 31 марта 2022 г. № 678-р, Москва. http://static.government.ru/media/files/3fIgkklAJ2ENBbCFVEkA3cTOsiypicBo.pdf
  11. Фардзинова С.П., Владимирова О.В., Павлова Т.А., Захарова О.Ю. Дополнительное образование в ДОУ как элемент процесса развития талантов и способностей детей дошкольного возраста // Интерактивная наука. – 2021 – 10 (65). –С. 44–45.
  12. Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». http://www.kremlin.ru/acts/bank/36698
Правила использования
Правообладателем настоящей статьи разрешается её использование только для личного некоммерческого использования в образовательных целях по лицензии Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License (CC BY-NC 4.0).

Ключевые слова

дополнительное образование, концепция развития дополнительного образования до 2030 года, дополнительные образовательные услуги, программы дополнительного образования, дошкольная образовательная организация, качество образования