Воскобович Вячеслав Вадимович – автор развивающих игр и технологии интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры», генеральный директор ООО «Развивающие игры Воскобовича» (Санкт-Петербург, Россия)
Вотинова Ольга Михайловна – кандидат педагогических наук, руководитель методического отдела «Развивающие игры Воскобовича», ведущий тьютор, тьютор-преподаватель компании ООО «Развивающие игры Воскобовича», директор сети Семейных клубов «Вдохновение» (Москва, Россия)
В последние годы очень часто слышны от родителей и педагогов фразы: «не знаю, чем заинтересовать ребенка», «игрушек много, а он не играет», «возьмет игру, а через
2–3 минуты бросает» и т.п.
Почему же так происходит? Давайте разберемся.
Во-первых, когда всего много, у ребенка «разбегаются глаза», ему хочется и это и то.
Что делать?
Убрать часть игр и игрушек с поля зрения ребенка (придумать системы хранения, спрятанные от глаз ребенка). Оставить до 3 тематических игрушек и 2-3 многофункциональных игры.
Во-вторых, ребенок не умеет играть в данную игру, не знает, как играть с той или иной игрушкой.
Что делать?
При покупке игры или игрушки первые несколько дней играть вместе с ребенком, показывая различные варианты действий с ней. Например, купив пожарную машину, показать, как она работает, какие части у нее открываются, как раздвигается лестница, а далее начинаем обыгрывать ситуацию. Например, построить дом из конструктора, в котором случится пожар, построить недалеко станцию МЧС, где будет стоять машина и откуда будет выезжать на вызов, построить дорогу от станции до дома и т.д. При таком разворачивании игры ребенок понимает, что играть с машинкой – это не просто катать ее по полу туда-сюда и открывать двери. Это целый мир, который ты можешь построить сам.
В-третьих, продлить сюжет и удовольствие от игры на несколько дней, а может и месяцев.
Что делать?
Можно организовать тематические дни или недели. Очень важно их подбирать по сезону, например, в игры связанные с Новым годом, играем зимой, осенью – собираем урожай, весной наблюдаем за прилетом птиц и первыми ручьями и т.д. А еще сюда можно подключить транспорт, животных, одежду, посуду. Лексических тем огромное количество.
А вот как обыграть и продолжить игру нам подскажут в компании «Развивающие игры Воскобовича», игры и пособия, которой не только развивают интеллект ребенка и творчество, но и пропитаны сказочностью. Игр компанией производится огромное количество, но мы покажем, как можно развивать и обыгрывать сюжет игры, используя всего лишь одну игру «Фонарики» и альбом к ней.
Данная игра – прекрасный материал для конструирования различных образов и сюжетов, причем играть в нее можно с раннего возраста и практически до старости. Изюминкой данной игры является – конструирование. Обучать конструированию по схемам желательно с раннего возраста, когда ребенок учится совмещать детали конструктора со схемой. Существует определенный алгоритм работы со схемами (усложняется в зависимости от возраста):
Давайте продолжим тему транспорта, начатую выше, и поиграем с «Фонариками».
Задача: Закрепить основные виды наземного, пассажирского транспорта, назначение основных частей автомобилей, правила безопасности при передвижении в пассажирском транспорте.
Игровая ситуация: Однажды Магнолик гулял по нашему городу, присел на лавочку на остановке, как вдруг услышал шум мотора, сигнал: «би-би», гудение. К остановке подъехал автобус и объявил следующую остановку: «Следующая остановка Технопарк». «Ой, как здорово!», – подумал Магнолик. – «Надо обязательно съездить в технопарк и посмотреть новинки техники». Он сел на автобус и отправился в путь.
А ты на чем поехал бы в Технопарк? Построй для себя транспортное средство.
Велосипед Автобус Легковой автомобиль
Обведи карандашом на бумаге получившийся образ, убери детали на место. Теперь ты можешь раскрасить свой транспорт и сохранить рисунок на память.
Задача: Закрепить основные виды наземного грузового транспорта. Формировать умение дифференцировать транспорт по назначению. Учить различать основные части транспортных средств.
Игровая ситуация: Гуляя по Технопарку, Магнолик крутил головой и всё удивлялся, сколько вокруг интересного. И вдруг он увидел стройку и много больших машин. «Что вы здесь делаете?» – спросил Магнолик. «Мы помогаем строить новый павильон Технопарка. Он будет называться «Фонарики-парк» – ответили машины. «Нас называют грузовые машины, потому что мы возим разные грузы» – сказал самый высокий автомобиль.
«Я – бензовоз. Привёз бензин, чтобы заправлять другие машины». «Я – грузовик, привез бетонные блоки для павильона». «Я – подъемный кран, помогаю переносить тяжелые грузы по стройке». Так, Магнолик познакомился с настоящими помощниками. Давай построим новых друзей Магнолика.
Бензовоз Грузовик Подъемный кран
Пополни свою коллекцию рисунков, обрисовав получившийся транспорт.
Задача: Закрепить основные виды наземного транспорта специального назначения, их основные части, значение и его важность. Расширять представления детей о безопасном поведении в чрезвычайных ситуациях.
Игровая ситуация: Недалеко от строящегося павильона Магнолик увидел необычные машины с мигалками. Ох, как интересно было их рассматривать. Магнолик познакомился с каждой из них. Он узнал, что пожарная машина красного цвета, и она приезжает на вызов при пожаре. Скорая помощь – белая с красными полосой и крестом, она приезжает, если кто-то заболел и ему нужна срочная медицинская помощь. Машина полиции – белая с синей полосой, приезжает в случае каких-либо нарушений. Сконструируй свой парк специальной техники, создай рисунки и сохрани их в альбоме.
Пожарная машина Скорая помощь Полиция
Вот так можно играть с детьми долго, много и интересно! И совсем не обязательно иметь большое количество игр, которые валяются или складируются в коробки и годами не берутся для игры. С играми Воскобовича вы сможете продлить удовольствие, разнообразить игровую деятельность детей и получить настоящее удовольствие от совместной игры!
Радости в играх! Успехов в развитии!
Ваша корзина пуста