Втюрина Валентина Ивановна – воспитатель, муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад присмотра и оздоровления №3» (Арзамас, Нижегородская область)
В соответствии с ФГОС ДО, охрана и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из важнейших задач. В последнее время наблюдается рост количества детей дошкольного возраста с ослабленным здоровьем. Это говорит о необходимости решения данной проблемы не только посредством использования достижений современной медицины, но и путем комплексного подхода к оздоровлению детей через использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-образовательном процессе ДОУ, а также просветительской деятельности среди педагогов и родителей.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на сохранение, поддержание и обогащение здоровья не только детей, но и остальных субъектов педагогического процесса (педагогов и родителей).
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это совокупность программ, приемов, методов организации учебно-воспитательного процесса, не наносящего вреда здоровью участников, дополняющие традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.
Целью здоровьесберегающих технологий в ДОУ является обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника и воспитание осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, а также содействие становлению культуры профессионального здоровья воспитателей и валеологическому просвещению родителей.
К ним относятся такие технологии сохранении и поддержания здоровья как утренняя, дыхательная, бодрящая (гимнастика пробуждения), пальчиковая гимнастики, подвижные и спортивные игры, ритмопластика, динамическая пауза, коррегирующие и ортопедические упражнения, релаксация, закаливающие процедуры. Также данные технологии используются и в образовательной деятельности, в процессе физкультурных занятий, праздников и развлечений, ООД, посвященных теме «Здоровье».
Для реализации здоровьесберегающих технологий в ДОУ созданы все необходимые условия: оборудованный спортивный зал, спортивная площадка для проведения двигательной деятельности на воздухе, уголок двигательной активности, составлена модель двигательного режима в группе, проводится комплекс закаливающих процедур с использованием природных факторов: солнца, воздуха, воды, с учётом состояния здоровья детей и местных условий.
Несмотря на созданные условия в дошкольном учреждении, основной средой формирования здоровья ребенка всегда остается семья. Родителями закладываются основы сознательного стремления ребенка к здоровью. Задачей педагога является приобщение родителей к здоровому образу жизни через рекомендации, беседы, тематические собрания, спортивные праздники, досуги и прочие формы работы.
Таким образом, комплексное применение здоровьесберегающих технологий способствует результативности и эффективности физкультурно-образовательного процесса, укреплению здоровья детей. Основная задача педагога ДОУ – вырастить здорового ребенка. Полноценное физическое развитие – это основа формирования личности. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», решение проблемы воспитания социально адаптированной личности невозможно без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время приоритетным направлением педагогической деятельности в ДОУ выделяется применение здоровьесберегающих технологий.
Ваша корзина пуста